Хазарус. От Жданова до Жутаня

Олег Данкир
Жданов А.В.!!
    1948 г. он вместе со своими соратниками начал борьбу против иудеев-хазар, но был ими отравлен.
    Берия и Аввакумов организовали мощную контратаку.
    Заговор против иудеев-хазар к 1951 году был ликвидирован.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Железный век!!
    В начале железного века черноморские степи контролировались киммерийцами, народом, схожим с фракийцами.
    В седьмом веке до н.э. киммерийцы были заменены скифами, которые мигрировали в Южную Россию из Казахстана.
    Скифы представляют, конечно, не первую волну евразийских кочевников, достигших черноморских степей с востока, но они первые, о ком мы имеем определенную информацию.
    (Вернадский)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жёлтый!!
    Город.
    Байер и Лерберг принимают хазар за тюрков, но слово Саркел переводят разно: первый - белый город, второй - желтый город.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жена Андрея Боголюбского!!
    По рассказу летописца, убийство Андрея было дело рук бояр Кучковичей (Москва?), родственников его первой жены, дочери казненного Юрием Долгоруким боярина Кучки, первоначального владельца Москвы, и второй жены Андрея, Болгарки родом, которая не могла ему простить славных побед над своим племенем (Р. Бариев).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жена Всеволода!!
    Всеволод, как и его брат Андрей был женат на булгарке, княжне Ясской.
    “Всеволод Большое Гнездо, в супружестве с блаженной Ясыней Марией”, - пишет А. Нечволодов.
    От этого брака родился Ярослав - отец Александра Невского (Р. Бариев).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жена кагана Байана!!
    Какое-то время в 583 г. ставка кагана находилась в Анкиале, где был знаменитый византийский минеральный источник.
    Согласно историку Феофилакту жены кагана наслаждались там тёплыми ваннами.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жена Курта!!
    В 619 г. Курт появился в Константинополе со своей главной женой и со своими архонтами ("боярами"), каждый из которых тоже привёз главную жену. (Вернадский)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жена хазарка венгерского вождя!!
    Император Византии Константин Багрянородный, проявляя поразительную и неслучайную осведомленность в событиях (это доказывает непосредственное участие Византии в интригах Хазарии вокруг Русского каганата), рассказывает о военном соглашении между хазарами и венграми, скрепленном женитьбой венгерского вождя на "благородной хазарке" иудейского вероисповедания.
    И хазарские правители в союзе с Византией умело направляют энергию венгерских кочевников на степи между Доном и Днепром и Северное Причерноморье, то есть на территорию, подвластную русам.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Женщины Хазарии!!
    Даубманнус говорит, что хазарские женщины проклинали ещё Александра Македонского.
    Псевдокалистен свидетельствует, что хазары в своё время были покорены Александром Македонским.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жёны кагана!!
    Легенда.
    По данным известного фантазёра Павича, последний каган Хазарии Огдулмыш имел 25 жён, по числу народов, которых объединил в себе кочевничий Эль под именем Великого Хазарского Каганата.
    Каждая их кагановых Жён гордо крепила к себе цвета приславшего её народа.
    Каждая считала себя залогом верности, навсегда уверовав в своё предназначение.
    Каждая носила эти цвета как знамя, хотя эти цвета и постарели и выцвели, но они всё равно оставлись знамёнами, памятными знаками утраченного величия прежней славы.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жёны ясские!!
    Таким образом, во времена правления Всеволода Большое Гнездо три русских князя, включая его самого, были женаты на ясынях-булгарках.
    Волжская Булгария была в XI - первой трети XIII вв. единственным государством на востоке, с которым Владимиро-Суздальская Русь имела общие границы, как и Булгария - на западе Русь.
    Поэтому оба государства придавали большое значение укреплению дипломатических и торговых отношений, что не редко выражалось в браках, заключаемых между царствующими домами (Р. Бариев).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жень-жень!!
    После того как гунны ушли из Монголии в причерноморские степи в IV в. н.э., их место в Монголии было занято другим кочевым народом, который упоминается в хрониках под названием жень-жень.
    В то время как гунны нападали на Римскую империю, жень-жень воевали с Китаем.
    Они преуспели в создании обширного государства, простиравшегося по зоне степей и пустынь от Маньчжурии до Туркестана.
    Им также удалось оккупировать отдельные пограничные районы Китая.
