Хазарус. От Ифаваны до Йылтывыр

Олег Данкир
Йаваны!!
    Йаваной звали одного из сыновей Йайати, которому достились в наследство земли на территории нынешней Турции.
    Йаваной звали также другого царевича – Турвасу. Он принимал участие в битве на Курукшере на стороне Дурйодханы.
    Турки являются йаванами – потомками Махараджи Йаваны.
    Следовательно, йаваны были кшатриями, управителями, но впоследствии отказались от брахманической культуры и превратились в млечхов-йаванов.
    Веды (Шримад Бхагаватам).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йайати!!
    Комментарий из Шримад-Бхагаватам.
    Великий император всего мира и прародитель всех великих народов мира, принадлежащих к ариям и к индо-европейской семье.
    Он правил миром несколько тысяч лет, совершил много жертвоприношений и добрых дел, вошедших в историю, хотя в юности отличался страстностью и был героем многих романтических историй.
    Он влюбился в Девайани, любимую дочь Шукрачарии.
    Девайани хотела выйти за него замуж, но он сначала отказался принять её, поскольку она была дочерью брахмана.
    Но её отец внёс изменение в закон и убедил императора Йайати взять Девайани в жёны.
    Подруга Девайани по имени Шармиштха тоже была влюблена в императора.
    Шукрачарёа запретил императору приглашать Шармиштху в спальню.
    Тот, однако тайно женился на ней и она родила ему двух сыновей.
    Девайани ушла к отцу, а тот проклял императора и тот стал импотентом.
    Потом он вернул своюмужскую силу, попросив юность у своих сыновей.
    У Йайати было пятеро сыновей: двое – от Девайани и трое от Шармиштхи.
    Йаду, Турвасу, Друхйу, Ану и Пуру.
    Они дали начало знаменитым родам: Йаду, Иаванов (турок, тюрок, хуннов, хазар), Бходжей, Млечхов (греков) и Пауравов, которые расселились по всему миру.
    Йайати достиг райских планет, но пал оттуда, потому что сам стал похваляться и критиковать другие великие души.
    После падения его дочь и внук отдали ему свой запас праведности, и с помощью своего друга Шиби и внука он снова поднялся в небесное царство, став одним из членов собрания Йамараджи, с которым и пребывает сейчас, как один из его преданных.
    Он совершил более тысячи жертвоприношений, раздавал милостыню и был очень влиятельным царём.
    Его царская власть распространялась на весь мир.
    Самый младший из его сыновей согласился отдать ему свою юность на тысячу лет, когда его беспокоили эротические желания.
    Со временем отрешился от мирской жизни и вернул юность своему сыну Пуру.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йегуда!!
    Придворный раввин кагана.
    В 954 г. хазарский каган Иосиф, обеспокоенный ростом сил Киевской Руси, решил лично возглавить поход на Киев.
    Но взять столицу противника ему не удалось.
    Пока хазары стояли под деревянными стенами, стали поступать известия о тревожных передвижениях печенегов в направлении столицы Каганата Итиль.
    Одновременно отряды воеводы киевской княгини Ольги Свенельда предприняли несколько удачных вылазок, во время одной из которых был захвачен в плен придворный равин кагана Йегуда.
    Он знал язык русов.
    Княгиня, которую в это время одолевала жажда духовного знания, оказалась прекрасной собеседницей. От Йегуды она узнала, как был создан мир, как Бог избрал народ для воплощения в жизнь своих планов, как разгневался на иудеев за отступничество, как возвысил хазар.
    Но иудеи многое поняли за время гнева Божия. Они научили своему знанию и богатых греков, и суровых латинян, и неукротимых арабов.
    Каждый из этих народов изрядно исказил первоначальное учение. Поэтому лучше пить из первоисточника.
    "А не может ли Бог также возвысить русов, как возвысил он хазар - самый могучий из здешних народов?" Этот вопрос княгини застал равина врасплох.
    Иудейским теологам и так пришлось изрядно попотеть, чтобы доказать происхождение хазар от Авраама.
    Но хазары по крайней мере пришли откуда-то с юга в эти забытые Богом северные степи.
    А предки Ольги пришли с севера, из неведомых легендарных мест.
    "Это очень сложный вопрос. Я не могу решить его сам. Мне нужно посоветоваться с мудрецами. Отпусти меня, и я вернусь с ответом", - ответил раввин.
    "Хитрый иудей, - подумала Ольга, - тебе придётся найти ответ.
    Иначе, когда подрастёт мой сын, всем вам придётся плохо".
    И она отпустила Йегуду из Киева. Ольге так не хотелось ехать "за верой" к далеким, надменным грекам.
    Но оставаться без общей, цементирующей идеи, без могучих союзников Киевская Русь не могла.
    Вернувшись в лагерь кагана, Йегуда пересказал свой диалог с Ольгой.
    Иосиф сразу понял смысл слов княгини. Она предлагает ему союз, просит его покровительства.
    Вместо опасного и непредсказуемого врага в лесной стороне появится вассал, проводник интересов Итиля.
    Каган немедленно послал в столицу за равинами и приказал войскам отойти от Киева на расстояние видимости.
    Прибывшие к Иосифу равины первоначально были возмущены поставленной перед ними задачей: обосновать происхождение русов от Авраама.
