Старец Уар

Сергей Лысков
           Пьеса: «Старец Уар»
           Автор: Сергей Lyskov.

Пьеса по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери.

                Действующие лица:

Святой Уар (старик) - Седовласый и седобородый мужчина, лет 55, одет в белую или серую одежду.

Вася – мужчина лет 40, хронический алкоголик, отец Анны.

Мухаммед – солдат, террорист смертник, 44 года, черная борода, одет в военный камуфляж.

Коля – скинхед, 19 лет, одет в характерную для данной организации форму.

Дима – гомосексуалист, 29 лет, одежда произвольная.

Игорь – предприниматель, 27 лет, муж Анны.

Солдат – Алексей, рядовой срочной службы, 22 года, одет в военную форму.

Анна – дочь Васи, жена Игоря, 25 лет, одета вульгарно.

Оля – глухонемая, 22 года, одежда свободная.

Лиза – дочь Игоря и Анны. Суицид. Увлечение группой смерти в интернете.


Место действия: Лес, седьмого круга ада, второй уровень, место для тех, кто лишил себя жизни. Все герои обращены в деревья. И ограничены, в передвижениях, прикованы каждый к своему дереву. (при этом могут свободно передвигаться по сцене, но не могут уйти за кулисы).

 Время действия – наши дни.






Акт первый.

Темный лес. Седьмой круг ада. Старец Уар с зажженным ручным фонарем ходит среди черных деревьев.


Старик идет к дереву светит на него фонарем, осматривая его. Каждое новое дерево он будет сначала подсвечивать фонарем, а потом зажигать перед ним свечу.

Старик: Старое дерево.
Вася: Что тебе нужно старик?
Старик: Хочешь облегчить свою участь?
Вася: Как? (усмехнулся) Гарпии будут точить свои когти нежнее, царапая мою кожу, а не раздирая мою плоть, по пять раз в сутки, вместо десяти. Или же перестанут пить мою кровь, распарывая плоть своими когтями, и я обреченный вечно испытывать жажду, напьюсь. Утолю её? В чем ты облегчишь мои муки?
Старик: Ты крещеный?
Вася: Не помню старик. Я не помню, кто я. Ибо настолько долго мои муки, и кроме боли и жажды умереть, я ничего не помню.
Старик: Не крещеный, не вижу креста на тебе, (улыбается) Моли о пощаде создателя, моли (он ставит перед её деревом свечу и зажигает её.)   
Васе становится легче и он начинает вспоминать кем он был.

Старик: Выпить хочешь? Под ногами лежит авоська, в ней бутылка портвейна.

(Вася замечает авоську, под ногами берет бутылку, открывает и пьет)

Вася: Тьфу (плюётся) это вода… ты издеваешься старик?
Старик: Глотни ещё раз.
Вася: (пьет) Портвейн! (перестает пить) удружил отец (пьет) чё за фокусы опять вода?
Старик: Глотни ещё раз.
Вася: А теперь водка? (пауза)Я кажется, начинаю вспоминать кто я.
Старик: Глотни ещё раз.
Вася: Там нет ничего.
Старик: Неожиданно закончилась, вот как бывает в жизни.

Пауза.


Вася: (спокойно) …Я вспомнил…я был плотником, причем неплохим (пауза), как пришел с армии – устроился работать на завод, мал по малу зарабатывал (пауза) деньжата водились (пауза) помню на танцы с ребятами ходил, на девчат посмотреть, чуть на грудь примешь, папиросу в зубы и пошел сердца покорять… Там я и жинку свою нашел, мы как-то сразу друг друга полюбили, потом так получилось… поженились. Я то трусоват по натуре, все по жизни боялся чего-то, а жинка-то моя смелая баба вот она и подталкивала меня всю жизнь (пауза). Хотя по правде всё денег ей было  мало… ну а я что? Я же не директором работал, а плотником… откуда плотнику взять эти деньги… воровать начал, а воровать-то не умею, вот и поперли меня с работы… тогда сам на себя стал работать, пришлось попотеть, но мал по малу выкарабкался, денюшки появляться начали (пауза)  холодильник уже не просто так открывал  от привычки… здесь то (стучит себе по животу)… И в семье жизнь наладилась,… Анюточка то моя… Помню утром меня будит, вся в слезах – плачет… Я же сразу: «Доченька, что произошло?!» А она говорит – Дедушка-то Мороз подарок мне забыл принести… Под елкой нет подарка… Разве я себя плохо вела?! А мне смешно и сердце разрывается от того, что дочь плачет… Говорю ей: «Как тебе не принес, а ну беги в комнату, посмотри получше, а сам жену толкаю, чтобы подарок, что забыли положить – достала… Она прибегает: Нет подарка, папка! А я целую ее… да жинке рукой машу, мол иди клади куклу-то под елку… и смех и слезы…(пауза) А запил от чего? Машины перегонял из Китая в Союз, и так получилось, нас подставили… в общем 6 с конфискацией грозило… если бы не напарник мой (пауза) одна мразь… (пауза). Дочка моя как-то встречалась с сыном прокурора, два месяца в подъезде потрепались, а после разошлись да забыли якобы друг о друге. Анюте то он не нравился с самого начала, а вот она ему… Она ведь у меня красивая, видная девка, получилась. В общем – либо нары тюремные и жинку с дочкой на произвол судьбы – либо дочь под венец… за Игоря…Так эту мразь звали… он сказал, согласишься, мой папа тогда все как надо сделает… (кричит) Не любила она его… не любила (швыряет бутылки в сторону).
Старик: Ну и как ты поступил?
Вася:  Я настоял… (наворачиваются слезы) Анютка не смогла… мне отказать… не любила она его (теперь тихо), они поженились, и он ее увез. А меня посадили на год вместо шести.  От туда я уже вышел инвалидом, пол года в лазарете с отбитыми почками провалялся. Поломали меня там, наверно больше морально. (пауза) Я начал пить как вышел, каждый день пил, пытаясь убежать от себя…на работу меня, с моей пропиской зека никто не хотел брать, вот я и начал по чуть по чуть на стакан. (пауза) А жена? Сначала по больничкам со мной носилась, лечить пыталась, сколько я раз от белой горячки отходил. А потом плюнула ведать…  бросила она меня (пауза) … ушла к другому мужику, а мне только повод и нужен был… до смерти хотел напиться, пока вот тут (указывает на горло) комом не стала. Оглянулся тогда я на свою жизнь. Что же делаю? Как живу? Запричитал. Но куда уже зеленый змей – не пускает… держит!!! Боже, видел бы ты как я жил… вспоминать противно, зимой больничка, летом улица, и рука протянута, кто подаст денег на опохмел (пауза)
Старик: Как ты умер?
Вася: Я устал от жизни, и сел на лавочку, я знал что замерзну, но почему-то было так тепло перед, смертью и хотелось спать… в ту ночь было очень холодно. Я умирал, проклиная своего зятя, свою жену, дочь, всех за то что они меня бросили.
Старик: Моли о прощение…моли.

Молчание.

Вася: Почему я тут старик?
Старик: Это цена за твой грех.
Вася: Я не мог больше так мучатся, это выше моих сил, здесь день за год, а год за век. И нет конца мукам в теле дерева. (пытается оторвать от дерева, но не может)
Старик:  Моли о пощаде.