    Среди племен, завоеванных жень-жень, были тюрки, которые населяли Алтайский горный регион.
    Этот регион, как известно, богат рудами, и местные жители были давно знакомы с применением металлов.
    В любом случае, среди тюрков были искусные кузнецы, которые хорошо обеспечивали свой народ оружием.
    В конце 540-х гг. тюрки восстали против жень-жень, и последние были не в состоянии подавить этот мятеж.
    Затем тюрки перешли в наступление, и в 552 г. тюркский хан Бумин нанес сокрушительное поражение армии жень-жень, после чего он присвоил себе титул кагана, т.е. императора.
    Орда жень-жень растворилась.
    Часть ее подчинилась тюркскому правлению, остальные мигрировали в Китай и использовались китайцами в качестве стражей границы.
    ещё одна часть жень-жень, включавшая в себя смешанные кланы тюрков, монголов и, возможно, манчжуров, ринулась на запад.
    Именно эта ветвь жень-жень с присоединившимися кланами стала известна на западе под названием аваров; они называются обрами в русских летописях.
    Аварская армия первоначально насчитывала около двадцати тысяч всадников; ее вел хан Байан.
    (Вернадский)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жертвенник!!
    Несколько жертвенников обнаружены на Маяцком городище.
    Рядом с ними – много остатков жертвенных животных (козы).
    (Винников, Плетнёва)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жертвоприношения!!
    В стаде хазар, судя по данным Я.
    Матолчи, преобладали крупный рогатый скот (46, 5 %), лошади (20, 3 %), свиньи (17, 1 %), а далее - мелкий рогатый скот (12, 7 %).
    В ритуалах этот порядок обратный, а именно: явное преобладание коз (мелкого рогатого скота), значительно меньше лошадей и свиней, почти нет коров (крупного рогатого скота).
    Эти подсчеты и наблюдения прекрасно отражают соотношение реального и ирреального в жизни и сознании людей на поселении.
    (Винников, Плетнёва)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидадице!!
    На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей).
    Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д.
    Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад
    (Кестлер)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидислав!!
    В XII веке встречается отчество "Жидиславич", которое могло образоваться только от имени Жидислав, последнее имя родилось в среде киевских евреев, выходцев от хазар.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидове козарские!!
    В русских былинах часто мелькают витязи, которых называют "жидове козарские" - вроде богатыря Михаилы Козарина. Обратите внимание - витязи. Не ростовщики с пачкой векселей в сумке, а настоящие богатыри, восседающие в доспехах на борзых конях (Антон R).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидове!!
    В Киеве было два особых квартала, один из которых назывался "Козары", а другой - "Жидове".
    Возле второго квартала находились одни из ворот города - Жидовские ворота, которые упоминаются в русской летописи за 1151 год: защищая Киев от половцев, "Изяслав Давыдович стал меж Золотых ворот и Жидовских, а Ростислав перед Жидовскими вороты".
    (Кандель)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидовин!!
    Козарин.
    Необыкновенный великан, с которым сражаются Добрыня и Илья Муромец.
    В русских былинах иногда упоминается "великий жидовин", с которым русские богатыри имели боевые схватки в "диком поле".
    Этот "жидовин" был лихим хазарским наездником, грабившим славянские деревушки.
    По утверждению Кестлера, автора книги «Тринадцатое колено», хазарские иудеи не были семитами.
    Будучи кочевниками, они, под давлением монголов передвинулись на Запад и осели в Центральной Европе, где уже поселились восточные иудеи, ранее уведенные насильственно Святославом из Итиля.
    Известные в Польше и на Украине, как "жиды", эти переселенцы с низовьев Волги были как раз теми "великими жидами", о которых упоминают русские былины.
    Борьба русского богатыря Ильи Муромца с "великим жидовином", начатая в "диком поле" больше тысячи лет тому назад, продолжается и теперь с ещё большим ожесточением и кровопролитием.
    По всей видимости, здесь изложено противостояние Киевских князей со степняками, прежде всего с хазарами.
    В то время их цари их вместе с ближайшим окружением были иудеями, жидами по-русски.
    Жидовинами же называли вождей хазарских.
    В русской былине «Бой Ильи Муромца с Жидовином» его побил Илья Муромец.
    Там он назван Нахвальщиной, похвалялся своей силой.
    „Из этой земли из Жидовския приехал Жидовин могуч богатырь».
