Пьеса Каждый сверчок...

Ирина Никифорова-Захарова
       
                КАЖДЫЙ СВЕРЧОК….
Действующие лица:
Он- мужчина  лет пятидесяти.
Она- женщина примерно такого же возраста.

        Обычная квартира «хрущевка»- комната по коридору налево, комната направо, прямо кухня. Действие происходит в кухне. Все светлое, обставлено со вкусом.

             




Сцена 1.
        Возвращаются откуда-то возбужденные и довольные.

Она. Ну, как? Как тебе? Классный же вариант… Я и не думала, не гадала, а тут Люська…она знала про мою мечту…

Он (весело). Слышал….про Люську, сто раз слышал. Спасибо Люське. Только вот получится ли?

Она. Да ты что! Разъезжаются, меняют на две квартиры. Понимаешь, ме-ня-ют…. Это шанс. Знаешь, ведь, как пытались эту продать. Ходят, ходят, ты как дурак. Да и долго…все эти продажи могут годы тянуться, кто ждать будет?
Он. Ну, вторая- то хозяйка, положим, мою не хочет.

Она. Ты же слышал! Агентша сказала, что с ней разберутся! Твою квартиру возьмут, ей подберут, где ей надо.
    Нет, для нас, представь…какое везение. Тебе кабинет для работы. Два балкона! И прямо на реку выходят. (мечтательно) Я вот думаю, пол надо светлым сделать. Я примерно даже знаю, какую плитку взять.

Мужчина (весело). Опять ты впереди паровоза! Еще ведь доплата.

Она(весело). О! Сестра моя как услышала, говорит: «Серега денег даст на доплату». А чего ему? У него конечно, особняк строится, но он пообещал доплатить.
Он. «Обещанного…»

Она. Ладно тебе. Ну, что ему. Я сразу сказала - не надо благотворительности! Выплатим понемногу обязательно! А на ремонт придется кредит, видимо, брать. Но оно того стоит! Стены тоже светлые сделаем! (смотрит на мужа)А чего? Помечтать нельзя? (озабоченно) Ремонта там, конечно, на миллион, наверное.
     Но ведь сделаем не спеша. Здесь порядок навели, потом у тебя. Ничего. «Глаза боятся, руки делают». Зато, представь, ты утром (поворачивается к мужу) не ванну мне обкуриваешь, а сидишь на балконе такой весь из себя, дымишь, на реку медитируешь! А я со своего балкона, глядя на реку, писать картины буду. А потом…(мечтательно) можно велосипед купить. Так и представляю- еду на «велике» по набережной…

Он (весело). Зрелище! Лет сто не садилась за руль!... А балкон да - вещь. Не повезло нам как-то - обе квартиры без балконов.

Она. Что давали раньше? Район поплоше, этаж то самый первый, то самый последний. (назидательно) А велик… один раз научился ездить - навык на всю жизнь. (смотрит на мужа). Смешно, конечно. Но не хочу  я поездку по миру, особняк, бриллианты. Хочу, чтобы речка под окном и кораблики иногда проплывали. Я много хочу?

Он. Но это же не главное в жизни человека!

Она. Согласна. Квартира не главное. Главное, чтобы все были живы и здоровы и внуки росли, и самореализация, и здоровье, понятно. Квартира- малость. Но в ней ведь живешь каждый день. На мой взгляд, немаловажно, какие стены тебя окружают. А дом сам! Скажи! Всего три этажа. Я этих огромных современных «муравейников» просто боюсь.

Он. Да. Дом хороший. Кабинет там устроить было бы здорово. Стены не параллельные - не видел такого- чистый сюрр.

Она. Ага. Потом во второй огромной комнате можно перегородку поставить - все равно же маму твою забирать придется. Пусть бы жила. В туалете душевую ей. В ту ванну она, понятно, не залезет уже.

Он. Пожалуй! Надо с дочерью теперь разговаривать.

Она. А что дочь? Мои сказали: «Мама, лишь бы тебе хорошо было. Меняйся, куда хочешь!». И твоя ничегошеньки не теряет. Так же всё оформишь на нее. Ей какая разница. Она же, как и мои -  в ипотечной квартире живет. Всё равно нас не станет - всё детям достанется.

Он. Да. Я пошел, позвоню ей.

        Уходит в комнату.
Она (весело хлопочет на кухне, накрывает ужин).