Мир детства...

Бельская Лика
 На мой взгляд, счастье имеет цвет, соотносящийся с этапами жизни, с событиями,   в жизни  каждого.   
 Мне вспомнилось мое далекое детство, мой родной край, мой отчий дом. Это был прекрасный мир познаний,  мир волшебства и мечтаний.
Утро еще  прохладное, хотя солнце уже поднялось над землей, но    тонкие скользящие лучи еще не совсем проснулись. Земля пробуждалась  пением парящего высоко в небе жаворонка,  пролетающих низко над водой стрекоз, жужжащих  редких майских жуков, бабочек  и  других летающих насекомых.
В нашей местности протекала маленькая, мелководная речушка,  В самый разгар середины лета  часть ее высыхала под нещадно палящим солнцем, а  дно покрывалась вздутыми тонкими  пластинами речного ила. При пересыхании от палящего солнца  ил в пластинах крошился, но  вновь по прибытии воды опускался на дно.  Другая часть реки, заросшая камышом,   превращалась в убежище диких уток – нырков, речных чаек.
Река была еще молода весенними водами, но уже под легким дуновением ветерка покрывалась мелкой жемчужной рябью и  манила,  и трепетно звала окунуться в мягкую прохладу ее богатства – воду.
Река проснулась от зимней спячки.  Она жила, ее чистый и звонкий  смех,  радужные, молниеносные  всплески рыб, озаряющие  взор золотом и серебром чешуйчатой красоты,  проникали в каждую клеточку тела и манили, манили.
Я расположилась на мягкой уютной зелени и наблюдала за всем движением над рекой.  Она была моим чудом, моей волшебной сказкой.
 Вот слегка появился ветерок, он закружил в вальсе, и маленький, несмелый фонтанчик, чуть показавшись из воды, неожиданно исчез.  А вот вдали появилась стайка стрекоз. Они слегка касались воды, а  их прозрачные слюдяные крылья играли всеми оттенками радужных красок на солнечном просторе! Виражи стрекоз над водой длились несколько  мгновений.
Стрекозы улетели, а взор мой уловил едва заметное движение в камышах.  Да это же маленькая уточка–мать пытается вывести своих птенцов в новый, неведомый мир.  Лавируя между камышами, тихонько произносила звуки, останавливалась, прислушиваясь к шорохам, и продолжала  плыть, уводя все дальше и дальше своих малышей от дома-убежища.
Иногда, чуть замедлив движение, мать-уточка слегка наклоняла  голову сторону и, увидев своих птенцов, продолжала чудесное плавание с птенцами.  Крошечные черные комочки, чуть освоившись, глазками-бусинками смотрели с удивлением на этот большой и незнакомый мир,  любопытные птенцы пытались нырнуть, другие, наоборот, поднимали вверх крохотные, с желтым пушком, крылышки, пытались  взлететь. Мама-утка одобряла своих  малышей   тонким звуком. Это была жизнь, полная любви и гармонии.
Ветер усиливался, солнце поднималось все выше и выше. И свет, удивительный волшебный солнечный свет так смело и нежно заиграл в водах реки. Лучи  проникали до самого дна.  У берега можно было увидеть в чистой прозрачной воде резвящихся мальков.  Крохотные, мальки со светлыми бочками  и серыми спинками, хвостиками-метлами озорно и неугомонно, опережая друг  друга, сбиваясь в стайки, пытались попасть в солнечный луч, который уводил их, буквально на глазах, но   уже в другое место.
Вдруг резвящаяся стайка рыбок мгновенно покинула светлое подводное царство и замерла в тени растущих камышей.
Волшебная  прогулка мальков прервалась испугом. Кто же нарушил игру в солнечных бликах?
Отец громко окликнул меня,  сматывая удочки, и одновременно вспугнул  маленькую стайку. Это было  так внезапно,  как-то обыденно, что я долго не могла выйти из таинственного и волшебного мира и понять, чего  он хочет. Мир волшебства закончился, меня звали домой.