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидово!!
    На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей).
    Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д.
    Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад (Кестлер)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидовска Воля!!
    На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей).
    Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д.
    Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад (Кестлер)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жиды!!
    В Древней Руси говорили, что жиды и бояре во всём виноваты.
    Жидов считали выходцами из Хазарии.
    По утверждению Кестлера, автора книги «Тринадцатое колено», хазарские иудеи не были семитами.
    Будучи кочевниками, они, под давлением монголов передвинулись на Запад и осели в Центральной Европе, где уже поселились восточные иудеи, ранее уведенные насильственно Святославом из Итиля.
    Известные в Польше и на Украине, как "жиды", эти переселенцы с низовьев Волги были как раз теми "великими жидами", о которых упоминают русские былины.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидьберн!!
    Иудео-варяго-хазарин.
    Взять город Корсунь Владимиру помогло предательство корсунского попа Анастата (по другим источникам - варяга Жидьберна).
    Изменник послал в стан русов записку на стреле.
    В послании сообщалось, где проходят трубы, по которым в осажденный город поступает питьевая вода.
    Владимир разрушил водопровод, и жажда заставила корсунцев сдаться.
    (Гумилёв)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидяславич!!
    В XII веке встречается отчество "Жидиславич", которое могло образоваться только от имени Жидислав, последнее имя родилось в среде киевских евреев, выходцев от хазар.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жидята!!
    На Руси говорили в начале 11 века так говорили про тех, кого ещё в малом возрасте хозары забрали в плен, там продержали много лет, и склоняли к своей вере, и на язык свой переворачивали (Павло Загребельный "Ярослав Мудрый").
    При дворе Ярослава Мудрого жил такой жидята.
    Не преклонился он хазарам, испробовал чужбины, но прибежал к своим, о чужом и слышать не хотел.
    Христианскую веру признавал только на языке русском, но не греческом.
    Жидята этот не раз и не два имел продолжительные беседы с князем Ярославом, хотел открыть князю глаза, призывал его к решительности.
    Самое время, мол, покончить в родной земле с ромейскими прислужниками, чтобы установить своё, очиститься от чужеземного.
    Князь, однако не поддавался, был осторожен.
    Он в это время заканчивал строительство Софийского собора в Киеве.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жилища хазар 9 века!!
    Отмечается, что на Маяцком городище одна половина жилищ ориентирована углами, другая половина – сторонами по сторонам света.
    Входы располагались, как правило, в направлении на Запад. Исключения редки.
    Юртообразные жилища почти отсутствуют. Есть жилища с небольшим углублением, есть без углублений.
    Есть полуземлянки, как правило, большие по размерам и с большим количеством дополнительных сооружений.
    Такие жилища, наблюдаемые большей частью в крепости, несомненно, принадлежали более состоятельным хозяевам.
    Пожалуй, на Маяцком поселении не была принята (или освоена), не считая единичных хозяйственных пристроек, так часто встречавшаяся в степях турлучная конструкция стен (в основе - плетневых).
    По-видимому, это следует объяснять тем, что Маяцкий мыс окружали леса и не было необходимости в использовании лозы и камыша, которые шли на постройку жилищ в степи, не столь богатой деревьями, пригодными для строительства домов.
    (Винников, Плетнёва).
    В дельте Волги и ныне наиболее распространенный строительный материал - необожженный кирпич.
    Он дешев, хорошо сохраняет тепло, но нестоек.
    Хижины казахов расползаются, как только с них снята камышовая крыша, и остаются лишь убитые глиняные полы.
    Такие же полы с керамикой VII-IX веков найдены нами на многих буграх центральной дельты.
    Надо думать, что хазарские поселки по характеру не отличались от современных казахских и татарских деревень.
    Не отличались и занятия жителей: рыбная ловля, охота, садоводство и отгонное скотоводство.
    (Гумилёв)
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жители Киевские!!
    На берегах Днепра и Оки признали над собой власть Каганову в исходе VII века, или уже в VIII.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жрецы Неизречённого бога!!
    Во времена княгини Ольги эти жрецы, исповедовавшие свою религию в Хазарии, получили поддержку от нового потока беженцев, людей преимущественно богатых, сразу открывавших в городе каждый своё торговое дело.
    Жрецы не пускали в Белый храм в Итиле сторонников толка Анана.