После старик подходит к ещё одному дереву и зажег под ним свечку.

Мухаммед: (с высокомерием смотрит на Старика) Зачем ты меня тронул старик? (добавляя что-то на арабском).
Старик: Я вижу, что ты веришь в Бога, почему ты убил себя?
Мухаммед: Я верю в Алаха, неверный. И моя смерть священная. (опускает руки к огню) Какой теплый огонь.
Старик: Бог един, Мухамед. Как тебя мучают гарпии?
Мухаммед: Они обрывают мои листья, это словно в живую выдрать палец или ноготь, и они рвут их по одному листочку, словно издеваясь, медленно каждые пять минут, и этому нет конца.
Старик: Моли о пощаде создателя, моли.

Старик подходит к ещё одному дереву. Он зажигает свечку. Анна тут же оживает. Она думает, что находится в наркотическом опьянение.

Анна: (дурашливо) Хай мальчики, как дела?
Мухаммед: Чему радуешься, женщина?
Анна: А ты типа воин? (с ухмылкой) (смотрит по очереди на всех участников действия)

Вася все время от начала оживления Анны мысленно сам с собой спорит, и после диалога Анны с Мухаммедом, решается сказать.

Вася: Анюта (неуверенно) это ты?
Анна: (настороженно) Эй папаша, а откуда ты знаешь… мое имя, я тебе деньги должна?

Вася машет головой, что «Нет».

Или тебя (после с ненавистью) Боров послал?

Вася в недоумении о ком она, молчит.

Чё молчишь? А? если это он, то передай ему, чтоб он засунул свое предложение куда поглубже, ты понял?

Вася в недоумении…

Так и передай (после громче и словно для всех на показ)… передай ему, что я не проститутка и никогда ей не буду.
Вася: (перебивая) Да нет Анюта, это же я.
Анна: Кто я?! (смотрит с удивлением на Васю). Ты чё, папаша, я тебя в первый раз вижу.
Старик: Отец он твой.
Анна: А ты старик, че лезешь? (смотрит на старика, потом на Васю) да какой он мне на хре… (пауза) Оте-ец… (дрожащим голосом, узнав в Васе отца) это же и вправду ты?
Вася: Да, моя доченька… да моя хорошая… я это… я.

Анна стоит молча, осматривая Васю, и тихо сама себе (в сторону) говорит.

Анна: (в сторону) Малость переборщила я в этот раз с наркотиками, да приход по полному разряду… ну ничего себе глюки, слушай, а забавно хоть с таким отцом поговорить (после громко и радостно). Он как настоящий.(Васе) Папа (бежит к нему и обнимает его). Папка, папка!

Они обнимаются и выходят на аванс сцену, посекретничать друг с другом.

Анна: Пап, ну как вы там с мамкой-то живете?
Вася: Да подожди ты со своей мамкой, ты то сама как? Рассказывай…
Анна: А что я… кручусь, как белка в колесе, на двух работах подрабатываю… днем в ресторане одном официанткой, а ночью диспетчером на телефоне в районной АТС.
Вася: А Игорь где?
Анна: Мразь он… вспоминать о нем противно, не хочу и знать где он, наверно сбежал к очередной любовнице своей… всю жизнь мне поломал…
Вася: А, что же не приехала домой, взяла бы все бросила и приехала с дочкой?
Анна: Куда… к вам что ли, чтоб я в вашей деревне делала?
Вася: Жила… со мной и мамкой, внучку бы растили.
Анна: Пап, я тебя умоляю, давай не будем. Ты с мамкой-то как?
Вася: А мама твоя-то с другим живет.
Анна: Как с другим?
Вася: Разошлись мы с ней.
Анна: Из-за чего? Когда?!
Вася: Да так, не сошлись кое в чем взглядами.
Анна: Ты давай мне не ври, а ну говори, из-за чего поругались… из-за женщины?! Другую себе нашел, бабник проклятый (повышает голос), ну че молчишь, а? Ну скажи, чем она лучше мен… (поправляется) мамы… Чем? (пауза). Прости меня, я порой бываю слишком вспыльчивая, нервы ни к черту с этой дурацкой жизнью.
Вася: Не из-за женщины мы поругались, а… (мнется и стесняется сказать, но после, совладев с собой) Я после тюрьмы запил, и как то всё так глупо вышло. Вообщем сам и не заметил, как всё утопил на дне стакана. (вдруг он прерывается и смотрит на зажженную свечу), О Господи… я совсем забыл (опускает голову) мы же мертвы (потом осознает сказанное) доченька…?! (обнимает ее), нет почему господь (отпускает ее и хватается за голову) за что ее… (после хватает ее за плечи) Как? Как ты умерла… за что, почему именно она боже?!

Анна, слушая все это, говорит сама себе.

Анна: Папик думает, что я мертва… Вот опий, прет так прёт, да такой темы додумалась, хм (улыбается) (после пытается успокоить отца) Пап, пап ты это чего со мной все нормально… я жива… живее не придумаешь (щупает себя) Ты посмотри…руки, ноги, голова всё тут.
Вася: Жива… (он обнимает ее и плачет) за что Боже (обняв дочь, продолжает плакать).
Анна: Я жива, ты что это, отец? (пытается его успокоить)
Старик: (подходит к Васи) Она умерла в дурмане, и нужно время, чтобы она осознала свою смерть.
Анна: Что ты сказал, старик? (повернув голову к старику)
Старик: Что с тобой делали гарпии тут?
Анна: Ты про эти ужастики с раскаленной лавой? Прикинь пап, я пару минут назад была уверена, что я дерево, корни которого тянут раскаленную лаву к листьям. Это было так больно. Жар лавы выжигал всё! Я просто признаюсь тебе чуть покурила перед встречей, (сама себе) Опия. Но не думала, что приход будет именно такой страшный. Прям ужас был с этими птицами, лавой, деревом, хорошо, что сейчас отпускает. (нагибается над горящей свечой) такой теплый огонь, господи так хорошо тут.

Старик встает и ставит еще одну свечку, возле нового дерева. Оно оживает.

Дима: Здравствуйте (улыбается и обращается ко всем) Меня зовут Маша, я правда одет как мальчик, но вы не обращайте на это внимание.
Вася: (удивленно) Как он себя назвал, я не расслышал?
Анна: Ха-ха, чего не ожидала, так этого… ну проходи (копируя разговор Дмитрия)… Он сказал, что его зовут Мария, ну или Маша…
Вася: Подожди, но ты же мужчина
Дима: (перебивает) Одет как мужчина.
Вася: Тогда почему ты называешь себя женским именем? Ты не в себе?
Дима: И, да и нет, мой друг, я просто люблю мужчин и ненавижу свое мужское тело.
Мухаммед: Ай (что-то на арабском) о Аллах, за что мне это?
Дима: А, что тебе во мне не нравиться, солдатик?
Мухаммед: Не говори со мной…
Дима: А, ведь я такой же человек, как и ты…
Вася: Нет… ты не он и не я. Ты непонятно что.

Вася смотрит на Анну, ожидая, что она его подержит.

Анна: А по мне так это личное дело каждого, хочет быть бабой пусть будет, в чем проблема это его жизнь. Мне она безразлична.
 Вася: Анюта, тьфу это противно.
 
В это мгновение старик поднимает руку.