    Но грозный владыка вопросил их: "Не подвергнете ли вы сомнению и мое происхождение?" Раз уступив политическим интересам, признав происхождение от Авраама хазарских вождей, равины не могли уже сопротивляться.
    Вскоре к Киеву направилась делегация иудеев с радостной вестью.
    Стало достоверно известно, что ещё во время первого рассеяния часть иудеев была продана в рабство на север. Иудейские женщины рожали детей от русов.
    Теперь наследница иудейской крови Ольга должна вернуться в лоно своей веры и привести туда же своих витязей. Никто не верил в эту легенду. Никто не оспаривал ее.
    Дружина Ольги готова была последовать за княгиней в принятии новой веры, но когда гордые витязи узнали, что за обряд они должны пройти, то возмущению не было предела.
    "Если бы у нас был князь, а не княгиня, он бы никогда не избрал такой веры".
    Мудрая Ольга нашла выход из положения. Иудаизм должны были принять женщины из ее окружения, жены витязей и родовых вождей.
    Было решено совершать обрезание вновь рождаемых детей, но мужи киевские остались в язычестве.
    Ольга прошла обряд посвящения в "веру отцов" и приняла имя Сара. Сын Ольги-Сары Святослав остался язычником и терпеть не мог иудеев.
    Он открыто говорил своей дружине: "Я бы разгромил Итиль, это гнездо равинов, да мать не пускает".
    В 965 г. Святослав направил свой удар на печенегов и нанес им поражение.
    Кочевники бежали к пределам Каганата и там были окончательно добиты хазарами.
    Святослав направился на далекий юг, искать себе новое княжество в низовьях Дуная.
    В 969 г. он вернулся в Киев на похороны матери, но, поделив землю Руси между сыновьями, снова ушел воевать с Византией.
    В 972 г., потерпев поражение, он вернулся в Киев.
    Здесь никто не ждал бродячего князя, и не мудрено, что на будущий год он внезапно умер.
    Говорили, что князь съел что-то не то.
    Править продолжал покровительствующий вере Ярополк.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йеменский оазис!!
    В порядке возражения Минорскому, отмечавшим большую примитивность и грубость хазар, по сравнению с арабами, Л. Гумилёв, замечает, что блестящая культура, которую принято называть мусульмаской, возникла позже Омейядов и создана персами, сирийцами; египтянами и городскими арабами Месопотамии и Йеменского оазиса после того, как все они сокрушили диктатуру Омейядов, опиравшуюся на грубую силу кайситов.
    Хазары и карлуки, остановившие натиск ислама, унаследовали развитую социально-политическую традицию Тюркютского каганата и военное искусство, не уступавшее арабскому.
    Именно поэтому продвижение арабов остановилось на границе степей.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йозеф!!
    Yosef. Hebrew Khazarian names. (Brook)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йудхиштхира!!
    Махараджа.
    Один из величайших императоров в Древней Индии.
    Он, согласно Ведам, был идеальным царём, но настало время и он решил удалиться от дел, чтобы подать пример другим.
    Вообще ведическая историография показывает немало примеров, когда древнеиндийские цари, можно сказать, на пике своей славы уходили в глубокие леса, оставляя руководство племенами, народом и страной другим, более сильным и молодым.
    То же мы видим и у хазарских царей, да и, видимо, у каганов, которых убивали либо они уходили в степь после того, как они ослабевали.
    Неплохой пример для современных политиков.
    После отхода от дел Йудхиштхира отправился на север, по пути, которым следовали его предки и великие люди, чтобы посвятить себя размышлениям о смысле жизни.
    Никакой местности, на севере, более удобной для этого, чем Великая Степь, на севере не было.
    В Великой Степи тогда также, как и через три тыс.
    лет возникали и развивались различные этносы.
    (Шримад-Бхагаватам)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йылтывыр!!
    Древнетюркский титул для обозначения вассальных князей.
    Балтавар у волжских болгар.
    Эльтебер, Алп-Илитвер.
    Харлитбер - род хазарский или гуннский.
    Титул "табар" или "тавар" носили послы дунайских болгар, прибывшие в 869 г. на церковный сбор в Константинополе по Златарски.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Йю-ки!!
    В 128 г. до н.э. йю-ки завоевали провинцию Согдиана.
    Бактрия стала следующей целью йю-ки. Из Бактрии йю-ки вторглись собственно в Иран.
    Последовательно идя по следам саков, они проникли в Пенджаб. Царство йю-ки теперь включало Бактрию, восточный Иран и Пенджаб. Оно стало известным как Индо-Скифское царство.
    Когда ещё йю-ки жили в Кан-Су, они были связаны с иранским племенем, которое греческие авторы называли тохарами (тохары).
    Хотя их язык сличался от тохарского, стало обычным отождествлять их.
    Вслед за миграцией в Туркестан, йю-ки вновь смешались с иранцами.
    Некоторые исследователи предполагают, что во время их появления в восточном Туркестане они были известны как арси.
    Это племя может быть подвергнуто сравнению с аорсы - одним из основных сарматских племен.
    Более очевидна, однако, связь между йю-ки и другим сарматским племенем - аланами.
    В китайской хронике "История младшей Хань", завершенной в пятом веке н.э., сказано, что район аланов прежде именовался Антсай (Ан-тсай).
    (Вернадский)
++++++++++++++++++++++++++++++++