Бонмо часть третья

Николай Алтынов
БОНМО.

(фэнтезийный прикол, часть третья).

Глава пятнадцатая.

«Свято место пусто не бывает», наши предки знали о чем говорили. Когда поздно ночью мы сошли с тропы и добрались до моего дома, то на первый взгляд, никаких перемен не заметил, если не считать того, что в  страшной беготне забыл сигареты.

Бросать друзей и  нестись среди ночи за куревом не имело смысла, да и боялся снова пройти по тропе, мог опять затеряться. Знал, что в доме курева нет, но наученный горьким опытом решил перемучаться до утра, а что делать?

В другой раз может не так повезти и куда, в какой мир тропа занесет, неизвестно...

В моем мире нас ждали настоящие сюрпризы. Бежали  мы в январе, довольно прохладное время года, а попали в настоящую весну.
 
Как не вспомнить слова апостола Павла к римлянам: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божья! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!».

Говоря проще: «Пути Господни неисповедимы»  и  своей судьбы избежать невозможно. Необходимо в нее  лишь верить и не пытаться заглянуть за грань горизонта, а жить и верить.
 
Примерно так, но не уверен, что прав.  Правда, на одной вере далеко не уедешь, но и самому надо о себе  немного подумать, побеспокоиться.
 
Едва мы оказались в моем мире, как смолкла  крики преследователей. Иные звуки вторгались в сознание: рокот проезжающих машин, скрежет тормозных колодок, свист автомобильных шин, шелест деревьев и крики ночных обитателей: пернатых и животных.
 
К моему удивлению заброшенный пустырь выглядел ухоженным парком с клумбами и цветами, а  грунтовая, натоптанная тропа Хошимина была закатана в серый асфальт и пересекала пустырь от края до края.

Все вокруг благоухало. В свете фонарей причудливо выделялись цветы, кусты и деревья: испанского дрона, кудрявого утопающего в белом питтоспорума, светлые облака калины душистой, померанца, мелии, палиуруса, из веток которого, по преданию, был свит  венок Христа, гревиллеи, жасмина, бегенвиллеи.

Словом, из зимы мы неожиданно попали в цветущую весну и столь резкие перемены теперь отзывались в сердце тревогой.

Примерно год с небольшим я находился в новом мире и за короткий срок, с учетом медлительности и врожденной лени местных жителей, заросший пустырь, не мог  превратиться в цветочный рай.

К примеру, чтобы вырасти Питтоспорому требуется несколько лет. Не растут быстро: и Бегенвиллея, и Померанец, и Мелия. За один год точно не вырастут,  конечно, если не посадить взрослые особи, но и им нужно время прижиться на новом месте.

Мои друзья, глядя на совершенство природы, лишь восторгались увиденным, охали и ахали, а мне не хотелось их посвящать в тревожные мысли.
 
Мой дом оказался на прежнем месте, только на большой, зеленой лужайке перед ним был расправлен огромный шатер, под котором взгромоздились столы, звучала удивительной мелодией скрипка и, слушая  печальный резонанс струн, в свете ярких фонарей, мелькали застывшие в  тяжелом раздумье силуэты людей.

Едва мы подошли к распахнутым воротам, как скрипач сменил мелодию на веселый бравурный марш, а затем на зажигательный цыганский танец.
 
Вокруг мгновенно все всполошились, задвигались, от пляшущей, орущей толпы отделилась кудрявая длинноволосая, сухопарая фигура мужчины.
 
Проходите Гаджо, проходите дорогие Рай и Рани,-прокричал пожилой мужчина,- мы празднуем великий праздник Эдерлези, будьте гостями  у нас в этот светлый день и чудную ночь!

Деваться было некуда, я вернулся к себе в дом, поэтому прошел бы и без приглашение, но в этот раз оно было кстати.

Причудливой небольшой толпой мы зашли за ворота, разглядев нас и нашу одежду в свете фонарей, приглашавший мужчина застыл в изумлении.

Мы были одеты по обычаям другого мира, в стрелянные синеватого цвета рубашки с узкими рукавами и такого же цвета брюки (похожая одежда у врачей операционной). Правда, с учетом холодного времени года, из которого мы вышли, на нас были белого цвета стеганые безрукавки из загадочного для местных жителей материала, отражающего свет и сохраняющее тепло.

На моем плече восседал переживший глубокий стресс ворон, а у Нимфы на руках огромный, пушистый кот. Дракоша остановился чуть поодаль, словно страхуя нас от незримой опасности, на всякий случай.

Возможно, пожилой цыган принял меня за  Девела (бога), а может быть и вправду был удивлен нашей компанией.
 
Ну где еще можно увидеть комодосского варана гуляющего на задних лапах или ослепительно красивую женщину с белым котом на руках, я не говорю уже о вороне, который сидел на моем плече и матерился на чисто цыганском.

Тоже мне литератор хренов, говорить нормально не может, самое легкое ругательство слетало с его клюва: «Чароро бенк (бедный урод)».

Ворон быстро приспособился и свободно общался с народом, конечно, если отборный цыганский мат можно было назвать разговорным языком.

Но вот речь стихла, люди умолкли, а затем раздался вздох облегчения и вскоре зазвучала мелодия.

В звуках звучащей песни угадывалась мелодия Эдерлези, которая  тянула и затягивала в омут грез и размышлений о непростой кочевой жизни.

Встречающий нас мужчина приветливо улыбаясь, поклонился и  сделал приглашающий жест рукой присесть к столу.

Нам тут же освободили места. Я поблагодарил и вскоре  всей шайкой мы расположились за длинным столом.  Дракон, оперевшись на мощный хвост, присел около меня по правую, а Нимфа по левую руку.

-Угощайтесь гости дорогие,- показывая на стол заваленный едой  предлагал встречающий и ему дружно вторили другие мужчины и женщины.

Если люди видят говорящую птицу, к примеру ворона, то это куда бы не шло, цыгане и не такое проделывали.

Когда же, увидев на столе жаренное на мясо домашней птицы,  закричал отборным матом Дракон (комодосский варан), то видавшие виды, цыгане и цыганки, не хотели верили своим ушам.

Они многозначительно переглянулись и бухнулись передо мной на колени.

Заплакали, запричитали женщины и в мольбе потянули ко мне руки. У каждой из них была своя печаль и свое горе, а я  же, не был всесильным богом Брахмой.

-Лаче мануша (хорошие люди),-попытался их успокоить, я не творю чудеса, ибо не бог, а всего лишь хозяин этой кучи (дома).
 
Длительное время находился в отъезде и вот вернувшись, обнаружил вас в моем доме. Думаю, дом просторный и всем в нем найдется место: и вам и нам, пусть мир и любовь присутствует с нами всегда и во веке веков.

Дракон не утихомирился и продолжал возмущаться, но уже шепотом: немного сквернословил (не буду приводить сочетание слов, но поверьте, их знаю) и клацал хищно могучей челюстью.

Пришлось утихомирить засранца парой  слов на гортанном языке варанов. Наверное, наше общение произвело на людей  впечатление, ибо женщины испуганно схватили на руки детей и приготовились бежать куда глаза глядят, но  я вовремя остановил их жестом.

Понимая, что добрыми словами трудно справиться с паническим страхом, я прикрикнул на цыган и пообещал, что кто хоть шаг сделает с места, то этого человека, тут же сожрет  Дракон, а ворон выклюет очи.

Угроза подействовала и еще как?! Крики моментально смолкли и лишь там и сям слышалось легкое всхлипывание. Вскоре  матери успокоили малышей, и к людям начала возвращаться способность соображать. 

Пришла очередь успокаивать меня. За время пребывания в новом мире, я впитал некоторые привычки, которые  могли окружающим показаться странными.