Старик: Не судите и не судимы будите… (обращается ко всем).

Все перестают разговаривать.

Ты считаешь себя грешным, Дмитрий?
Дима: Ты знаешь моё имя старик?
Старик: И не только?... так ты считаешь себя грешным, Дмитрий?
Дима: Мы все грешны. А если вы насчет моей любви к мужчине, и желание стать женщиной, то почему я не могу стать женщиной, почему я не могу любить как женщина, да я знаю, вы скажите, что это не правильно, аморально – мужчина не должен любить мужчину и это грех. Но я мужчина только в теле, в душе я женщина. Хрупкая, ранимая, в чем-то сильная, но женщина. И если я по ошибке родился мужиком, разве я виноват в этом?
Старик: Каковы твои муки?
Дима: Мою плоть терзают древесные черви, и каждый день сотни птиц слетаются на пир, она долбят кору, и этим мукам нет конца. И они заслужены, ибо я лишил себя жизни осознано. Мне отказали в операции по смене пола, а когда в родном селе узнали, что, я не такой как все. Меня просто морально довели до греха. А потом предательство и я побежал. Пока мое сердце не остановилось. 
Вася: Я не верю, что с этим можно родится? Это дань моды, спать друг с другом. Мужик с мужиком. Это не правильно.
Дима: Это так же правильно, как ты спишь с женщиной…
Вася: Но с женщиной это нормально, это так как надо, как матушкой природой в нас заложено, а с мужиком это не естественно… это не правильно. Я не понимаю этого.
Дима: А, вам этого и не понять.
Старик: Почему же – это можно понять, ведь ты же родился не тем кем стал, когда ты рос, то был вполне нормальным ребенком, может быть чуть-чуть трусоватым и нюней, но все было хорошо…
А потом был лагерь…и то лето, которое тебе никогда не забыть. Ты помнишь, как он смотрел на тебя… этот взгляд, ты всегда его чувствовал, когда он был рядом, это сейчас ты понимаешь, что означали те предложения помочь тебе закончить макет трехпалубного корабля, который он все никак не мог собрать… а его коллекция жуков и бабочек, посмотреть которую он тебе столько раз предлагал… Ты как сейчас всё это помнишь… этот беспорядок в его комнате.. этот хриплый голос и запах табака, исходивший от его рук, когда он прикасался к твоим губам, шеи…
В то лето ты вернулся домой уже совсем другим… не таким, как все тринадцатилетние подростки…
Вася: Во мерзость…
Старик: Не перебивай…(пауза) После этого ты много лет мучился, потому что тебе нравилось быть девочкой, тайком одевая одежду старшей сестры, но как это объяснить твоим друзьям, как им объяснить, что тебе хотелось быть женщиной? (пауза) но как рассказать об этом?
 Анна: А ты пробовал секс с женщиной?
Дима: Да, но я не чувствовал себя мужчиной, мне омерзительно всё мужское что есть во мне.
Анна: Бывает…
Старик: И так ты жил до того момента, пока не встретил Алекса, он научил тебя не стесняться своего дара…
Вася: Чего?
Дима: Дара, ведь это дар любить мужчину, и он дается не многим женщинам и таким как я, так говорил Алекс.
Вася: Так вот как это теперь называется, когда один жлоб второго целует, тьфу… мать вашу, и выдумали же ДАР!!!
Дима: Ты не любил в этой жизни так как я, и никогда не сможешь так любить, в тебе нет этого дара любить…
Вася: Нет уж, извините, но мне такой дар не нужен.

Пауза.

Старик: Дмитрий, позволь спросить тебя кое о чем?
Дима: О чем же?
Старик: А если б ты тогда, в твои 13 лет не было бы того лета… То, что тогда?
Дима: Не знаю, я сам много раз думал об этом и быть может, если бы этого не случилось, тогда (пауза) я был бы нормальным, таким же как и все… я не знаю, старик.
Старик: Ты жалеешь об этом?
Дима: Да… в чем-то  я его ненавижу (в сторону)…Но я больше виню во всем Алекса, он убил меня дважды, до моей реальной смерти. (всем) А, тот вожатый, те события в 13 лет. Нет, нет старик, я все таки был счастлив, я прожил жизнь, так как мне этого хотелось и пусть она была коротка и не такая, как у всех, но я был счастлив… по-настоящему не скрывая и не обманывая свою душу, до самой смерти…да я телом не был женщиной, но в душе я ею был….  и если счастье грех, то я грешен старик.
Старик: Счастье - это жить, и не лишать себя этого дара.
 Анна: Вот это шоу… и всё как в реальной жизни (смеется) Опий зло, но зло великое.

Старик встает и подходит к новому дереву. Зажигает возле него свечку. Несколько секунд Оля стоит и смотрит на всех с испугом на лице… после глухонемая Оля, начинает говорить на языке глухонемых.
 
Оля: (говорит на языке глухонемых) здравствуйте.
Вася: Что ты хочешь нам сказать дитя?
Оля: (говорит на языке глухонемых) Я глухонемая…
Анна: Она глухонемая.
Дима: Это мы поняли, что она глухонемая, но что именно она говорит, никто из нас не понимает.
Анна: Да нет же, я понимаю этот язык, и она сказала, что она глухонемая.
Вася: Где ты ему научилась Анюта?
Анна: Моя подруга глухонемая (говорит на языке глухонемых, при этом произнося слова вслух) я понимаю, что ты говоришь.
Оля: (говорит на языке глухонемых) Меня зовут Оля, мне страшно… где мы?
Анна: Она говорит, что её зовут Олей, ей страшно (после говорит на языке глухонемых, произнося слова вслух) не бойся все будет хорошо, проходи тебя здесь никто не обидит.
Оля: (говорит на языке глухонемых) Я умерла?
Анна: Она спрашивает мертва ли она (после говорит на языке глухонемых, при этом не произнося слова в слух) да нет, это звучит глупо, но ты в моем наркотическом сне.
Дима: Что ты ей сказала?
Оля: (говорит на языке глухонемых) Сон?! (улыбается и разводит руки)
Анна: Что мы в моем сне.
Дима: Зачем ты ей соврала?
Анна: В каком смысле соврала? Соврала… ты это о чем?
Старик: (перебивая их) Анна скажи ей, что она может говорить.
Анна: Что? Я не расслышала.
Старик: Скажи ей, что теперь она может говорить.

Анна передает Оле слова старика, на языке глухонемых.

Оля: (говорит на языке глухонемых) Я с рождения глухонемая.
Анна: Она говорит, что с рождения глухонемая.
Старик: Каковы твои муки Олечка, разве ты меня не слышишь?
Оля: (говорит на языке глухонемых, а Анна синхронно переводит.)
Анна: Она говорит, что-то странное творится с её ушами, вокруг какой-то шум, она не может понять, что это за шум…?!
Старик: Это слова.

Оля поворачивается к старику, и смотрит на него, словно услышала его речь.

 Старик: Я спросил тебя, каковы твои муки?

Оля сначала махает головой в знак согласия, а после на языке глухонемых отвечает старику, Анна синхронно переводит.

Анна: Да…да… она говорит я понимаю вас… бред (в сторону)
Старик: Я жду ответа.

Всеобщая пауза. Все с удивлением смотрят на Олю. После минутной паузы осмысления сказанного стариком, она что-то говорит на языке глухонемых, Анна же пораженная происходящим не переводит ее слова. Но этого никто не замечают, все ждут, когда она заговорит.

