Виртуозы

Лилия Анна
По закону подлости почти все «катастрофы» в доме происходят, когда муж на работе, и разгребать дерьмо приходится мне.

Очередная авария с трубами произошла в пятничный день, в обед. Стояк горячей воды взял, да и брызнул струёй кипятка из свища… Хорошо, что ещё над ванной – это спасло соседей от затопления. Звонок в ЖЭК и спустя 20 минут спасители были на пороге! Правда спасителями их можно было назвать с большой натяжкой… Так, два ханурика: один постарше и "опытней" – Мишаня, а второй помладше – Витюша. Вот взглянула я на них, и змея сомнения закралась в сердце: «Не надо бы их пускать в дом!» Но другая змея, ой, не змея – струя кипятка, шипела в ванной! Пришлось впустить…

Оглядев фронт работ, Мишаня, изрядно покачиваясь, сказал, что идёт в подвал перекрывать воду и «спускать стояк». Витюша должен был подать сигнал. Мы остались ждать спуска… Через пять минут труба загрюкала, забулькала и затихла, как летняя гроза перед рассветом. Я облегчённо вздохнула – наконец-то опасность миновала…  «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь…» – учит мудрость народная!

Витюша зачистил «рану» на трубе, поставил хомут на место порыва, и постучал разводным газовым ключом по стояку. Ответа не последовало… Подождали мы и снова постучали. И опять постучали, и снова подождали… Труба молчала! Ну, не булькала… Витюша промямлил что-то типа: «Щас…» и ретировался из квартиры. Спустя какое-то время, я услышала знакомые уже звуки – грюки-бульки, и на пороге появилась эта дивная парочка.
– Просим прощения, хозяюшка! Уснул в подвале, не серчай! – глупо улыбался Мишаня.
– Я не серчаю, – улыбнулась я. – А стоять будет?
– Как штык! – парировал он и поднял вверх ключ, показывая, как именно будет стоять… И тут я вспомнила, как неделю назад мы с мужем, подъезжая домой на машине, чуть не попали в «аварию» с Мишаней. Он так «боролся» с силой земного притяжения, что когда его понесло наперерез машине, то чуть не пробил этим самым ключом кузов нашего авто. И в самый последний момент победно поднял вверх ключ, избежав пробоины, но распластавшись на корпусе авто… Хорошо, что скорость была всего 5 км в час. Хорошо, когда мужик – виртуоз!

«Штык» простоял всего месяц и начал сочиться в другом месте. Вызванные мастера оглядели болящего и вынесли вердикт – «переваривать стакан». Звучало страшно, но обнадёживающе… Плохо было то, что опять была пятница… Как мне потом сказали соседи: «Мы думали, что ты умная…» А почему сказали? Потому что сварщик Саня, приглашённый слесарями для «переваривания стакана» был тоже к концу рабочего дня «угашенный», и с заданием справился только наполовину. То есть кусок трубы, что текла, он автогеном отрезал, а вварить – никак не мог, сердешный… Потом как-то быстро засобирался и не реагируя на мои протесты, ушел за новой трубой, по его словам… Я подождала с часок и давай названивать диспетчеру. Ответ убил:
– Он уволился!
– Твою дивизию! – выругалась я. – Когда? Он только у меня был? Сейчас же 18.00? Отдел кадров не работает? – завалила я её вопросами.
– Вот пришёл и уволился!
Как всё просто, оказывается… Видно исключения по КЗОТу для таких положены… Но вся прелесть положения моего открылась уже позже, дорогой читатель! Пятница, вечер, на дворе январь, минус 27 градусов за бортом, впереди выходные… И весь подъезд без горячей воды… Как я не пыталась объяснить соседям пользу закаливания в Крещенские морозы, доводы мои успехом не увенчались. Я была 39 раз проклята! Почему 39? Потому что в подъезде 40 квартир. Мои же домочадцы пощадили меня, видя, что я и так страдаю…

А в понедельник из соседнего ЖЭКа к нам был командировал «ангел с автогеном», что в считанные минуты приварил новый кусок трубы, оставив меня, блаженно улыбающуюся в квартире, заполненной синей гарью и вонью от сварки… Проветривать не хотелось – мороз сильный, дочь болеет. Пусть в доме дольше пахнет настоящим мужиком!

P.S. Больше 10 лет прошло с тех пор, Мишаня давно завязал пить, а пару лет назад помер, светлая ему память. А вот «мастерство» не забылось)))

Фото: памятник слесарю-водопроводчику в Москве. Автор монумента, Алексей Росляков, изобразил старательного водопроводчика в процессе кропотливой работы.

21.02.2018 г., г.Донецк