Вид натурального жаренного мяса действовал на меня удручающе и вызывал чувство отвращения. А наблюдая, как цыганское племя топчет и уничтожает все, что шевелится в зеленой траве,  я вдруг почувствовал, как моя сущность наливается  неудержимой, протестной яростью.

В голове промелькнула мысль: -как же сильно промыли мне мозги в новом мире с их: «око за око» и «жизнь любого существа под охраной».

Трудно сказать, чем бы закончилась эта неожиданная встреча с людьми моего мира, но вмешалась Нимфа.

-Дорогой, -обратилась ко мне женщина,-воспринимай свой мир таким, каким он есть. Тебе не изменить его и не исправить. Терпимость, то качество, которое сейчас нужно.

Так и не притронувшись к пище, мутным взглядом  осмотрев притихшую толпу, сообщил:

- Мы очень притомился в дороге, хочу отдохнуть и осмотреть свое жилище.

Старейшина, который нас приветствовал при прибытии, радостно закивал головой и вместе со мной поднялся из-за стола. К сожалению праздничное веселье не задалось...

Признаться я ожидал увидеть в доме больший бардак чем обнаружил. Первый этаж поделенный на несколько комнат был чисто прибран, а на полу, устроенном из керамики, были аккуратно расстелены мягкие ковры, по которым небрежно разбросаны подушки в разноцветных наволочках.

Нигде не мелькало, как в мою бытность, грязных носок, трусов и футболок. Мой сопровождающий, назвавшийся Панко (скала), вежливо заметил, что первый этаж используется женщинами и детьми, на втором живут мужчины.
 
По нашим  обычаям,- начал Панко и внимательно посмотрел на Нимфу,-женщины не могут входить в помещение мужчин.

-Давай в моем доме я сам буду устанавливать правила,-осадил Панко,-не хочешь же ты, чтобы здесь поселился Бхайрава (поглотитель радости)?

Панко посмотрел на меня с ужасом и замолчал. Второй этаж выглядел не так привлекательно как первый, но жить там какое-то время было можно. Проводив сопровождающего, стали обустраиваться.

Мы с Нимфой захватили небольшую комнату с  широким балконом, выходящую окнами на Запад. Я любил поспать по утрам, а солнце к окнам с западной стороны, добирается к обеду, так что дрыхнуть можно сколько влезет, не опасаясь, что яркие лучи разбудят тебя с ранним рассветом.

Однако, на новом месте, как правило, сон не держится и я проснулся рано. Соблазн выйти на балкон был непреодолим и я вышел.

Было тихое, теплое, весеннее, южное утро, тело обдувал легкий, приятный ветерок.

Не забыл прихватить набитую табаком трубку, которую вчера подарил мне Панко и теперь, попыхивая ей радовался мелким радостям жизни.

По соседнему участку, который находился буквально в пяти - шести метрах от моего, с увесистой палкой прогуливался старик. Хорошо помнил, что в соседях у меня жил довольно бодрый мужик лет пятидесяти пяти, вместе с женой и взрослым сыном.

Откуда же старику было взяться, неужели за год моего отсутствия, Райко продал дом и съехал? В прочем, удивляться не приходится при таких шумных и веселых соседях (цыганах), вряд ли захочется жить рядом.

Но чем больше я приглядывался к старику, тем тревожней становилось на сердце. Он сильно смахивал  лицом на соседа, только фигура ссутулилась и немного  просела: слегка сгорбилась, круглый живот исчез, а лицо, хоть и исполосовано морщинами, было вполне узнаваемо.

После недолгих раздумий я сообразил, что вижу  соседа Райко собственно персоной, только постаревшего лет на пятнадцать. В радостном  приветствии помахал ему рукой и проорал, дескать привет Райко, рад тебя снова видеть!

Старик пристально посмотрел в мою сторону, машинально перекрестился и опираясь на толстую палку, заковылял в дом, не проронив ни слова.

Только когда он скрылся в доме до меня дошла, что-то тут не все чисто, поэтому надо срочно узнать какой сейчас в моем мире день, год и число.

Панко нашел на лужайке, около ограды, под разлапистой, густой  черешней. Он спал на грязном, полосатом матрасе, подложив под голову какую-то тряпку, в верхней одежде и хромовых, изрядно изношенных сапогах.

Будить старика не хотелось, но у меня не было выхода. Растолкав цыгана, дав ему возможность очухаться, тут же учинил небольшой допрос.

Когда еще не совсем выспавшийся старик назвал дату, месяц и год, у меня округлились от изумления глаза.

-Светлый Праздник Эдерлези,- начал растолковывать старик,- отмечается цыганами с 5 на 6 мая, значит сегодня 6 мая, а год 20.., все вроде верно, это по христианскому летоисчислению,- добавил он невозмутимо. 

-Боже ты мой!-завертелось в голове,- вместо года там, здесь 15 лет прошло?...
 
Фантастическая ситуация, которую мозг никак не хотел воспринимать. С другой стороны, а что было делать? С реальностью невозможно поспорить, смог же сбежать как считал на год, в другой мир и реально сбежал, не гипотетически, а в подтверждение фантастической версии, вернулся из другого мира с друзьями, но не через год, а через пятнадцать лет.
 
Впрочем, для гостей никакой разницы нет какой в нашем мире год. Они здесь раньше никогда не бывали и разница во времени никак не могла отразиться на их жизни.

А что будет со мной? Этот вопрос оставался открытым.

И, представив себе полную картину временного парадокса, невольно рассмеялся.
 
Получалось, что моей Нимфе, в нашем мире стукнуло 450 лет, хотя по годам ее мира, ей только 30 лет всего.

По меркам ее мира, мне должно быть чуть больше двух с половиной лет. Какой же к черту из меня мужик в таком возрасте? В этих случаях обычно говорят: и смех, и грех.... Правда сейчас мне было не до смеха.

 
Глава шестнадцатая.

За оградой из густой, ухоженной  зелени жасмина, который повис на толстой, проволочной сетке, на соседнем участке, грохотал алюминиевой миской и рвался  на свободу здоровенный цепной пес.

Он не жаловался на судьбу, озлобленный на весь мир и особенно на хозяина, который посадил его на цепь, пес молил лишь о свободе или смерти.

На худой конец, просил дать ему побольше простора. Когда до него дошло, что никто не собирается его отпускать на свободу или удлинить цепь, сильно рассвирепел и теперь кроме ненависти, крика переходящего в злобный лай, ничего уже выдать не мог. Мне стало жалко собаку и совестно за людей.

Подошел к ограде, напротив того места, где бесновалось животное и попытался его успокоить. За густыми зарослями меня невозможно было разглядеть, но обоняние у собак отменное и пес прекрасно понял, что на собачьем языке с ним пытается разговаривает человек.

Даже у слабоумного, дикого пса хватило соображения удивиться и замолчать. Длинна цепи позволяла  приблизиться вплотную к ограде, но не более.

-Чего кричишь, худо тебе на цепи?-пожалел я несчастного;

-Хочешь попробовать?-вместо ответа задал вопрос наглый пес;

-Нет не хочу,- ответил я честно,-упаси Господь...Сейчас попытаюсь тебя освободить.

Сквозь проволочную сетку и кусты жасмина мне было не прорваться, поэтому стал высматривать какой-нибудь проход или лазейку в заборе на соседний участок, но тщетно.

Тогда решил  обойти забор и зайти с тыльной стороны участка, где также имелась изгородь, но более низкая и заваленная разным хозяйским хламом, по которому можно  легко перейти на участок.

Без труда, я пролез на соседний участок и направился к несчастной собаке. Вместо того, чтобы терпеливо ждать, когда его освободят, обезумевшее животное заметалось с утроенной силой. Пытаясь порвать крепкий металл, псина изошлась от натуги и, теперь выражала свою злость в страдающем крике и лае.

