Фрагмент 5. Кот

Алёна Ревва
Дик вышел из арки и оказался на морском берегу. Прибой был пенным и шелестящим, песок теплым и гладким. Дик снял кеды с носками, полюбовался закатным горизонтом, попрыгал в воде у берега, благо в Таких Местах никогда никого не было, можно было не строить из себя степенность.
Повернувшись он столкнулся с пронизывающим взглядом сидящего на берегу рыжего Кота. Размеры его ужасали, ростом в холке примерно с самого Дика. Весь будто литой, очень реалистичный, глянцево поблескивающий. Живыми были только глаза, обычные кошачьи глаза. «Что за шиза», только и успел подумать Дик, как Кот вежливо поинтересовался:
- Надеюсь ты не против того что я забрался в твое видение? Из тридцати тысяч восьмисот двадцати четырех подходящих мне людей ты оказался самым странным, значит подходишь мне.
Позже вспоминая, Дик охарактеризовал его голос как пластиковый - Кот не дышал, из нутра раздавался тихий клацающий звук, но металлических ноток как у роботов из фильмов не было.
- Что за цифра такая, какие еще странные люди? Нет, подожди, а почему ты говорящий?
- Стесняюсь спросить, а размеры мои тебе подходят? Хотя твои вопросы говорят о том, что мой выбор правильный. Да и вообще, коты всегда ходят где им вздумается - сказал Кот и замолчал.
Двигались у него только зрачки, мерно расширялись и сужались, видимо это заменяло Коту дыхание.
Дик поостерегся стоять с ним лицом к лицу, поэтому медленно опустился рядом на песок и скрестил ноги по турецки. Оба стали сверлить глазами закат. Кот равнодушно, Дик ошарашенно.
Минут через 10 Дик решился нарушить тишину.
- Так откуда ты здесь? Ведь это только мое место, только я сюда путь знаю.
- Для людей сюда действительно пути нет, но я не человек и не животное. Я компьютерная картинка, 3D. Меня нарисовал мальчик. У него дцп, голова работает отлично, но руки уже почти не слушаются совсем, да и вообще недолго ему осталось.
Дик невольно сжался. В тоне Кота было такое безразличие, будто простая констатация факта. Ну ребенок, ну болен, ну умрет.
- А кто вложил в тебя сознание? Или ты говоришь теми словами, что он придумал?
- Не смеши меня. Это в ваших играх герои говорят что им припишут, я же не такой. Я настоящий.
-Хм, а когда я уйду, ты исчезнешь?
- Может и не исчезну, посижу еще немного, пока малыш свой ноутбук не выключит.
- То есть ты все таки придуманный персонаж, - облегченно сказал Дик.
-Конечно придуманный, но сознание мое собственное. Вчера например я был у него Метлой в руках у дворника, совершенно по мультяшному нарисованному, сегодня я гладкий рыжий идеальный Кот, завтра, как я просчитал, он нарисует меня Треугольником на листе в клеточку из школьной тетрадки. Это все я, - добавил кот с гордостью.
У Дика голова шла кругом.
- Ты сказал что он умрет скоро, почему? – решил сменить тему.
- Люди умирают, знаешь ли, - философски заметил Кот.
- Всегда есть надежда что болеющий выздоровеет, ну или проживет подольше…
- В данном случае никакой надежды нет, мальчик умрет от остановки сердца, мать его сопьется за пару месяцев совершенно, и пьяная попадет под мусоровоз, такой же пьяный водитель просто не заметит что переехал человека. Протрезвев в тюрьме он повесится от невыносимого груза вины. А полицейские, арестовывавшие его…
- Хватит, остановись! Скажи просто где все эти люди живут, может я… - Дик пытался собраться с мыслями, но это ему плохо удавалось.
- Что? Приедешь к ним во время похорон и убедишь мать не пить? Такие бредни может нести только человек, и кто в тебя разум вложил?
-Знаешь, надо сделать хоть что-то, сказать вовремя слова утешения. Мальчик же твой создатель, разве тебе не жаль его?
- Нет. Повторяю еще раз. Люди умирают. Все. Мне не жаль. Я не живое существо.
- Разве нельзя поменять судьбу? – спросил Дик. Грусть накатила волной. – Даже если мальчик не выздоровеет, чтоб его мать…
- Ты уже смирился со смертью Нии? – перебил его Кот.
Дик окаменел.
- Нет, - еле слышно сказал он.
- Это хорошо, - рассудил кот. - Каждый человек должен думать о своих близких, а остальное не важно. Кстати, а как именно она умерла?
- Смертник в студенческом кафе, она сидела ближе всех, - подумал натужно Дик, но вслух сказать не смог.
- Вот о ней и думай! – высокомерно повысил голос кот.
Дик вскочил.
- Ты знаешь про Нию, но не знаешь что с ней случилось? - он разозлился. -Откуда ты вообще меня знаешь? Ты слышишь мои мысли? Какого черта ты указываешь мне что делать и о чем думать? Какого черта ты залез в этот мой мир? И не убраться ли тебе прямо сейчас?
- Не хами, человек. Я не могу знать все. Но ты ведь всегда был и будешь человеком, и в бесконечном разнообразии миров ты человек. А мое сознание исчезнет при форматировании диска ноутбука новым владельцем после покупки.
- Тебе грустно?- Дик немного остыл.
Но никто не ответил. Кот исчез.
Налетел теплый нежный ветерок. Солнце скрылось в облаках на горизонте.
Надо бы позвонить родителям Нии, - подумал Дик. Наверно… - и не додумав мысль до конца решил возвратиться.
Жозе удалил файл - рисунок кота был ему уже неинтересен.
Его мать разбирала на кухне покупки и удивилась оказавшейся в пакете машинально купленной бутылке вина, ведь она совсем не пьет.
Больщущий рыжий кот залез на ветку ближайшего к синему домику дерева и стал прислушиваться к беспокойному дыханию спящего обитателя.