Тишина все ждут.

Оля: А-а я-я (возбужденная от успеха, начинает махать руками и часто дышать) я-а могу-у (сначала нерешительно, а после с большей уверенностью) говорить…это мой голос… я его слышу, Боже это чудо… (она радуется) (смотрит на окружающих, при этом её радость потихоньку исчезает) я вспомнила свои муки, кроты, стальными зубами и когтями, каждый час прогрызают в моих корнях дыры, а я молчаливо вынуждена терпеть, не проронив ни единого слова, это бессмысленно и мучительно больно.  (падает на колени) Господи я же умерла! (плачет)
Анна: Целитель мать его так… почти поверила, а эта дура чуть голосок прорезался и плакать… как все мне это надоело (отходит в сторону) Ну просыпайся (будит себя) хвати же, довольно… когда Морфей твой сон из опиума сгинет, клянусь я, собственной душой, забуду путь к твоим соблазнам, во веки вечные и навсегда все, что с тобою связано забуду… клянусь душой, все это брошу. (пауза) я ещё и стихами заговорила. (нервно смеется) Господи, помоги мне проснуться!
Старик: Не плачь, все будет хорошо.
Оля: Нет (плачет) не будет, ведь ты не сможешь вернуть мне его, и никто из вас не сможет этого сделать, (плачет) а значит, уже никогда не будет хорошо.
Дима: Ты это о ком?
Оля: Тебе какое дело.
Дима: Да я так просто спросил, ты извини, если обидел.

 Оля рассказывает свою историю, словно сама для себя не замечая реплик других героев и не отвечая на их вопросы и мнения.

Оля: Мы расстались… я застала его с другой.
Дима: Это обидно, я тебя понимаю.
Оля: Она умела говорить и слышать, а я нет… поэтому он выбрал её. Хотя он клялся, что будет любить меня вечно (пауза) он соврал.
Старик: Это не правда.
Оля: Мне обидно…вы не знаете, что такое жить 21 год в тишине…

Анна обращает на неё внимание.

…когда порой хочется закричать от боли и страданий души, но ты знаешь, что тебя никто не услышит.
Анна: (смотрит на старика) Постой старик, дай угадаю?! Была любовь?

Оля обращает не неё внимание.

Оля: Да.
Анна: Он изменил, а ты в печали… (с иронией) Ха-ха (смеется) а что же ты и её исповедь не рассказываешь или не знаешь, о чем говорить?
Старик: Знаю Анна, но она сама всё расскажет, когда будет нужно (пауза) Анна.
Вася: Доченька, что с тобой, тебе плохо…
Анна: Мне?! (удивленно) Нет мне хорошо. Просто я никак не могу проснуться.

Вася подходит к ней, пытается обнять её.

Не трогай меня сейчас отец (не дает ему себя обнять) не трогай.

Вася в недоумении отходит от неё, Анна продолжает свой диалог с Олей.

Так он был также глух и нем, как ты? (язвительно)
Оля: (услышала ее) Нет, он был нормальным.
Анна: Ну а что ты хотела наивная моя.
Оля снова начинает рассказывать свою историю сама для себя.

Оля: Мне должны были сделать операцию и может быть, мой слух восстановился бы, врачи говорили, что у меня есть шанс…но у нас не было денег, а бесплатно мне нужно было ждать пока подойдет очередь, а это годы. Тогда я решила заработать деньги сама и, я заработала… я вытерпела.
Анна: Постой, если ты собрала всю сумму, то почему не сделала операцию?
Оля: Я застала их вместе.
Анна: Ну и что…
Оля: Она была моей лучшей подругой.
Анна: Она могла говорить?
Дима: Да… она уже говорила об этом.
Анна: Ху-х, моя дорогая, о чем ты думала, конечно бы он тебе изменил, ну сама посуди, ну зачем ты ему нужна глухонемая, когда под боком нормальная баба.
Оля: А, любовь?! Ведь я его люблю.
Анна: А, любовь – это просто красивое слово, которым они пользуются, когда хотят затащить в постель.
Оля: А, его клятвы и обещания?
Анна: Ты откуда взялась такая наивная, они же все что-то обещают, лишь бы побыстрей, переспать.
Оля: Поэтому я и убила себя.
Анна: А, вот это ты это сейчас, о чем?
Оля: Я порезала вены (показывает порезы) меня не успели спасти, потому, что я даже не смогла закричать от той боли, что причинил мне метал.
Анна: Опять… теперь и эта тоже (нервно отходит в сторону)
Оля: И вот я здесь.
Дима: Глупая ты Оля… ведь он этого и хотел, чтобы ты исчезла из его жизни, подарив ему свободу.
Оля: А, что мне теперь делать?
Старик: Ты крещеная? (встает)
Оля: Нет, как-то не довелось, но в Бога верю.
Старик: Тогда моли его о пощаде, моли.

Старик зажигает свечку возле ещё одного дерева. Коля сразу ведет себя нахально.

Коля: Че сидим, кого ждем народ?! Если меня, то я пришел (осматривает всех останавливает взгляд на Анне) Опа (заметив короткую юбку Анны) мамаша, а ты как за так или деньжат подбросить.
Анна: Да не пошел бы ты…
Коля: Че ты сказала?
Вася: Ты бы не дерзил старшим.
Коля: Я вообще не с тобой разговариваю, а с ней.
Вася: Она моя дочь.
Коля: Да мне все ровно кто она тебе, если ты хочешь проблем папаша, я сейчас кентам на мобилу быстро скину, они тебя в раз уму разуму научат.
Вася: Ну звони.
Коля: Борзый значит (достает телефон). Хорошо поговорим по-другому (пытается позвонить), твою мать, долбанный телефон (отходит немного в сторону) вот сеть проклятая не ловит.
Дима: Ты явно не понимаешь где ты?
Коля: Че ты сказал?
Дима: Здесь телефон не работают.
Коля: Хм, а ты че типа противный (делает показательный жест рукой), да забавная компания собралась (смотрит на каждого и говорит) синячек (делает показательный жест рукой) борзый со своей дочуркой, противный с мышей серой (смотрит на Олю, а после громко говорит) Че вылупилась… (Оля отворачивается) да воин какой-то мутный тут затерялся, и старикашка типа «решала».
Мухаммед: (поворачивается) Помолчал бы лучше юноша.
Коля: Ба да ты черный.
Мухаммед: Не смей со мной так разговаривать, ведь ты мне в сыновья годишься.
Коля: Ну все чёрножопый - ты попал (достает нож) я тебе сейчас покажу кто чей сын и чью мать…
Мухаммед: (увидав нож, грозно) Убери нож…если хочешь подраться, то будь мужчиной.
Коля: А, вы суки, когда наших девушек насилуете, по мужски поступаете… ай нет, черная гнида, я тебя сейчас, как барана зарежу.
Мухаммед: Ай шайтан (добавляет, что-то на арабском и бросается на него драться.)

Женщины начинают кричать, Вася пытается их разнять, его отталкивают. Драка в самом разгаре. Мухаммед выхватывает в драке нож и втыкает его в сердце Коли, тот кричит от боли, а потом делает вид, что умирает.

