По цепочке из прошлых времён...

Вильям Девлеткильдеев
Не знаю, на сколько в наше время живущие молодые , а так же и возрастные "Иваны" и "Марьи" знают свой род, своих предков, но лично меня тянет в прошлое,и я стараюсь вернуть в свою память то, что было утеряно во время  "Социалистического светлого", и в этом чувствую не только Божью руку, но и просто случай. Хотя говорят что Случай и Бог имеют одну природу.
Я случайно нашёл эту старую фотографию. Приезд Иоанна Кронштадтского в Вятку, (теперь это г. Киров). 1904 год. Возможно его воочию так же как и все вятичи видела моя прабабушка, она родом из Вятки- Евгения Панфиловна Долгополова, родилась она 7 января, в Рождество в 1886 г. а так же моя прапра -бабушка, Малания и прапра-дед Панфил...
С 1906 года началась столыпинская реформа, и в каком именно году по ней мои вятские предки переселились в Сибирь, в Омск, мне неизвестно. Да и бабушка этого не знала, я спрашивал. Бабушка Антонина- с 1924го. (Царство и ей Небесное).
А в 1905 году Иоанн Кронштадтский посетил Омск.
Только в Омске сейчас об этом вряд ли кто помнит, как и его слова:
- Стоять славному граду до тех пор, пока курица лапами Иртыш не перейдёт.
Эх... Мельчает что-то Иртыш. Думаю, скоро его совсем не будет, что многих настораживает и пугает. Пророческие слова напоминают о себе.
Может быть что-то подобное он сказал и в тото 1904 и в Вятке. И видел в лицах встречающих его то, что скоро столыпинская реформа разбросает многих по Руси- матушке.
Прадед мой, Григорий Егорович Шпаков- муж прабабушки, выл из Невельского уезда, Витебской губернии, но вся его молодость прошла в Санкт-Петербурге, ставшем потом Петроградом. Работал он конопатчиком на судоремонтном заводе. На каком-то из судов и попал в Омск. Не так давно в архиве Судоремонтного омского завода я нашёл в амбарной книге сведения о нём, написанные архивным писарем, а ниже- его корявая несмелая подпись- подпись неграмотного крестьянина.
Вот и встретились на  сибирской земле Евгения и Григорий. Она мыла баржи, он их ремонтировал. И увидел в 1918-ом на одной из баржи живого Колчака, который тыкая штыком в катушки с канатами, искал какого-то беглеца.Это я знаю со слов своей бабушки Антонины.
Ещё прабабушка Женя и прадед Григорий оба пекли пышную сдобную выпечку. Бабушка делала ещё жидкие вятские калачики, запекая их на блюде в духовке, и со слов моей мамы- они были очень вкусные и нежные. После того как баба Женя умерла, так никто их и не делал, и поэтому рецепт утерян.
История предков и рода- это не просто история, это жизненная генофондная сила, идущая по цепочке из прошлых времён, и ты чувствуешь эту силу, когда смотришь на старые фото и произносишь их имена, а потом понимаешь тот самый Случай, когда благодаря ему,через своих предков появляешься на свет и ты, хотя тот Случай и твоё появление может разделять целый век.