    Жрецы вызывали ананитов на собрание общины, чтобы поспорить с ними по богословским вопросам, но говорить никому, защищавшим учение Анана, не давали, а просто избивали их (Современная художественная литература).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жуань-жуани!!
    Хауссиг сближает «колх» с монгольским «хал-ха» и помещает в Монголии, Это, по его мнению, были жуань-жуани.
    Очевидный вздор, считает М.И. Артамонов.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жужане!!
    Жоужань, жуаньжуань, жужу, жуйжуи, союз кочевых племён, обитавших в степях Западной Маньчжурии, Монголии и Туркестана в раннем средневековье.
    Возвышение Жужаней связано с именем Шелуня (402-410), сплотившего разрозненные племена в сильный военный союз.
    Войны с тюрками, китайцами, уйгурами, а также непрекращавшиеся внутренние распри постепенно ослабили Жужан В середине 6 в. союз жужаньских племён распался.
    Часть жужан была ассимилирована тюрками и др. народами, а другая часть (около 30 тыс. шатров) откочевала далеко на запад и осела на среднем Дунае, просуществовав там до 9 в.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жужани!!
    Авар обычно отождествляют с жужанями, которые с конца IV до середины VI в. возглавляли обширную империю в восточной части азиатских степей - от Большого Хингана на востоке до озера Балхаш на западе.
    Но, по заключению М.И. Артамонова, явившиеся в Европу авары не имели ничего общего ни с жужанями, за осколок которых их принимал Клапрот, ни с настоящими аварами а-ба, а представляли собой бежавшую от тгоркютов часть огор-уг-ров, состоявшую из племен yap и хунни.
    Жужани, полагает М.И. Артамонов, разгромленные тюркютами в 552-555 гг. и бежавшие в царство Бэй-Ци в северо-восточном Китае, не могут быть аварами, тоже разбитыми тюркютами и бежавшими, по свидетельству Феофилакта Симокатты, частью в Таугаст, правильнее Тавгач - к сяньбийцам Тоба, владевшим в то время северо-западным Китаем, а частью к Мукри - в южную Джунгарию, где они вместе с последними, известными под именем Мохе, в дальнейшем, по заключению Л.Н. Гумилева, составили народ тюргешей.
    Согласно одной из версий Тан-шу, уйгуры по происхождению были связаны с телесской группой тюркских племен, обитавшей в Западной Монголии и Джунгарии, и составлявшей основную силу Жужани.
    Только в конце V в. (около 490 г.) восставшие против жужаней телесцы откочевали на запад, в долину Иртыша, но здесь подпали под власть среднеазиатских эфталитов, усилившихся победою над Ираном в 484 г. и устремившихся на север.
    Здесь телесцы образовали новый народ, впоследствии получивший название уйгуры, который китайцы в V в. называли Гаогюй - высокие телеги (Бичурин).
    В борьбе с эфталитами и жужанями этот народ создал свое государство, оказавшееся, однако, очень недолговечным: в 540 г. под ударами жужаней оно перестало существовать.
    Тюркоязычные народы, несомненно, существовали с глубокой древности.
    Они назывались «хунну», «гаогюй», «теле» и другими именами, но эти названия не обнимали всех говорящих на тюркских языках.
    Только с возникновением обширного Тюркютского каганата, охватившего если не все, то подавляющее большинство тюркоязычного населения, термин «тюрк» приобрел широкое этническое значение.
    Первоначально это было частное название небольшого племени на Алтае (Грум-Гржимайло), находившегося под властью монгольских кочевников жужаней.
    Особое значение этого племени, как полагает М.И. Артамонов, заключалось в том, что оно добывало и, очевидно, обрабатывало железо, снабжая им жужанскую орду.
    По указанию Л. Гумилёва, жужаниназывали тюрок ту-кю (тюркют).
    По данным китайской летописи Суй-шу, род (дом) Ашина образовался из смешения разных родов, кочевавших в Пхин-лян (западная часть Шэньси).
    В 439 г. Ашина с 500 семействами бежал к жужаням и, поселившись на южной стороне Алтайских гор, добывал для них железо.
    Оказавшись в тюркоязычной среде, кучка монголов быстро отюречилась, но зато благодаря своей более высокой культуре и организованности заняла руководящее положение среди туземцев и стала во главе племени, которое получило название «ту-кю» (тюркют).
    В 540 г. жужани разгромили государство Гаогюй.