Мухаммед: Прости меня создатель… я не хотел (испуганный от содеянного пятится назад садится и начинает молиться.)

Все по очереди подходят к телу Коли.

Анна: Он убил его? (с любопытством разглядывает его)
Оля: Так ему и надо.

Вася и Дима тоже проявляют интерес, осматривая его тело. Коля лежит по центру все находятся сзади него, образовав полукруг. Подымается шум. Старик поднимает руку и все замирают. Он садится рядом с Колей.

Старик: Вставай Николай.

Коля открывает глаза встает и вытаскивает нож, при этом он сильно поражен происходящим.

Коля: Че за хрень, мы чё знакомы старик?
Старик: Нет.
Коля: Тогда че за фокусы старик (смотрит на рану и на нож) (пауза) я че умер?!
Старик: Да ты умер… (берет нож и откидывает его в сторону)
Коля: В смысле старик?
Старик: Что ты помнишь до того момента, как очутился здесь? (он подносит к нему свечу и тот погрев руки начинает говорить)
Коля: В метро ехали, помню, наткнулись на черных, ну потом понеслось, помню, бились добро так… помню, сплоховал, отвлекся и козел какой-то меня по голове стукнул, потом вроде очухался, вижу какие-то типы появились, они меня под руки взяли и повели сюда. (с ужасом оглядываясь по сторонам) Я вспомнил они обратили меня в дерево, и тут же начали рубить своими тупыми топорами мои ветки. Каждый удар, словно тебе размозжили молотком палец, боль адская, а потом твой фонарь, этот огонь.
Старик: В той драке тебя убили.
Коля: И что мне теперь делать?
Старик: Моли о пощаде, создателя. Просто моли.

Пауза.

Старик разворачивается к застывшим и жестом оживляет их. Они удивляются увидев Колю сидячего перед стариком. Он будет молча сидеть до конча второго акта, при этом не вставая с места.

Анна: Что с ним?
Старик: (встает и идет к свечам) Все хорошо…ему просто нужно время чтобы всё принять.
Анна: А, я? (сначала обращается к старику, но видит, что он не обращает на нее внимание, продолжает сама себе) а я когда…(разводит руки) избавлюсь от этого…О Боже (громко, а после пауза) когда Морфей твой сон из опиума сгинет, клянусь я, собственной душой, забуду путь к твоим соблазнам… во веки вечные и навсегда все, что с тобою связано забуду… клянусь, душой, зло это брошу. Когда я всё пойму, что тут происходит? Когда я проснусь?
Молчание.
 
Занавес закрывается.






















Акт второй.

Открывается занавес… Вася бубнит, вспоминая прошлую жизнь. Оля приводит себя в порядок. Мухаммед молча сидит на прежнем месте, перебирая четки. Дима сидит на стуле и читает свой ежедневник. Коля, опустив голову, погружен в глубокие раздумья. Анна в одиночестве нервно прохаживается по сцене.
Старик зажигает свечку рядом с деревом Алексей.

Солдат: Здравствуйте, рядовой Онисенко Алексей (замечает удивленные лица всех) разрешите…
Анна: Заслужился солдатик.
Солдат (снимает фуражку): Простите привычка…
Вася: Ни чего бывает, проходи.
Солдат: А, вы что тоже все (после небольшой паузы осматривает каждого) мертвы?
Анна: (настороженно) Плохая шутка, солдатик?

В этот момент неожиданно для всех встает Мухаммед, все время пристально следивший за Алексеем.

Мухаммед: Я тебя знаю…
Солдат (удивленно и капельку испуганно): Вряд ли мы знакомы.
Мухаммед: Нет, нет солдат вспоминай… ночью вы нас застали врасплох, началась стрельба… мы побежали… взрыв, и я упал, потом, придя в себя, слышу стреляют… одиночными, значит все уже закончилось и добивают тех, кто ещё шевелится.
Солдат: (что-то вспомнив) Продолжай…
Мухаммед: И вот смотрю, заметили меня… это был ты… эти глаза, я запомнил их… да, клянусь Аллахом это был ты! (пауза) Почему? Зачем ты это сделал?
Солдат: …я подумал, а вдруг когда-нибудь так же оглушенный буду лежать в грязи и солдат направит на меня свое оружие… а я скажу: «Не стреляй, пожалуйста», и он не выстрелит… Ты бы выстрелил?
Мухаммед: Будь я тогда на твоем месте, то да. (он протягивает ему руку) Спасибо тебе солдат.
Солдат: За что?
Мухаммед: После… того момента, я много раз думал, почему ты так поступил? Почему дал мне шанс остаться в живых?  Почему?!... все не мог понять… и знаешь я убедил себя в том, что ты испугался, священного война джихада и Аллах мне помог в этом… и теперь моя месть и в самом деле святая потому, что всевышний оставил меня в живых, чтобы руки эти… продолжили нести смерть неверным. Х-м…(пауза) А сейчас, ты говоришь – я просто представил…
Солдат: Да, я представил себя на твоем месте.
Мухаммед: (отходит от него и сам с собой разговаривает) Вот я глупец… Боже…(смотрит на старика) я только сейчас понял, что ты мне подарил тогда, в тот день… из его рук… глупец (самому себе) ведь все могло быть иначе, и я был бы жив.
Солдат: Расскажи, как ты умер Мухаммед?
Мухаммед: В бою… нас окружили и оцепили в одном здании, а потом когда начался штурм, я подорвал себя. За одно проклинаю себя, я забрал с собой невиновного, моего брата. Я не хотел отдавать им его на растерзание. Он просил меня отпустить его, уйти, но я держал его за руку. А потом взрыв. (пауза) А, когда открыл глаза, увидел тебя и тебя старик, но моего брата не было… и всё как в ужасном сне, я дерево и эти адские муки.
Старик: Он жив.
Мухаммед: Откуда ты знаешь?
Старик: Он жив Мухаммед, не вини себя, он жив… я не вижу его среди мертвых.
Мухаммед: Спаси мою душу старик, умоляю тебя, спаси, я не хочу обратно в дерево.
Старик: Все будет хорошо Мухаммед, верь мне… все будет хорошо. А о спасение моли не меня, моли создателя, и он услышит, пока горит огонь.
Солдат: (старику) А, меня… спаси и мою душу старик.
Старик: Каковы твои муки?
Солдат: Мои муки, по моим жилам течет лава, и она упираясь в крону, разрывает её словно шарик, а потом всё зарастает, грубыми рубцами. Но проходит не много, времени и снова эта жгучая боль и взрыв.

Пауза.

Дима: Как ты умер солдат?
Солдат: Я умер из-за люби… (останавливается, не договорив слово «Любимой» после небольшой паузы) да дурак я, можно сказать сам себя убил…
Вася: Что значит можно? (удивленно)
Солдат: Вообщем это длинная история.
Дима: Хм, а знаешь нам спешить некуда… ты рассказывай… послушаем.

Солдат сначала мнется, но после, начинает рассказывать, его слушают все, но Оля стоит за его спиной при этом внимательнее всех слушает. Солдат ее не видит, но она видна зрителю.