-Потерпи, потерпи,- успокаивал я, но  неразумное животное, предвкушая свободу, не желало терпеть: металось, сбивало лапами миску и грозно рычало.

На шум и лай из дома выполз хозяин с палкой в руке и, увидев, что я пытаюсь отвязать собаку, замахал дубиной, сам превратившись на глазах в агрессивное животное.

Не зря в народе говорят, что какой хозяин, то такой и пес, а можно и наоборот эти слова употребить.

Наверное, скандал был шумным, поэтому не удивился, когда увидел, что в зарослях жасмина мелькнуло тело Дракона и вот уже ящер налетел на пса.
 
По привычке нахальный кобель хватанул ящера клыками, но, напоровшись на шершавую, крепкую шкуру животного, взвизгнул и обронил клыки в траву.

Зато успокоился, перестал ругаться и позволил себя снять с цепи. Едва освободившись, к моему удивлению, пес не  спешил обретать свободу, а прижавшись хвостом к углу дома, начал лихорадочно тереться.

Подошел хозяин и косясь на меня и Дракона со злобой в голосе проорал:

-Kre;ite se odmah sa svoga zemlji;ta ili policiju  (валите немедленно с моего участка или полицию позову);

В ответ дракон принял стойку и направился к старику. Откуда тому было знать, что ящер в отличие от него, настоящий гуманист. Он подошел к старику и протянул в приветствии лапу.
 
Тот страшно испугался, всем телом попятился назад, не удержался на ногах и упал. Я вынужден был подскочить к немощному, перепуганному человеку и помочь подняться.

Пес между тем, с наслаждением терся об угол здания хвостом, словно кот мурлыкал от удовольствия и объяснял:

-У нас собак, под хвостом расположены параанальные железы и когда они переполняются, то воспаляются. Хоть караул кричи, все чешется и жжет, терпеть совсем мочи нет,-жаловался он,- Сколько раз просил хозяина цепь удлинить, чтобы мог до угла дома дотягиваться, жопу чесать, а он скотина, не понимает или делает вид, что не понимает. Ты то  хоть понимаешь?

-Понимаю,- и я утвердительно мотнул головой;

-Тогда объясни старому хрычу, что к чему, хорошо?

-Хорошо,-согласился,-объясню. А как же твоя свобода?-спросил цепного пса;

-Никак,- огрызнулся тот, что мне с этой свободой делать? Тут хоть плохо-бедно пожрать дают, а на свободе от голода помереть можно. Столько бездомных, свободных псов с голода подыхает, даже  не представляешь...

-Можно и сдохнуть,-согласился я,- только свобода дороже жрачки. По мне лучше помереть от голода свободным, чем на цепи с миской похлебки.

-Пустое..,- с важным видом обмолвилось животное и лихорадочно принялось освобождать свои параанальные железы.

Я попросил Дракона не пугать старика и идти в дом, будить Нимфу и, видя, что старикан, наблюдая наш разговор, буквально застыл с разинутым ртом, попросил:

-Ты собачке цепь подлиннее сделай, эта коротка очень, тяжело на ней сидеть.

Сосед промолчал, а я прежним путем убрался восвояси. Жизнь продолжалась, хоть и вкривь и вкось, но продолжалась.

Глава семнадцатая.

«Веревка хороша длинная, а речь-короткая», прежде чем продолжать рассказ подумалось мне, но не получилось,,, заболтался.

Был большой соблазн приврать, скомкать, сократить, перескакивая с одного на другое, но тогда появлялся риск самому запутаться, усомниться в правдивости, сбиться с хронологии хода  событий.

Как известно, маленькая ложь, порождает большую и в результате, мало бы нашлось наивных людей, которые могли  в нее поверить (в большую ложь). Верно же толкуют, что: «жизнь и доверие теряются один раз» и с этим ничего невозможно поделать.

Честно говоря, перечитал несколько раз написанное и подумал, что на художественное произведение повествование совсем не тянет. Так, болтовня ни о чем.
 
В прочем, чего я разнылся и оголяю душу и тело, ведь, «холщовая рубашка не нагота, а невейной хлеб не голод», да и  «босой лаптей не износит».
   
Главное, что  я ни капельки не отступаю от правды, а кто усомнился, тот пусть попробует пройти моим путем, по тропе Хошимина, через заросший бурьяном пустырь....

-Трусу везде мерещится опасность,-услышал я позади себя хриплый голос. От неожиданности вздрогнул, обернулся и взглядом уперся в Панко;

-Напугал ты меня старик, как подошел не слышал, словно тенью пролетел. Ты меня укоряешь?

-Тебя испугать невозможно, не обманывайся, про камши (соседа) речь веду. Дряхлый осел совсем, а душа гнилая и злая. Сколько раз он на нас полицию натравливал, не счесть.

Бог миловал, откупались правдой и ложью, но откупались, а что делать цыгану? Как-то тоже жить надо, а твой дом столько лет стоял без присмотра, вот мы в нем и поселились.

Нам хорошо и дому, мы за ним приглядывали, чинили всяко разно, а он в благодарность, нам кров в непогоду давал и тепло;

-Ты в бога веришь?-задал я наивный вопрос, но не успел получить ответа, ибо из дома вышла молодая красивая цыганка и приятным голосом, обращаясь к Панко, сообщила:

-Найкэ, мы на лужайке завтрак накроем, приглашай дорогих гостей;

-Добро Луминитса (легкая), накрывайте и зови хозяйку дома;

-Я сам позову,- и попытался уйти, но ловкий цыган легонько взял меня за руку и посоветовал:

-Не спеши, девочка умная и расторопная, друзей твоих пригласить не забудет, не беспокойся за них. Пока суть да дело, мы с тобой немного побалакаем на разные темы.

Думаю есть о чем говорить, а то псы полицейские нагрянут, сосед наверное уже нажаловался, скомкают завтрак и поговорить не дадут.

-С удовольствием,-произнес я, принимая приглашение,- только скажите ради бога, чтобы на стол ничего мясного, ни-ни,- и чуть запнувшись добавил,-вегетарианцы мы, на мясо смотреть не можем.

-Чудеса же господи ты творишь!-перекрестился Панко,-первый раз слышу, чтобы хищные звери в вегетарианцы записались.

Кот твой еще ладно, может быть совсем обленился и мышей не ловит, живет на молоке, хлебе и сыре, а как же крокодил и ворон? Мясо тоже «ни-ни» ?-в шутку поддразнил меня веселый цыган.
 
-Ни-ни,-подтвердил я и, посмотрев в лукавые глаза Панко, рассмеялся. Старик меня поддержал и нам стало чуточку легче дышать и общаться, ибо без лишних слов мы начинали понимать друг друга.
 
За столом,  все чувствовали себя  как-то неуютно, присутствие животных (кота и ворона), а особенно варана не облагораживало трапезу и  вызывало неподдельный испуг у женщин.
 
Умный Дракоша мгновенно просчитал ситуацию. Когда надо он умел к себе расположить, и людей, и зверей, а особенно шаловливых ребятишек.

Говорят, по старой традиции, цыгане собираются за общий стол раз в день на ужин, но традиции отмирают и уходят в прошлое, ибо современный человек, особенно цыган, живет одним днем, настоящим.

Поэтому, когда Нимфа и Дракон расположились на скамейке около меня, то этому нарушению правил никто особо значения не придал.

Что касется  цыган, то женщины за столом сидели напротив мужчин, но скорее всего по привычке, соблюдая Романипэ (свод неписаных цыганских законов).

-Судя по всему ты человек сердцем простой,- начал разговор Панко, я лишь улыбнулся в ответ и ответил шуткой:

-В народе говорят, что простота хуже воровства;

-Не скажи,-улыбнулся многозначительно цыган,-ты  понял о какой простоте  речь веду? В сердце простых обитает Дух Святый, который обвеселяет, уничтожает дух уныния и пожегает плотские страсти. Люди простые сердцем бывают и чистые сердцем.
 