    St. Julien сообщает, что в 545 г. тюркюты обратили на себя внимание китайцев (Западного Вей), которые установили с их вождем Тумынем дипломатические отношения.В следующем 546 г. тюркюты, действуя как верные союзники жужаней, неожиданным нападением покорили восставших против последних телесцев и таким образом привели в подданство своему вождю 50 тысяч кибиток (Бичурин).
    Усилившись за счет покоренных, Тумынь заключил договор с Западным Вей, скрепленный браком на китайской царевне (Бичурин), и тем самым высоко поднял свой престиж не только среди подданных, но и среди других кочевников.
    После этого Тумынь уже не считал нужным подчиняться жужаням и восстал против них.
    В 552 г. жужани были наголову разбиты и Тумынь принял титул иль-кагана.
    Оправившись от поражения, жужани продолжали борьбу, но снова и снова терпели поражения, пока, наконец, не были в 555 г. уничтожены китайцами и тюркютами.
    Первый тюркютский хан Тумын принял титул Иль-хан.
    Бичурин, основываясь на китайских источниках, замечает, что он это сделал не раньше, чем покорил жужаней, т.е. к своему племени присоединил ещё другие племена.
    Однако называть группу завоеванных племен союзом - более чем неточно, скорее просто неправильно.
    Буквальное значение термина «Иль-хан» - правитель народов.
    Л. Гумилёв даёт красочную историю жужаней. Жужани в начале своей истории во второй половине V в. изгнали из Монгольской степи табгачей, которые раньше в середине 2 века вытеснили отсюда сяньбийцев и хуннов.
    Когда в 5 веке табгачи достигли победы в Китае и стали самым сильным народом на берегах реки Хуанхэ, эта победа была отравлена тем, что из среды разбитых ими племён выделились отдельные храбрые люди, покинувшие своих вялых соплеменников и ушли в пустыню, начинавшую после 200 лет засухи, превращаться в цветущую степь.
    Они стали объединяться не в племена, а в банды.
    Жужани возникли не вследствии мутации, а из отходов хунно-сяньбийского этногенеза. Общим языком у них был сяньбийский (древнемонгольский). Различие происхождения никого не трогало. Для них важно было, чтобы каждый ненавидел табгачей-захватчиков.
    Так в 5 веке сложилась этническая коалиция жужаней. Социальная причина возникновения жужаней похожа на природу кулов, сложившихся во 2-1 в до н.э. и просуществовавших до середины 4 в. Кулы были хуннским субэтносом.
    Жужани являются осколками разбитых в Китае сяньбийских и хуннских родов.
    Они пришли в Великую Степь в середине 4 в., когда тихоокеанские муссоны принесли в степь животворную влагу.
    Степь стала зеленеть, туда вернулись копытные, а за ними и сильные люди – жужани.
    Жужани, разросшаяся банда степных разбойников, с 360 г. терроризировала соседей и после удачных внезапных набегов укрывалась на склонах Хэнтея или Монгольского Алтая.
    Захваченные в плен, они находили возможность убежать.
    В 411 г. они покорили саянских динлинов, вернее, их остатки, и Баргу, крепость Гаочан (в Турфанской впадине).
    Кидариты-кочевники под натиском жужаней отошли на запад и в 417 г. и оказались на границе Ирана.
    В 470 г. жужани разграбили Хотан.
    Жужани были проклятием кочевой Азии и всех соседних государств.
    Жужани в начале своей истории во второй половине V в. изгнали из Монгольской степи табгачей, которые раньше в середине 2 века вытеснили отсюда сяньбийцев и хуннов.
    Когда в 5 веке табгачи достигли победы в Китае и стали самым сильным народом на берегах реки Хуанхэ, эта победа была отравлена тем, что из среды разбитых ими племён выделились отдельные храбрые люди, покинувшие своих вялых соплеменников и ушли в пустыню, начинавшую после 200 лет засухи, превращаться в цветущую степь.
    Они стали объединяться не в племена, а в банды.
    Жужани возникли не вследствии мутации, а из отходов хунно-сяньбийского этногенеза.
    Общим языком у них был сяньбийский (древнемонгольский).
    Различие происхождения никого не трогало.
    Для них важно было, чтобы каждый ненавидел табгачей-захватчиков.
    Так в 5 веке сложилась этническая коалиция жужаней.