Солдат: Боже мой, а с чего же начать то… Девушка у меня была, Лена звали… дерзкая такая была, капельку распутная, экстремальная… вообщем, заводила она меня с пол оборота… в том плане все было так, что дай бог каждому, а вот о возвышенном приходилось только мечтать.
Вася: Гуляла на стороне?
Солдат: Да вроде нет,  не замечал…. Ну а жизнь потихоньку шла, я выучился на автомеханика, работать не успел пойти… топтать сапоги забрали.
Анна: А, девушка как?
Солдат: Ждать обещала, вроде любили друг друга (в сторону) я из-за неё обидел очень хорошего человека (всем)…хотя всё самое страшное началось в армии. (пауза) Я под дедовщину попал, били…(он закатывает рукава, чтоб посмотреть на свои руки) на руках даже здесь, рубцы от капельниц остались, но спасибо… спасли…хотя лучше бы тогда.
Старик: Почему?
Солдат: Сломали во мне что-то, сломали… просто так, им же было скучно… вот и сломали.
В этом мире слов и снега,
Я один единственный подснежник,
Как жаль, что мой стебель надломлен.
Но как хорошо, что мой бутон чист…

Все удивлены услышав из его уст эти четыре строчки.

Анна: А ты поэт?
Солдат: Нет это не мои строки…я прочитал их и запомнил там в больнице… они были выцарапаны чем-то на деревянной спинке больничной койки…а внизу кто-то маркером дописал «Не гони чувак»
Мухаммед: Так ты умер, после того как тебе надломили душу?
Солдат: Нет… в те минуты меня спасло только одно, я знал, что скоро это все закончится и там… дома. Меня будет ждать, девушка, которая меня любит и будет любить, не смотря не на что.
Анна: (с ехидным сомнением) Это ты о твоей Леночке говоришь?
Солдат: Да… цветное фото, со свадьбы в конверте без обратного адреса и три слова на обороте фотографии: «Милый ну прости!» Вот, что осталось у меня от Леночки… И вот тогда я начал искать смерть.
Мухаммед: Это было, до того, как мы встретились?
Солдат: Я уже и не помню.
Мухаммед: Как ты умер Алексей?
Солдат: Нажал на спусковой курок и пьяное тело упало на деревянный пол в каком-то здание на этой проклятой земле (пауза) А знаете, чье лицо я увидел в последние доли секунд своей жизни.
Анна: (удивленно) Леночки?!
Солдат: Нет.
Дима: Матери?
Солдат: Нет не мамы…(после, осознав всю трагичность произошедшего) Боже мой, а как же она теперь… (у него наворачиваются слезы) Мама, прости меня…прости если сможешь (плачет).
Старик: Ей скажут, что ты погиб как герой…на войне.
Солдат: А мне, что от этого, ведь я то её больше не увижу… никогда уже не будет по другому… какой же я дурак.
Вася: Так чье ты лицо видел?
Солдат: (сначала посмотрел на Васю со злобой, а после все же ответил) Моей Олечки.
Анна: Ух ты, тут ещё одна женщина замешана… интересно, а кто она такая?
Солдат: Она…

В этот момент его перебивает Оля, которую Алексей не видел.

Оля: Она верила, что будет настоящая свадьба.

Солдат узнает в ней свою Олю.

Солдат: Ты можешь говорить?!
Оля: Она верила в то, что её любят… она верила, что у  неё будет семья, и они будут счастливы…

Солдат идет к ней.

Но эта наивная принцесса была глухонемая…

Он подходит к ней еще ближе.

Но разве я виновата в том, что была рождена такой.

Он её обнимает, она сопротивляется, бьет его.

Из-за тебя я потеряла все… я ненавижу тебя.
Солдат: (вроде успокоив её) Ну хватит Оля, хватит… я не знал.
Оля: Пусти меня (снова сопротивляется)
Солдат: Выслушай, прошу тебя.
Оля: (кричит) Пусти.
Солдат (отпустив её): Я честно не знал… Лена сказала, что ты нашла себе другого и вы уехали навсегда, а куда, ты ей не сказала… я знаю это звучит глупо, но она показала фото, где ты и какой-то пацан…

Оля молча смотрит и слушает Алексея, тот достает ту фотографию и письмо.

Ты мне не веришь… (он протягивает фото Оле) там было ещё письмо (он дастоет его тоже)

Оля бегло читает и расматривает фотографию.

Оля: Ты с ней переспал… я собствеными глазами видела это.
Солдат: Я не хотел тебя обидить… так получилось…
Оля: Заткнись…
Солдат: Прости, я не знал где ты и не понимал почему мы растались, ведь мне казалось мы любили… друг друга.

Оля отдает фото и письмо.

Оля: На фото тот с кем я встречалась до тебя, и мы растлись ещё до знакомства с тобой…Да, письмо написанно для Алексея, и я в нем говорю, что нашла другого и разрываю отношения. Моего прошлого парня по роковому стечению обстоятельств звали Алексеем, а тот кого я нашла и о ком писала ему в письме, был  именно ты.
Солдат: Ах, она тварь… она все это подстроила. Прости меня если сможешь.
Оля: Не подходи… (пятится от него) из-за тебя… ты веновен во всем… ты веновен в моей смерти.
Дима: Ты же сама себя убила девочка (Оля удевленно смотрит на Диму)  Почему же винишь его?
Оля: Это из-за него… это все из-за него… я тебя ненавижу… (говорит это с любовью).
Дима: Ты думаешь сейчас твоя ненавесть имеет хоть какое-то значение? (Оля молчит) А ты солдадик ты её любишь?
Солдат: Да.
Дима: Так люби, пока еще не поздно… пока ещё вместе (в конце фразы смотрит на свечи со страхом неизвестности)

Ана слушавшая все это, вдруг говорит.

Анна: Вы что же… все меня за дурочку держите… (кричит) вы в моем сне, понимаете в моем сне.

Вася подходит к дочери пытается как-то её успокоить.

Вася: Доченька ты чего… успокойся…
Анна: (нервно) Уйди…

Вася испугано отходит в сторону.

Хватит… эй старик, кто на этот раз… кого в этой камере моих пыток не хватает, что молчишь, ты же встал с места и светишь этим долбаным фанарем, чтоб поставить ещё одну свечку возле нового дерева, чтоб ещё один преперся в мой сон… но кто тебе дал право решать кому быть там, а кому здесь… Чего молчишь?

Старик молча идет к дереву и зажигает возле него свечу.

Старик: Кто… кто я такой, чтобы решать, кому быть здесь, а кому там… нет, я не решаю чьи-то судьбы, я просто зажигаю свечи, Анна и молюсь.
Анна: Тогда почему все говорят о смерти, но я, то живая, просто под кайфом будь он трижды проклят это опий?
Старик: Ты уверена, что живая?

Анна молчит.
Старик ставит свечку возле дерева.

Старик: (Анне) Потерпи, сейчас ты все поймешь…

Старик зажигает свечку.

Старик: Тебе легче?
Игорь: Мои мышцы, мои пальцы и руки, я чувствую, что боль уходит. Да и ветер стих который закручивает их ломая все хрящики и кости.
Старик: Погрей руки, благодатный огонь свечи убирает муки ада, и моли о пощаде.
Пауза.
Игорю становится легче. Он вспоминает кем он был, и осмотревшись по сторонам замечает Анну.

Игорь: (не обращая внимание не на кого кроме Анны) Что…?! Не ожидала, женушка…
Анна: Нет… это сон… тебя на самом деле нет.
Игорь: А, вот и не угадала…я тебя и здесь достану (пауза) шлюха

Анна, оскорбленная бьет его по лицу. Игорь в ответ замахивается, чтобы ударить. В этот момент вмешивается Вася.