Я про это хотел сказать, а ты пословицей сводишь к той простате, которая обезоруживает своей циничной, искренней наглостью.

-Спасибо,- поблагодарил я мудрого старика, а про себя подумал, в уме этому человеку отказать сложно, может быть в гимназиях и университетах он не обучался, но голова у него светлая, иного профессора академической, филосовской школы может заткнуть за пояс.
 
В подтверждение моих выводов, старый цыган попытался ответить на вопрос о вере.

-Говорят, много столетий назад, цыганский табор под предводительством Андрея и Михаила прибыл к Балканам. Здесь табор разделился, часть цыган пошла за Андреем, а другая за Михаилом.

Наверное, мои предки пошли за Андреем иначе бы я тут с тобой не разговаривал. Это были цыгане синтии-урсари, которые распространились по Балканам, а в Черногории и Сербии осели племена мачвайя и чурари. С той поры здесь и обитаем.

Как тебе известно, сербы народ православный, вера пришла к ним от великой Византийской империи, в которую входила земля их далеких предков.

Мы стоим на этой земле, чтим и уважаем местные законы, принимаем веру. Внутри  же своего племени живем по древним правилам и традициям Романипэ, прислушиваемся к зову цыганской крови Романо-рат.

Цыганам не надо земли, они свободное племя, у них нет цыган над цыганами. Территории великой и загадочной  цыганской страны пролегают по душам всех людей на планете, неважно какой они веры.

Мои собратья поклоняются и Христу, и Аллаху,  Будде и множеству богов индуизма, другими словами тем богам,  которые близки народам той страны, в которой они поселились. Что касается нас, то мы - православные христиане и искренне верим в Христа и в своих старых богов, которых забрали с собой кочуя по миру.

Не успел я и пару слов сказать в ответ, как  во двор влетела цыганская милюзга: пацаны и шустрые девочки с тревожными криками:

-Найкэ, найкэ  сюда Бенг рог Энса, Бенг рог Энса (черт с рогами) идет!

-Все живо в кхер, -скомадавал Панко.

Кто постарше команду исполнили и улетели в дом, а самые маленькие, со слезами на глазах разлетелись по матерям и укрылись в их необъятных, многослойных юбках, изредка высовывая смешные, чумазые рожицы.

Я взглядом показал Дракону, что близка опасность и надо уйти, а Нимфу попросил пересесть на сторону женщин и укрыться среди них.

Женщина меня поняла и, не выпуская из рук кота, слегка хлопнула себя по левому плечу, предлагая ворону перебраться к ней.

Едва мы успели выполнить необходимые действия, как во дворе дома появился полицейский наряд, четверо здоровых, откормленных мужиков, с оружием на показ, которое болталось на круглом, женской формы бедре.

-Проходите уважаемые гаджо (люди), не скажу что сильно рад Вас видеть, но хочу знать, что надо от старого цыгана?-поприветствовал гостей Панко, поднимаясь из-за стола и направляясь навстречу пришедшим.

Идущий впереди мужик в форменной рубашке, с нашивками (наверное, старший наряда), небрежно оттолкнул старика и направился в мою сторону. Цыгане за столом загудели, зароптали, мужчины ощетинились.

Конечно, я мог позвать варана и тот бы растерзал непрошенных гостей, да и сами цыгане не промах.
 
С приходом полицейских, заметил в их глазах характерный блеск непокорности и ненависти, который мог в любое время вспыхнуть огнем давней обиды и жаждой мести, но мне не нужен был скандал, да и за собой не знал никакого греха, ибо в этих местах не был целых пятнадцать лет.

Когда уходил по тропе Хошимина, эти ребята были еще сопливыми мальчишками. Они всего лишь послушное мясо в руках опустившейся, инвалидной власти.

Подбежав к старику я встал рядом с ним и с вызовом посмотрел на полицейских.

-Я, властник этой кучи (хозяин дома),- слегка волнуясь сообщил им,- назовите  претензии? Почему вы без моего приглашения или ордера прокурора врываетесь на мой участок и в жилище?

Полицейские в ответ заржали словно малые дети и старший небрежно обронил:

-Ты руский?

-Русский,- подтвердил я;

-Тогда пошли с нами,-потребовал полисмен;

-Но я не хочу с Вами никуда идти,- меня возмутила их наглость;

-Пошли...- повторил полисмен, переходя на более миролюбивый тон,-у меня есть приказ начальства тебя доставить. Если что, силой заберу.

В это время из зарослей жасмина выполз нетерпеливый варан и, поднявшись на задние лапы, распахнув в  ярости могучие челюсти, затрубил, словно африканский слон:

-В-о-о-о-он! Пошли вон жалкие твари!

Зрелище оказалось жутким! Услышав и увидев говорящего варана, внешне напоминающего крокодила, стражи и цыгане вздрогнули и застыли в ужасе.

Цыгане конечно, народ ушлый, проворный, но в этот раз трусливые полицейские, реально опасаясь за свою жизнь, оказались шустрее.

Они мгновенно расчехлили оружие, но на всякий случай, метнулись со двора. Побаиваясь за своего друга, ибо я хорошо знал полицейскую тупость, крикнул, чтобы Дракон убегал и ни в коем случае не лез в разборки.

Малыш послушался и, нехотя переваливаясь с ноги на ногу, словно послушный пингвин или перекормленная домашняя утка, скрылся в зарослях.

Понимая, что борзые не отстанут и могут пострадать мои новые друзья, обратился к Панко с просьбой:

-Вы своим скажите, чтобы успокоились, а я с ними прогуляюсь. Фараоны мне ничего сделать не смогут, даже если бы захотели, бояться мне нечего...

Панко не возражал и успокоил своих парней. Я вышел со двора и в сопровождении наряда отправился в здешний околоток.

-Какая же все-таки тварь сосед Райко,-в пути размышлял и давился досадой,-настучал, а теперь мне расхлебывать. Если здесь за время моего отсутствия прошло 15 лет, то мой заграничный паспорт давно просрочен. Про боравок (временный вид на жительство) и говорить нечего, он выдается всего на один год.

По документам получалось, что я  махровый нарушитель закона о странцах (закон об иностранцах), ибо у меня просрочен и заграничный паспорт, и временный вид на жительство.

Прикинул, что за это может меня ожидать, разобрался и не очень обрадовался, ибо могли выслать из страны и запретить на несколько лет въезд.

Здесь моя Нимфа, друзья, дом, тропа Хошимина, а в России никто не ждет и я никому там не нужен.

В полицейском участке мной занимался молодой парнишка. Внимательно изучив документы, он попросил, чтобы я ожидал в коридоре, а сам вместе с моим паспортом и боравком куда-то убежал.

Через час с небольшим он вернулся, вновь пригласив в кабинет, спросил:

-Документы твои?

-Мои;

-А чего не смылся пока я уходил?-поинтересовался с наигранной, простецкой улыбкой парнишка;

-Мы с Вами уже на «Ты»?-неподдельно удивился наглости сосунка и продолжил,-ничего противозаконного не совершил и бояться мне нечего,-спокойным голосом ответил на вопрос.
 
-Кстате, меня зовут Бранко,- не подумав  извиниться, представился полицейский,- а, кто ты такой, придется выяснять;

-Чего тут выяснять?-попытался я покачать права,-есть паспорт и в нем все указано. Может быть там фотография чужая?

-Нет, с фото все сходится, уже проверили, но Ты, а если угодно Вы,-поправился полицейский,- уже несколько лет числитесь в без вести пропавших;

-Забавно...,-подытожил разговор,-я вот тут, перед Вами сижу, никуда не подевался, как жил в своем доме, так и живу.