    Социальная причина возникновения жужаней похожа на природу кулов, сложившихся во 2-1 в до н.э. и просуществовавших до середины 4 в. Кулы были хуннским субэтносом.
    В социальном аспекте жужани – типичная военная демократия, в политическом – орда, что буквально значит: «ставка хана».
    Жужани, как этническая целостность не имели предков.
    Основателями этого ханства были отдельные люди, разного происхождения, часто преступники или дезертиры, которым в Северном Китае грозила казнь.
    Наиболее энергичные предпочитали бегство в пустующую степь.
    Там они составляли шайки, способные прокормиться грабительскими набегами.
    Так вели себя флибустьеры Карибского моря, пока английский флот не пресёк их «подвиги».
    Это была большая консорция, неспособная вырасти в этнос, так как она не имела обратной связи с вмещающим ландшафтом, паразитировала на соседних этносах, что и было доминантой этой консорции – жужаней.
    У жужаней не было ни экологической ниши, ни культурной традиции, но у них была в избытке пассионарность.
    Чингиз Айтматов передаёт о них жуткую легенду.
    Они будто бы надевали на головы пленных чехлы из свежей кожи (кожаные шлемы), которая, обсыхая на солнце, сдавливала череп и деформировала мозг.
    В результате пленник терял разум, и его использовали как послушного работника в домашнем хозяйстве.
    О жестокости жужаней, как превышающей норму 3-4 вв., ходили легенды.
    Гнёт жужаней на соседние племена вызывал восстания, последнее из которых – тюркютское – закончилось разгромом жужаней в 552-555 г. Жужани просуществовали с 360 по 555 гг. Жужани, не имея предков, не оставили и потомков.
    Их система была социально политически безукоризненна, но не имея этнической основы, она сменила знак доминанты и превратилась в антисистему, то есть не творческую, а паразитирующую на соседях.
    Если бы в 4 в. в пустыне Гоби был пассионарный взлёт, то жужани, как римляне, спаялись в этнос.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жужань!!
    Государство группы племён во главе с жужанями.
    Согласно одной из версий Тан-шу, которую привёл Бичурин, уйгуры по происхождению были связаны с телесской группой тюркских племен, обитавшей в Западной Монголии и Джунгарии, и составлявшей основную силу Жужани.
    Только в конце V в. (около 490 г.) восставшие против жужаней телесцы откочевали на запад, в долину Иртыша, но здесь подпали под власть среднеазиатских эфталитов, усилившихся победою над Ираном в 484 г. и устремившихся на север.
    Жужань - это Держава, разбойничья по сути и происхождению (Л. Гумилёв), созданная энергичными разбойниками, название которым жужани.
    Держава эта существовала в V-VI вв.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жуков Г.К!!
    Кто назначил маршала Жукова на должность начальника штаба главнокомандующего не известно, скорее всего, это был выбор самого Сталина, выбор исключительно удачный.
    Он был известен в военных кругах как "антисемит", и поэтому его назначение на такую ответственную должность не могло никак исходить из "хазарского" окружения Сталина.
    В первые дни войны все иудеи находились в полной панике и растерянности и предпочитали насколько возможно не мозолить глаза своим присутствием где бы то ни было.
    В этот момент Жуков дал приказ за своей подписью о немедленном расстреле около полудюжины офицеров, бывших начальников складов и убежавших со своих постов, все без исключения имена расстрелянных были иудейского происхождения - Розенберг, Блюмменталь и т.д.
    Нет никакого сомнения, что они были из хазарских иудеев.
    Жуков этим приказом, опубликованным по его личному распоряжению, хотел подчеркнуть, что спуску теперь иудеям не будет, и никаких поблажек они ожидать не могут.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жукотин!!
    В 965 г., когда киевский князь Святослав разбивает Хазарию, Булгария становится экономически и политически свободной.
    Начиная с X в. в стране происходит интенсивное развитие феодальных отношений.
    Возникают феодальные замки с зависимым сельским населением в округе.
    Складываются города как торгово-ремесленные центры: Сувар, Биляр, Ошель, Булгар, Жукотин и другие.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Жутань!!
    Хан около 620 года.
    Упоминается М.И. Артамоновым в "Хазарах" в связи с рассказом о третьем сыне Мохо-шада Були (Бури).
    Жутань имел сына, который сидел на западном склоне Тяньшаня.
++++++++++++++++++++++++++++++++