Вася (угрожая): Не смей её трогать, а то…

Игорь оборачивается, бегло оценивает обстановку и всех присутствующих, а затем отвечает Васе.

Игорь: А, то, что папаша, как в прошлый раз будешь просить о помощи…, что забылось, как дочь свою…
Вася: Заткнись…
Игорь: Заткнись?! А я не заткнусь, довольно намолчался… мало того я все расскажу…Если ты помнишь (Анне) отец мой прокурором был. Так вот, однажды за завтраком он сказал мне, что дело некого Следова Василия Петровича ведет… которому от 6 до 15 грозит с конфискацией имущества… А, мы тогда месяца два как поругались…(пауза) Да, да папаша, признаюсь в начале это была моя идея обменять твою свободу на твою же дочь…там и дело то было так пшик, хорошие друзья семьи его вели.
Анна: Ты…ты ничтожество.
Игорь: Не спеши винить – невиновного… ведь твой отец опередил меня и сам лично предложил мне тебя взамен его свободы. Я до сих пор помню эти слова… я с Анюточкой поговорю… ты только вытащи будущего тестя, поговори с отцом, а я все устрою для брака, я поговорю с дочкой…
Вася: Если бы ты знал, что было после той ошибки… как я сожалел.
Игорь: Но дочь продал.
Вася: Заткнись… как ты смеешь так говорить?
Игорь: Смею…еще как смею, ведь теперь уже нет смысла, что-то скрывать, да папаша?! (улыбаясь) (смотрит на Аню) а я виновен только в том, что люблю твою дочь.
Вася: Это ты… ты подстроил все это… из-за тебя рухнула моя жизнь… из-за тебя я сел на год, а потом начал пить.
Игорь: Но меня же не было рядом, когда ты спивалась, я же не заливал в твою глотку пойло… так почему же, ты обвиняете меня в своей смерти. (иронично) Любимый и дорогой тесть.

Солдат слушавший и наблюдавший вместе с Олей все это действо, вмешивается.

Солдат: Ты ему просто не по душе парень.
Игорь: Что?! (удивлен, что в их диалог вмешивается другое лицо)
 
Оля отдергивает солдата.

Оля: Молчи, не лезь в их спор Алешка, молчи (тянет его к себе от Васи и Игоря) молчи.
Старик: С самого начала не нравился не по душе был (привлекает внимание спорящих к себе), не такого он хотел мужа для своей дочери…
Игорь: Он её мне продал.
Вася: Ты лжешь!
Старик: А, ведь он говорит правду (имеет в виду Игоря)
Вася(истерически крича): Он лжет…лжет…он лжет(после падает на колени)
Игорь: Да…папаша?! Теперь я уверен, что правильно тогда поступил

Анна молча смотрит на отца.

Когда увез её от вас… Но яблоко (смотрит на Аню) от яблони не далеко падает, каков отец такая и дочь…

Анна бьет ему пощёчину. Игорь, держа руку на щеке, отвечает.

Игорь: Хм, а правда даже здесь колется… что Анюточка, разве я вру… хотя да (с иронией, а под конец реплики серьезно) это же я к тебе мужиков приводил, точно… как же я забыл… и на наркотики я тебя посадил, колоться научил, это я сделал…да?! Все я?! (кричит)
Анна: Ты меня обидел…ты мне изменил.
Игорь (кричит): Не изменял я тебе…
Анна: А Машечка…секретарь, а Леночка подруга юности и помоему ещё Светик была, да? Сколько ещё потаскушек ты позатаскивал в нашу постель… у нас совещание…я задерживаюсь, милая! Скажешь не было этого мой милый?
Игорь: Я не был близок не с одной из тех кого ты назвала.

Анна пытается ударить его, но Игорь ловит её руку и отталкивает её.

Анна: Врешь…
Игорь: Я любил только тебя… и нет той женщины, нет её, во всем этом мире, будь он проклят, с которой я б тебе изменил.

Пауза.

Но ты…
Анна: А ничего и не было… просто Лерке негде было… со своим парнем.
Игорь: Ложь… там была ты… я видел тебя.
Анна: Что ты видел?! Видел разгоряченную бабу со спины… дурак ты.
Игорь: А другие… те что имели наглость тискать тебя под окнами нашего дома словно ты последняя…
Анна: Но ничего же не было… а трогали они меня только тогда когда ты это видел… и только тогда я им это позволяла.
Игорь: (громко) Ложь…
Анна: Ты всегда меня ревновал… причем ко всему в этом мире… а наркотики, да кололась… но я не сидела на игле, клянусь это был третий или четвертый раз… и то по глупости, на зло … впрочем, что сделано то сделано, и я до сих пор не понимаю, что со мной произошло…(смотрит на всех) да я сначала думала, что под кайфом, а теперь я не знаю, что думать… я даже не знаю где я… и что со мной…
Игорь: Ты разбилась… вывалилась из окна, в состояние наркотического опьянения.
Анна: О Господи отец и ты молчал, что я умерла?
Вася: Анечка я хотел сказать, но ты не хотела меня слышать.
Анна: Как же там мама? (плачет)
Старик: Она смирилась с этой потерей.
Анна: Ты мне не врёшь старик?
Старик: А как ты думаешь Анна, вру ли я тебе?
Анна: Не врёшь (пауза) глупая смерть (после она на мгновение задумывается) Игорек, ты тоже, за что? (пытается подойти к нему поближе в надежде, что он её обнимет)
Игорь: (не обнимает её) Это ты виновна в моей смерти.
Анна: О чем это ты?
Игорь: Ведь это ты… заразилась СПИДом от одного из своих (с призрением) не знаю когда, не видел отчетливо, как ты говоришь… Но факт на лицо я был болен и умер из-за тебя – шлюха.

Анна стоит в недоумение и ничего не может ответить

Что молчишь, нечего сказать…
Анна: Ты же все равно не поверишь.
Игорь: Не поверю, что бы ты не сказала не поверю…
Старик: Это не она ВИЧ- инфецированая, как ты думаешь, да она грешна, но телом Анна здорова.
Игорь: Тогда кто?
Старик: Тебе лучше знать кто?!

Дмитрий наблюдающий за всем этим действием вдруг вмешивается в беседу.

Дима: Подождите… (превликает их внимание) знаете, я сразу понял, что умер… вокруг были люди и они смотрели на мое обезображенное тело.
Солдат: А что ты имеешь в виду, говоря об обезображенном теле?
Дима: Когда я увидел измену своего друга… хотя они просто поцеловались и разошлись… в порыве ревности я бросился бежать, выбежал на автостраду и мое безумие остановила машина.
Солдат: Тебе наверное было больно?
Дима: Нет, тогда я ничего не чувствовал, кроме ревности и гнева.
Солдат: А теперь?
Дима: Подожди (после обращается к Игорю) тебя завут Игорь…
Игорь: (настороженно) Да.
Дима: Это был ты.
Игорь: Ты о чем?
Дима (постепенно повышая голос): Тогда… в тот сентябарьский четверг… около часу дня… из первого подьезда… дома № 16/6… по улице…
Игорь (не вытерпев тихо ): Хватит…
Дима: Это был ты… (улыбаясь) и тот кого я любил больше, чем жизнь… изменил мне с тобой… я видел это в ваших глазах и я думал, что не смогу забыть этого…
Анна: (с радостью) Х-м это была не женщина.
Дима: А старик прав (смотрит на Анну) она не виновна…. Алекс был ВИЧ-инфецированым. В тот день я получил результат своих анализов на ВИЧ… он был положительным… я сначала думал это ты заразил его, а он меня, но теперь все стало на свои места… и этой болезнью, был с самого начала болен Алекс!
Старик: И он знал, что был болен…
Игорь: Но молчал.
Старик: Ведь так не хочется болеть в одиночку!