-В Вашем доме давно приблудные цыгане обитают, а Вы пропали пятнадцать лет назад. Документы есть, родственники из России Вас искали и не нашли.
 
Пришлось дело завести на розыск. Дело давно следовало в архив списать  и Вас признать без вести отсутствующим, а через пяток лет, умершим, но лоханулись, понадеялись на Ваше посольство, полагали, что они все оформят как нужно.

-И что же прикажете мне делать?- непроизвольно вырвалось у меня,-я в Россию возвращаться не хочу, тут мои друзья и дом, в котором столько лет живу, а там все пусто и никто не ждет...

Последние слова я произнес с неподдельной грустью, как давно наболевшее и это, наверное, произвело впечатление.

-Кстати о посольстве. Им сообщили и консул скоро здесь будет;

-Надо же какие прыткие стали,-удивился я,- в мою бытность их было не раскачать. Соотечественников за границей за фуфло считали, не то что выехать к земляку, нужный документ никогда добром не получишь, только по предварительной записи, со скандалом и в специально отведенное время.

Бранко посмотрел на меня с нескрываемым любопытством и в надежде спросил:

-Так где же Вы все эти пятнадцать лет находились?-уточнив при этом, -если не секрет конечно, со шпионскими страстями;

-Да, полно Вам господин полицейский,- не повелся я на подставу,-неужели на шпиона смахиваю?

-Похож не похож, но чем черт не шутит. Смотрю на Вас и диву даюсь. По документам за полста лет, а Вы на все тридцать выглядите, где так сохранились? Откройте секрет?

-Рад бы, да Вы меня тут же в психушку отправите,-и выждав паузу, добавил,-пока помолчу, а дальше, при хорошем раскладе, почему бы и нет, расскажу, но не знаю поверите или нет...
 
Бранко оказался неплохим парнем, еще какое-то время, по петляв с вопросами возле темы «где столько времени пропадал», сообразил наконец, что правдивого ответа не получит и успокоился.

-Консул действительно скоро будет, но я Вас ему не отдам, отпущу домой, к Вашим цыганам. Уж больно Панко неугомонный хлопочет, по начальству бегает, все пороги успел оббить расторопный цыган.
 
Мой совет, выправьте новые документы у консула, чтобы никаких придирок не было на будущее. Потом ко мне зайдете и я помогу боравок на год оформить. С соседом Вам не повезло, он тут всем мозг давно спалил кляузами на арендаторов Ваших, теперь за Вас принялся;

-Спасибо, -поблагодарил полицейского,- а про «где пропадал» непременно расскажу, но не сейчас. Не потому что не хочу, Вы сейчас мне не поверите;

-Договорились,-обнадежил Бранко и разрешил ожидать приезда консула  в коридоре.

Выйдя в коридор я обнаружил там Панко, который при моем появлении весело заулыбался и загадочно подмигнул.

-Пронесло?- едва я присел рядом, первым делом спросил цыган;

-Благодаря Вам свезло,- вздохнул я с облегчением,-кажется пронесло! Штраф придеться уплатить, правда не знаю пока какой, но скоро скажут...

-Вот и хорошо, - с облегчением вздохнул старик;

-Вы бы со мной не мучались, самое плохое уже позади. Сейчас наш консул приедет, я у него новый паспорт закажу и сразу домой побегу, -попытался я отправить старика домой, но он не согласился;

-Пока сам дело до конца не доведу, и не надейся. Ты парень молодой, вспыльчивый, брякнешь что попадя, потом не расхлебаешь...

Пришлось согласиться. Ожидая консула, мы глазели на полупустой коридор, где иногда появлялись, исчезали люди и неспешно вели беседу.

-У  тебя как с деньгами?- спросил старик,-хватит на штраф?;

-Честно сказать не знаю, была небольшая заначка, в доме прятал, но за 15 лет много чего случилось, может это уже и не деньги;

-Если в евро или долларах, то точно толку мало, а если в рублях, юанях, английских фунтах или, на худой конец, в японских йенах, то пригодятся.

-А что с евро и долларом случилось?-оживился я,-раньше в Черногории своих денег не было, на евро жили и за счет евро;

-Теперь не живут,- лаконично ответил цыган,- как только Европейский Союз распался, евро сразу  накрылось, а доллары американские, никто брать не захотел, совсем обесценился.
 
Не потянули американцы на мировое господство, надорвались, да и люди видать поумнели. 
 
Необъятное обнять невозможно, историю плохо учили янки. Здесь рубль и юань в ходу, английский фунт и электронные деньги. Короче все это долго объяснять, расскажу дома.

Новость обескуражила и я глубоко задумался.
 
-Надо же ,-думал,- всего пятнадцать лет минуло, по большому счету, ничтожная цифра, а видимо, изменения в мире произошли серьезные.

Консул, на вид респектабельный, моложавый мужчина с правильными чертами лица, на котором на все случаи жизни застыла улыбка, осмотрел меня въедливым взглядом и пригласил в кабинет.

-Думаю, выговаривать бесполезно. Совсем без головы надо быть, чтобы смыться на пятнадцать лет с цыганским табором.
 
В прочем, угораздило Вас и расхлебывать эту ситуацию Вам, а мое дело помочь оформить правильно документы.

Холеными, тонкими пальцами с отполированными  ногтями он вертел мой просроченный заграничный паспорт и приговаривал:

-Так, так, так фото один в один и экспертиза подтвердила, что одно лицо, но вот небольшое обстоятельство смущает;

Я имел богатый опыт общения с чиновниками, в том мире, куда залетел по тропе Хошимина и этом. Правда, консул внешне не был похож на карлика Марко, но оба они, как  мне показалось, были очень схожи по сути: тот же пристальный взгляд, коварное, изворотливое мышление.

Решил быть начеку, как можно меньше врать и в то же время,  случайно не проговориться о  главном. Прозябать на больничной койке в психиатрической больнице мне не хотелось.

-Д-а-а-а,-сработал я на опережение,-точь в точь совпало. За пятнадцать лет, каким был, таким и остался. Это Вас удивляет?

-Предположим...,-не ожидая, что начну говорить о главном пробормотал чиновник.

-Чего ж тут удивительного?-продолжил я тему,-свежий воздух, здоровый образ жизни, море, солнце и главное душевный покой: ни забот, ни тревог...И конечно, хорошая генетика...У меня мама в восемьдесят лет смотрелась на пятидесятилетнюю женщину, наверное в нее уродился.

-Ох...-с усмешкой вздохнул чиновник, -умеете Вы зубы заговаривать, по документами Ваша мама в 60 лет умерла, не так ли?

-Все правда, -чуть смутился я от вранья, немного пофантазировал. Только и Вы меня поймите, надоели эти дурацкие вопросы о внешнем виде. Откуда я знаю почему так, а не иначе выгляжу.

На себя смотрел тогда, когда брился, а брился за эти пятнадцать лет, мягко говоря, не каждый день.
 
Некогда за красотой следить если с табором кочуешь, поверьте, не до бритья.  Потом цыгане, усы вообще не сбривают, волосы коротко не стригут, ногти стачивают, а не срезают.

Для них это считается наказанием и называется  оно «осквернение». Если над цыганом совершают осквернение, то его коротко стригут, усы сбривают, и женщина по морде юбкой колотит.

Такие у них мягкие правила в отличии от цивилизованного мира, где личность уничтожают самыми изощренным способом.

-Чего ж Вы объявились, если сильно понравилось, так бы и жили в таборе без документов, столько лет не появлялись и здрастье, вот он я!-подколол консул;

-Можно сказать, семейные обстоятельства изменились, но рассказывать об этом не хочу,-поставил я точку в разговоре;

-Как знаете...,- слегка разочарованно произнес чиновник и принялся уточнять мои личные данные для паспорта.

