Обманчивая красота парадов

Алик Абдурахманов
Вот есть же такие зануды! Я бывший совок и не видел ни одной серии   «Семнадцать мгновений весны» или «Ну, погоди». За последние сорок лет   не видел ни одного парада. А ведь как красиво! Тяжелой поступью проходят легионы, уютно пахнет смазкой артиллерия и в небе от избытка мощности ревут бомбовозы. Вот мне не нравится, и все тут. К тому же самого важного не показывают.

Это потом мой дядя Рафик стал большим начальником. Советско-германскую войну он встретил хирургом прифронтового госпиталя. В его рассказах о войне я никогда не слышал громких красивых слов, вроде слава, атака, победа, кинжальный огонь или заход на бомбометание.  От него впервые я услышал странное слово триаж, которое редко звучит  в отчетах о блестящих  победах.  Триаж – от слова «три», сортировка раненых на три категории. На тех, кто точно выживет без немедленной операции; тех, кто точно умрет в любом случае  и наконец, тех, для которых операция решит жить или не жить. Может, Рафик в медицинской академии прогуливал лекции по психологии, во всяком случае, рассказывал мне в таких подробностях, которые ребенку и знать ни к чему. Правда, он думал, я тоже займусь медициной по   семейной традиции. Я наотрез отказался, когда пришла пора решать.

Не обходил дядя Рафик и вопрос транспортировки раненых в санитарном вагоне. Принцип простой: тяжелых раненых располагать на нижних полках и близко к выходу. По пути следования они будут умирать, остановки поезда могут быть короткими, санитары – раз, носилочки на перрон, документики дежурному и покатили дальше. Порядок! А если через весь вагон тащить, то можно и не успеть.

Так возвращаясь к парадам. Их надо бы дополнить. Прошла морская пехота, проползли с грохотом и вонью танки, вот появляется и медицинская служба чтобы устранить последствия. Такой небольшой санитарный вагон, ползет неспеша, каждые сто метров краткая остановка. Бравые санитары ловко выгружают носилки с трупом, сигнал, захлопнули дверцу, поехали. Оркестр играет «Встречный марш», президент отдает честь, забыв надеть фуражку. Теперь полная картина.