Мир, как понять тебя?

Бельская Лика
 «Вместо солнца весь мир озарить не могу.
В тайну сущего дверь отворить не могу,
В море мыслей нашел я жемчужину смысла,
Но от страха ее просверлить не могу». Омар Хайям

Мир, как понять тебя, мой удивительный и обожаемый, чудный мир! Как быть с тобой в гармонии, в единстве, в согласии? Тысячи и миллионы землян задают этот вопрос. Как????
Мир... три коротких слова, но каких емких, сильных, звучных! В этом слове сочетание мягкости, нежности, любви, добра, света и тепла. С какой интонацией в голосе произнесешь этот звук, с какой силой голоса,  и на каком дыхании - все это одинаково сильный и звучный хор  единого на весь МИР звука {p}. Вспомним   с  сильным и властным звучанием, имена  великих людей  Древней Руси, России -  Владимир, Александр, Светозар, Андрей, Игорь, Федор, Борис, Дмитрий,  Екатерина, Кирилл, Петр, Ярослав и др. 
Возвышенно, торжественно и  величаво  звучание каждого имени, создающего  образ  человек - истинного творца и созидателя мира, человека, осознающего себя, как, «Я- есмь» здесь и сейчас!
Константин Бальмонт - один из моих любимых поэтов, относится к тем поэтам, в ком, прежде всего, видели "стихийного гения", вечно вольного, вечно юного Ориона, обреченного стоять "где-то там, на высоте" и полностью погруженного в откровения своей бездонной души.
    Что это значит? Например, Брюсов находил  объяснение и оправдание  в самой природе поэзии Бальмонта: «Он переживает жизнь, как поэт, и как только поэты могут ее переживать, как дано это им одним; находя в каждой минуте всю полноту жизни. Поэтому ее нельзя мерить общим аршином».
 Дым
Мы начинаем дни свои
Среди цветов и мотыльков,
Когда прозрачные ручьи
Бегут меж узких берегов.
Мы детство празднуем, смеясь,
Под небом близким и родным,
Мы видим пламя каждый час,
Мы видим светлый дым.
И по теченью мы идем,
И стаи пестрые стрекоз,
Под солнцем, точно под дождем,
Свевают брызги светлых слез.
И по теченью мы следим
 Мельканья косвенные рыб,
И точно легкий темный дым,
Подводных трав изгиб.
Счастливый путь. Прозрачна даль.
Закатный час еще далек.
Быть может близок.
Нам не жаль…
И вот такое счастье в каждом дне, когда видишь рассвет, когда слышишь жизнь гор, морей и рек! Когда слышишь и чувствуешь всеми фибрами своей души ту тонкую, незримую, но осязаемую нить единения своего Я  и Мира Творца, в котором ты -  просто Человек!!!
Утро самое, самое доброе! Дня светлого, сияющего осенним багрянцем, мой друг, человек-землянин.
 И пусть солнечные лучики, обнимающие тебя, создающие тепло и уют в доме твоем, будут твоими постоянными спутниками.
И вновь звенит осенней просинью клин журавлиный. Я стою, устремив взгляд вверх, где в небесной дали, над моей головой пролетает караван птиц.
 Близится закат солнца, Птицы торопятся, летят, молча, так низко над землей, что можно различить их белое брюшко, длинный  клюв... И крыльями машут медленно, что чувствуется  в каждом взмахе усталость. Они  стремятся  не выйти из строя, хотя есть некоторые погрешности - с десяток птиц очень отстали и повернули не на юг, а юго-восток.
Эта картина длилась несколько минут, а я с замиранием, не шелохнувшись, стояла и провожала их с мыслью - силы вам, небесные странники, только  долетите в ту страну, где вас примут, где вы вновь возродите жизнь в своих птенцах. И пришли такие мысли вслед улетающим птицам.
Жить в мире, где дольше века,  дольше тысячелетий  длится жизнь – это и  есть счастье, несоизмеримое, необъятное, доброе, мягкое, нежное и проникающее в самую сущность. Счастье, какое оно? 
  Бальмонт ответил бы так: «О, в душе у меня столько слов для тебя и любви, Только душу мою ты своею душой позови».
Счастье – слышать вечерний колокольный звон, заливистый смех ребенка, видеть и радоваться тонкой, золотистой березке, огненным листочкам клена, музыке листопадного осеннего дождя.  Мы сами творим, лепим, создаем это счастье!