Процедура типа «где и когда?» продолжалась довольно долго. Вежливо отвечал на житейские вопросы и невольно думал:

-Как странно устроено человеческое общество...Обязательно какая-нибудь бумажка нужна, чтобы доказать, что ты человек, а не приведение, получается, что без бумажки прожить никак невозможно.

Сам человек для чиновников значения не имеет, а вот бумажка это имее силу. 

Удивляет одно. При теперешнем достижении науки и техники создать опознавательные приборы труда не составляет (создали же в том мире, где я недавно находился). Тогда в чем причина? Почему существуют различные паспорта и удостоверения личности?

Наверное ответ прост: пастухи, в лице государств и чиновников, должны пасти стадо. При любой ситуации им жизненно важно дать понять, что ты никто и ни что без документов, без государства и чиновников.
 
Это означает, что человек обязан платить дань на  содержание паразитов, которые под прикрытием благородных целей, его нещадно обирают и не только пытаются сесть на шею, но и полностью контролировать его жизнь и  жизнь его семьи.
 
В основе системы лежит обычный экономический бандитизм, уходящий в стародавние времена, когда фараоны терзали свои племена и рабов, а спустя века, цари, короли, князья и князьки, бароны и дворяне всех мастей, грабили населения и завоевывали для грабежа соседние страны, ибо ни пахать, ни сеять они не умели, да и не хотели, не могли жить честным трудом.

Им проще было украсть, убить или ограбить, чем самим трудиться на общественное благо. А еще нам пытаются внушить, что люди рождаются чистыми, с одинаковыми стартовыми возможностями и задатками.

Глупее ничего придумать невозможно, ибо люди все разные, с разными возможностями,  это касается как набора качеств, которыми их наделила природа,  так и возможностей, которые им создали, еще до рождения.
 
В этот день судьба оказалась ко мне благосклонна. После общения с консулом я был отпущен домой, под обещание, что через месяц явлюсь в посольство получить  паспорт.

Когда я объяснил друзьям в чем причина моего приглашения в полицию, они дико удивились, особенно Нимфа.

-Дорогой, -без иронии спросила она,- что такое паспорт и как им пользоваться?

-Такая особая бумажка, которую выдает власть для подтверждения, что ты человек, а-а-а,-на мгновение запнулся и посмотрев на ворона, в шутливой форме дополнил,- а не ворон или Чеширский кот.

-Коты то тут причем, да еще какие-то «Чеширские»,

-пробурчал Перс, но на всякий случай поинтересовался,- они мальчики или девочки?

-Кто?-сделав вид, что не понял вопроса переспросил Перса;

-Не валяй дурака парниша...,-упрекнул нахальный кот,-Прекрасно понял про кого спрашиваю. Всего день проваландался с цыганами, а уже привычки их перенял;
 
С тобой не пошутишь,-легко сдался я, ибо торопился  на встречу с Панко. Мы договорились обсудить ситуацию и подумать где раздобыть денег на штраф, который мне выпишут в полиции.

Все свои  накопления он отдал полицейским, оплатив мою свободу, а евро, которые сохранились в домашнем тайнике, годились лишь на подтирку, вместо туалетной бумаги.

-Успокойся Перс,- попытался утихомирить кота,- это  литературный персонаж аборигена писателя Льюиса Кэрроэлла, некое мифическое существо, который после ухода куда-либо, на память о себе оставлял в воздухе улыбку.

-Как мы с тобой на тропе Хошимина?-поинтересовался ехидный котяра,-когда уходили я своим улыбку полисменам на память  оставил!

-Свезло Вам,-вмешался в разговор ворон,- вы улыбаться можете, а я только клювом стучать умею и головой кивать, пробовал еще вертеть по сторонам, но не всегда получается и чуть шею на днях не свернул.

Повернувшись к Персу ворон-писатель прокаркал:

-Я новый панегирик  начал писать, может поддержишь, почему бы нам здесь спектакль не устроить и, не ожидая ответа, начал декламировать.

Власть нам твердит,
Что птицы не летают,
Что жаба-королева красоты,
Пес злобный кукарекает, не лает,
А в голове у нас одни мечты!

-Не знаю, подумать надо,-нехотя отозвался Перс, набивая себе цену,- может и поставим, а вот кто играть будет?

  Местным, как понимаю, не до спектаклей. У них жизнь одна безобразная сцена,-и слегка задумавшись, уточнил,-посмотрел вчера какую пищу едят, настоящие канибалы, нет ничего святого...
 
Жизнь особи не ценят, они особь эту едят, жрут, словно дикари первобытных племен. Дальше полемика двух непризнанных гигантов от культуры могла перерасти в грызню или дешевый базар и гениев от искусства я перепоручил  обстоятельствам.
 
Оставляя друзей, меня не покидало чувство, что решение финансовой проблемы должно найтись, ибо оно где-то рядом, надо лишь протереть глаза и хорошенько подумать.


Глава восемналцатая.

-Может мне авто в рент кар взять и туристов повозить по красивым местам  за плату,- пытался изложить Панко очередную задумку по добыче денег,- или магазинчик по продаже старых домашних вещей открыть, типа ломбарда. Про кафешку не говорю, ибо их тут на каждом шагу натыкано, денег не заработаешь.

-Ерунда все это, бестолковщина,-охладил мой пыл старый цыган,-что-то другое надо, более эффективное;

-Другое? Ну,,, если только налет на банк устроить, больше ничего сообразить не могу,- от предложенной идеи слегка стушевался и в смущении спрятал глаза.

Мое воображение сдулось и я, склонив голову, с тоской уперся взглядом в землю. Вроде бы и глупость брякнул, но в душе  идея мне  нравилась и, честно говоря, не ожидал от себя такой прыти.

Коммерсант из меня никакой. Бывают люди начисто лишенные предпринимательской жилки и, что бы ты с ними не делал, бесполезно: ни купить, ни продать не умеют.

Хотя и образование приличное, и с цифрами дружат и совсем не глупые, но вот нет в них чего-то главного, что отличает оборотистых людей от всех остальных.
 
На иного смотришь, едва начальную школу окончил, пишет в каждом слове с ошибками, из литературы едва прочитал «Муму» И.С. Тургенева и пару страниц  филистерского творения Джоан Роулинг «Гарри Поттер», зато состояние накопытил, прямо дух захватывает!

Говорят, у таких людей особый дар предприимчивости, они с успехом им пользуются и деньги их любят. К сожалению, я этой способностью не обладаю.

Какой-то неуклюжий по этой части: если покупаю что-то, то втридорого, а если продаю, то себе в убыток за сущие пустяки. Избегают меня деньги, не идут в руки, наверное, не любят.

Живу как старатель на прииске, прежде чем махонький золотник добыть, столько пустой породы приходится перелопачивать, вообразить сложно.

Я в этом честно покаялся, но Панко, даже не удивился.

-Это сразу видно,-поставил диагноз мудрый старик,-Вы, мечтатели, сильны в другом, а житейские заботы давай возьму на себя сам, ибо я более приземленный что ли и хорошо соображаю, как себя прокормить и других, потому и столько лет табор веду, можно сказать поднатарел.

С радостью согласился и в общих чертах передал наш разговор с консулом.

-Значит месяц у нас еще есть?,- подвел итог цыган,- обязательно что-то придумаем. А как твои друзья, обживаются на новом месте?;

-Обживаются понемногу, на лирику потянуло, уговаривают меня спектакль на местной сцене поставить, правда еще сценарий не написан, не знаю что и делать?

-Так это же здорово,- оживился Панко,- как раз то, что нам и надо. Где еще можно увидеть говорящих: кота, ворона и варана? Народ повалит! Деньги рекой потекут, с гастролями можно всю Европу объехать и другие страны.

Организацию на себя могу взять, импресарио лучше меня вам не найти. Под такое дело деньги я раздобуду, по родственникам пройду, на благое дело цыгане последнее отдадут.
 
Мы к искусству имеем прямое отношение, по рассказам предков, еще в конце первого тысячелетия до нашей эры, когда в Индии пала могущественная династия Маурьев, народы империи пришли в движение и наша каста: циркачи, фокусники, дрессировщики, музыканты, словом профессиональные артисты, отправилась кочевать.

Наши предки, в силу профессии, вели передвижной образ жизни, чтобы заработать средства и прокормиться.

Пахать и сеять не умели. У нас другие таланты.  Потом к нам примкнула каста попрошаек Думба, а у них всегда золото водилось, и мы отправились в странствие по миру.

Возразить что либо на это не мог, слишком Панко был убедителен, да и деньги требовались на штраф и на жизнь, не подаяние же в самом деле просить у людей.

Обдумав подробно идею, пришли к выводу, что будем выступать под видом цирковых, чтобы  ни у кого не возникало лишних вопросов. Номера с участием цыган, привычное дело, у них медведи и разные животные на манеже представление дают, людям нравится смотреть.

Панко будет директором и импресарио, а я его ассистентом и конферансом, Нимфа дрессировщицей на манеже, зритель любит смотреть на женщин в облегающем бедра трико.

Была лишь одна нестыковка, ибо решение принял за всех один и теперь мне надо было пойти к друзьям и все с ними  обсудить, да так, чтобы  кот и ворон  меня не раскусили и не поняли в какую авантюру я их вовлекаю.

С другой стороны, есть гораздо хуже варианты, например, в зоопарке  за деньги их и себя показывать, но я же на это не подбиваю.

Простая мысль как-то успокаивающе на меня подействовала и, проснувшаяся было совесть, вновь улеглась, а на душе стало попроще, ушла тревога.

Что касается Дракона, решил ему рассказать правду, он парень вежливый, надежный, практичный, без эпатажной суеты, легко все поймет и согласиться поучаствовать в представлении, а не поймет, то и не осмеет и не обругает.


Оставалось определиться что показать со сцены, вернее на арены... Перс, как всегда, высунулся со своей расчлененкой, морем крови, мяса и костей.

Однако я заупрямился и попытался объяснить животному, что в нашем мире это не главное, желание смотреть  настоящие, кровавые  ужасы мало кого найдется, после чего добавил, что таких развлечений  и в обыкновенной жизни хватает.

-А на что ваш мир упор делает?-поинтересовался кот;

-Для нашего мира главное свобода, гармоничное сосуществование с природой и окружающим живым миром,

-У Вас рабство  в почете?-опешил Перс;

-Можно и так сказать,-ответил я на вопрос,- но не в примитивном смысле этого слова. Времена, когда одни люди владели другими и использовали принудительный труд давно миновали.

Современное рабство более изощренное, власть мягко эксплуатирует человеческие пороки и самого человека с помощью еды и денег. Вот поэтому вопрос о свободе в обществе стоит на повестке дня очень остро.

-Насчет жратвы и денег можно подробней?- не унимался дотошный котяра. Наш разговор внимательно слушал ворон и  манерно закатывал круглые, черные, влажные глазки, словно удивлялся сказанному. А может, сизый разбойник просто подкалывался, осмеивал, как он однажды выразился, наш примитивный мир.

Углубляться в эту тему мне не очень хотелось и, чтобы не затягивать процесс, предложил:

-У меня  задумка появилась,-начал осторожно,-в обучении я был не самым прилежным учеником, но система образования здесь такова, что некоторые ненужные и нужные слова, идеи, мысли настолько прочно захватывают сознание, что потом они помнятся всю оставшуюся жизнь.
 
С трудом, отыскав среди чудом уцелевших, старых вещей  широкий блокнот в мелкую клетку, авторучку, торопливо  принялся писать.

Мне припомнилась басня И.А.Крылова: «Ворона и лиса» и теперь, решил воспроизвести ее по памяти, чтобы непризнанный писатель мог написать сценарий спектакля.

Не поленился и даже изобразил к тексту саму ворону, сидящую на ветке, а также лисицу, застывшую перед ней в игривой позе.
 
Когда дело было сделано, протянув блокнот ворону, спросил:

-Ты можешь сценарий этой басне написать?

Ворон положил взгляд на текст и принялся читать. Читал обстоятельно, в лицах, одним словом старался.

Басня Ворона и лисица.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Наконец, он окончил чтение и вокруг него собрались мои друзья, с восторгом поглядывая на несостоявшегося литературного гения. 

Наконец, кот-режиссер, который завистливым взглядом посматривал на чтеца, превозмог раздирающие его внутренние амбиции и с искренностью в голосе, выдал:

-Сценарий писать не просто, даже переделывать готовое произведение тяжело. Полагаю, что мое участие в подготовке пьесы не будет лишним.

Честно говоря, на такой исход я и надеялся, ибо общая работа ничего кроме пользы не могла принести.

Ворона я  видел в роли вороны, а кота в роли лисицы, Дракон, по моему здравому замыслу, должен читать текст от автора. Все сходилось как нельзя к лучшему!

Но о своей окончательной задумке я помалкивал в тряпочку. А как иначе? Попробуй скажи, что гордому, лесному ворону-одиночке придется играть роль какой-то городской вороны, а коту перекрашивать белую, пушистую шерстку в рыжую лисью, да еще и с проплешинами.
 
Не поймут если хорошенько не растолковать, но я с этим не спешил, ибо хорошо знал, чем обычно оканчивается,  торопливость в желаниях.

Я уже ходил по тропе Хошимина, через заросший пустырь, пытаясь по быстрому удовлетворять пагубную страсть. Поспешил за сигаретами, а где в результате оказался?!

Глава девятнадцатая.

Несколько дней пролетели словно в лихорадочном бреду. Мы с Панко носились по разным конторам и конторкам, оформляя нужные документы, подыскивая помещение для предстоящего представления, посещали разных чиновников и адвокатов, чтобы официально зарегистрировать нашу фирму и мероприятие. И везде, куда только не совались, требовались пара и пара (деньги).

Нет, прямо у нас никто не просил ни копейки, даже адвокаты, как известно, жесткое племя, хуже вампиров, ибо вампир оставляет в теле жертвы хотя бы каплю крови, а адвокаты, выжимает деньги до последней копейки.

По обыкновению нам ставили невыполнимые условия, о выполнении которых мы должны были отчитаться определенными документами и справками, но добыть некоторые из них, было не реально.

Об этом нам твердил наш адвокат, которого мы, скрепя сердцем, жестко экономя на каждой мелочи, все же наняли.

Без его присутствия, мудрые чиновники не желали с нами общаться и на все вопросы отвечали: «S Vama govoriti beskoristan, gdje je Va; odvjetnik? (С Вами говорить бесполезно, где Ваш адвокат?)».

Приходилось отвечать, что odvjetnik mi nemamo i dokumente odlu;ili pripremiti sami (адвоката мы не имеем, а документы решили подготовить сами).

В ответ на нас смотрели, как на сумасшедших: со снисходительной улыбкой или же, внаглую осмеивали.
 
Помыкавшись достаточно по разным инстанциям, пришлось нанять адвоката, из экономии недорогого (чему поначалу обрадовались), но он из нас столько вытянул на различные угощения чиновников, презенты и бонусы, что дешевле было на него натравить Дракона, срок отсидеть и с делом покончить.

Мы отлично понимали, что нужных документов самостоятельно никогда не получим и, скрепя сердцем решили, что от правоведа можно отдать на корм Дракону (шутка конечно, как и говорил, наш варан не ел мясо), но только после того, как он оформит все необходимые документы.

С чиновниками разбираться не имело смысла, это племя полностью подлежало переселению, без промедления, на стерильную планету или ношению шлема грез третьего уровня пожизненно.

На их счастье, в моем мире не было стерильной планеты и шлема грез, но это не значит, что им всегда будет сопутствовать везение.

Даже послушный, воспитанный цыган Панко не сдержался и, однажды отчаявшись обмолвился:- суда на этих хапуг, как не было, так и нет, и никогда не будет.

Домой мы приезжали уставшие, если не сказать измочаленные.  Панко шел заниматься общественными делами, а я наседал на ворона и Перса. Переработка басни у них постоянно стопорилась.
 
-Не понимаю Вашей безответственности,-донимал я творческий тандем, мы с Панко уже столько денег вбухали в эту авантюру, а вы со сценарием тормозите, не говоря уже о том, что к репетиции еще не преступали.

Ворон виновато разводил крыльями, а Перс обиженно топорщил усы и, как по команде, они дружно отвечали:

-А что мы можем сделать, не хочешь же ты пошлятиной людей удивлять. Эта басня, никакой коррекции не подлежит, слишком автор серьезный: ничего в ней не убавишь и не прибавишь, а если, что-то и натворишь, то все сразу разрушается, теряется смысл, волшебство восприятия и красота слов.

-Мне тонкости не нужны, а необходим сценарий,- орал я в ответ,-вы же творческие особи, гениальные! Сами говорили, что Вам раз каркнуть, чтобы сварганить проходной спектакль или подогнать любое произведение под сценарий. Я же прошу не шедевр, он уже написан автором, а наоборот из шедевра сбацать халтуру. Чего проще...

-Не можем,- покашливая и в смущении прикрывая сизым крылом клюв, повторялся ворон,-Тут ни убавить, ни прибавить не получается, все по размеру, тютелька в тютельку.

-Афигеть,-завелся я, но вовремя спохватился и взял себя в руки. Мне в голову вдруг пришла простая мысль, что невозможно роман «Преступление и наказание» отформатировать в сценарий для спектакля или кино, без злополучного топора и Раскольникова, или из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» убрать Наполеона, который Бонапарт, а из произведения писателя Н.С. Лескова «Железная воля» изъять упрямого немца.

Наверное, произведения классиков тем и отличаются от беллетристики, что из них невозможно, как из иной песни, хоть слово выбросить. Потому что тогда, творение мастера превращается в шелуху, пластмассу, которой завалена любая современная помойка или свалка.

-А Вы, что пытаетесь из этой басни сотворить?- с любопытством обратился к творческому кагалу;

-Сценарий на злобу дня,-перебил ворона Перс, ты же тут говорил, что у вашего народа в паритете «Свобода», вот я и прошу, чтобы ворон изобразил ворону, но не дурой, а лишившейся рупора свободы.

А чо,- удивился режиссер,- клюв у нее теперь от сыра свободен, может и призывы выдавать на свержение ненавистного режима.

Услышав такую ересь, я невольно расхохотался.Наконец, насмеявшись, попросил ворона ничего в этом духе не переделывать, а по написанному мастером тексту распределить голоса и роли, возможно, чуть-чуть, по его  непревзойденной интуиции, слегка добавить отсебятины, но не густо, чтобы не перегрузить зрителя.
 
Не мог же я им прямо сказать, что люди придут смотреть именно на них-говорящих зверей и птиц, а не слушать басни И.А. Крылова.

Что до сценария, то любой сгодиться, потому как, все дело в  артистах, которые на сцене будут разговаривать на человеческом языке, причем на любом, каком пожелают зрители.

К вечеру текст сценария был у меня на руках, Нимфа его распечатала на компьютере.

Как и ожидал, с артистами возникли проблемы.
Ворон не желал перевоплощаться в ворону и озлобленный до крайности каркал:

-Ты совсем охренел каррр-каррр, что ли?-раззявив широко клюв, кричала птица,- Где это видно или слышно, чтобы потомственный, лесной  ворон, хоть на мгновение, мог превратиться в городскую ворону, которая промышляет по хозяйским амбарам, свалкам и помойкам.
 
Мы хоть и одного с ней  вида, из «воробьиных», но всему есть предел.

Я отчаянно защищался и уговаривал, -Ты же гений,-как мог льстил самовлюбленной птице,- покажи этому миру «кузькину мать», удиви, сыграй, перевоплотись на часок другой, с тебя не убудет.

-Мерзавец, лицемер карррр, карьерист, конформист чертов,- не унималась птичка,-приспособленец несчастный, бродяга...

Разгневанному писателю вторил лохматый режиссер:

-Показушник, с чего ты решил, что я выкрашусь в рыжий цвет?-яростно шипел котяра,-пойми наконец, что я кот, мужская особь и меня нельзя переделать в бардачную лисичку Патрикеевну, как у вас тут ее зовут иногда.

Я отбивался как мог с двух сторон, но чувствовал, что вдвоем они меня сломают и мелкие предрассудки восторжествуют на здравом смыслом.

-Я и не прошу тебя быть лисицей, а лишь перевоплотиться в плутовку на время,-умолял я кота- режиссера,- ты же артист от Бога, вот и покажи всем талант перевоплощения, если конечно, осилишь.

Последние слова привели кота в замешательство, он округлил глаза и зашипел на меня:

-Ты сомневаешься?- шипел зверь, -во мне сомневаеш-ш-ш-шься?

В пылу беспощадного сражения готов был наговорить бог знает что, но Нимфа услышав нашу ругань вышла из комнаты и  проворковала:

Ребята, как Вам не стыдно из-за пустяков ссориться. Ну, не поставим спектакль, не заработаем славы и денег, зато жить будет легче, без поклонниц кошечек и расписных вороних.

И уже обращаясь ко мне обронила,- Тебе то зачем эта суета или ты до поклонниц охоч, одна у тебя уже есть, этого мало?

Я устыдился и, сдавая позиции, махнул рукой:

-Денег хотелось немного заработать,-виноватым голосом покаялся ей,- чтобы Вас покатать и мой мир показать.

В здешних краях нет телепортов и они не предвидятся в ближайшем будущем. Здесь передвигаются на кораблях, самолетах, поездах и машинах, на худой конец на телеге.
 
За это удовольствие надо платить деньги, а у меня их нет. С моими архаровцами кроме проблем ничего чувствую не заработаешь.

Я с тобой Нимфа согласен, зачем мне вся эта суета, кот и без сладких кошечек обойдется, а вороны, как мне известно, раз в жизни брачуются и живут до самой смерти с одной воронихой и в отличие от блудливых котов по барделям не шастают.

С другой стороны, отыскать свою ворониху ни в нашем, ни в чужом мире не просто. Судьба дает шанс один раз на всю жизнь, и здорово будет, если писатель его профукает.

Может быть, та единственная его ворониха в моем мире живет, а не в его, от того он, наверное, холостым до седых перьев дожил.

Рассчитавшись по полной со своими лихими обидчиками, я нежно обвил талию Нимфы рукой и мы удалились к себе в комнату. Эффект оказался потрясающим!

Спустя некоторое время я услышал, как у дверей нашей комнаты, что-то заскреблось, зашуршало, потом раздалось мурлыкующее «мяууу, мяууу» и легкий шелест перьев. Мы не реагировали и вскоре в дверь раздался настойчивый стук и извиняющееся каркание.

Заставлять друзей ждать, мне показалось излишней грубостью и я откликнулся на зов. Вскоре разногласия наши были улажены: кот согласился покраситься и перевоплотиться в лукавую лисицу, а ворон пообещал разучить роль доверчивой и падкой на лесть вороны.

Потом он ни раз убеждал нас  с Нимфой, что ворона это не ворониха и сыграть ее, нет особого труда. Вот изобразить настоящую ворониху невозможно, характер другой.


(продолжение)