Пауза, все замерли.

Дима: Господи прости его, за этот грех…Прости Алекса, он не ведал что творил.

Игорь некоторое время стоит в недоумение и после того как все замолчали поворачивается к Анне.

Игорь: Все равно это ты виновна в моем самоубийстве…
Анна: Но почему… в чем теперь моя вина?!
Игорь: Я не изменял тебе не с одной женщиной, но изменил с мужчиной (пауза) Знаешь почему я это зделал... Потому что Алекс был в меня влюблен (он мельком смотрит на Диму, после снова обращается к Анне) почти пол своей жизни он любил меня ещё с армии, мы служили вместе, мы искренно дружили. Да это не нормально любить мужчину, но Алекс доказал мне обратное. Его преданость и нежность их никогда не было у тебя. … ты не любила меня (пауза) ты никогда не любила меня.

Игорь задумчиво смотрит в зал.

Анна: (говорит тихо) Откуда ты знаешь?!
Игорь: (нераслышав сказаного Анной) Что?!
Ання: (обиженая тем, что её не слушают) Ничего…
Игорь: Вот так всегда…(разводит руки)

Дима заинтересованый разговором об Алексе вмешивается в их диалог.

Дима: (удивленно и с ревностью) Он тебя любил…
Игорь: Да Дмитрий, я все знал…. Я знал, что у него есть ты и то, что ты влюблен в него точь-в-точь, как он в меня. Я все знал, (пауза, смотрит на Диму, словно извиняясь за содеяное) но ничего не мог изменить, сердцу же не прикажешь, хотя я столько раз уговаривал его остаться с тобой, ведь у меня семья ребенок…. Но он говорил – нет.(он машет головой словно извеняясь) А вот про болезнь… если ты говоришь правду (пауза) прости его Боже, и помоги ему там… я не знал (смотрит на Анну) любовь Алекса была безответной, я никогда не любил его… никогда.
Дима: Сколько раз вы были вместе?
Игорь: Разве это имее значение.
Дима: Да…
Игорь: В тот день с Алексом было мое тело, а не душа…
Дима: Значит один.
Игорь: Какая раздница, ведь это все равно было… я был пьян, вообщем так вышло, и сейчас я жалею об этом.
Анна: Причем же здесь я ?
Игорь: Когда ты разбилась… я долго, очень долго размышлял над всем произошедшим… Сначала, я проклинал тебя за твой предстмертный подарок.
Анна: Это была не я.
Игорь: Тогда я не знал этого, а то, что это сделал Алекс мне даже не могло прийти в голову, ведь это было всего один раз (пауза, он вспоминает что-то а после с брезгливостью) и то… впрочем сначала я возненавидел тебя… потом ненависть прошла и наступило отчаенье, а за ним пришло одиночество и смерть, но не от болезни, а отсюда.(стучит пальцем по голове)
Анна: Дурачек ты мой…
Игорь: (говорит тихо и у него наворачиваются слезы) Не упрекай меня в том, что я не любил тебя, больше, чем жизнь, что я не дарил тебе ласку и тепло, не упрекай меня в этом…
Анна: Прости…
Игорь: Анюточька не упрекай меня в этом…
Анна: Прости меня милый, (подтекст «Я люблю тебя» ) прости меня…
Игорь: (поняв подтекст) Я люблю тебя тоже.
Анна: Я знаю…прости милый… я просто боялась, что если покажу тебе свою любовь, то пройдет время и ты привыкнешь к ней, а потом  я тебе надоем… И ты уйдешь к другой.
Игорь: (усмехается) Ну куда бы  я от тебя ушел, Анька.
Анна: (шепотом) Я люблю тебя.
Старик подходит к ещё одному дереву. И ажигает возле него свечу.

Старик: (осветив дерево) Сколько ты тут?
Лиза: Кажется вечность…(кривясь от боли, говорит подросток) О, нет опять эти вороны, они срывают плоды с моего дерева. А это словно тебе отрывают заживо голову, а потом её роняют с высоты птичьего полета, и я всё вижу…Это быстрое падение, этот хруст и боль когда часть меня ударившись о камень разлетается на куски (пытается плакать) я не могу это больше терпеть. Каждый день они прилетают, помоги мне старик, помоги, прошу тебя.
Старик: Ты крещеная?
Лиза: Нет.
Старик: Моли о пощаде создателя, моли (он ставит перед её деревом свечу и зажигает её.)
Лиза: Почему мне так тепло от огня свечи, впервые за столько лет… кто ты старик?
Старик: Я могу помочь тебе, но ты должна рассказать мне как ты сюда попала (он подымает фонарь, чтобы получше, посмотреть на её лицо) Дитя. 
Лиза: (начиная вспоминать земную жизнь) Я… я начинаю вспоминать, как это было. Интернет группа, как бы игра со смертью, он сказал это не совсем всерьез, и на последнем уровне, я познаю смысл жизни. Смысл жизни в этом мире людских мучений: из-за голода, из-за любви, из-за лжи и обмана, из-за безразличия самых близких, которые просто тебя предали. Смысл жизни – эта фраза так нелепо звучит здесь, в этом лесу.
Знаешь, кто виноват во всем этом безумие, во всех моих муках?
Старик: Кто?
Лиза: Если бы моя мама любила меня, она бы не оставила меня. А ей было пофигу, она жила своей жизнью, своими кайфами, и хахалями.  А потом она меня предала она умерла, бросила меня в те минуты моей жизни когда больше всего я нуждалась в ней. Отец отдал меня своей бабушке, и боялся смотреть на меня каждый раз с ненавестью вспоминая о маме, которая его предала. Он думал я не его дочь. Ненавижу их. (свеча тускнеет)
Старик: Она же твоя мать и он отец, они твои по крови.
Лиза: И что? Лучше быть сиротой. Из-за её безразличия я дерево в аду и меня терзают и мучают эти лесные твари. Я не знала, что вечная жизнь будет именно такой (наклоняется к свече и прикрывает ладонями пламя. Свеча горит ярче.) Как же тепло от этого огня, прям как в детстве, мама не всегда была плохой, бывало ударит больно так до слез, а потом жалеет, обнимет нежно так и просит прощения…плачет и просит прощения. И после слез всегда было так тепло, прям, как сейчас.
Старик: Моли о пощаде дитя недолюбленное, ты мое, моли создателя.

Анна нерешительно подходит к ним.

Анна: Старик, я боюсь спросить, она моя дочь?
Лиза: А я думала не заметишь.
Анна: Почему ты забрал её Господи? (обнимает её. Игорь делает тоже самое) (сквозь слезы) Прости меня Лизонька, я такая ужастная мать.
Игорь: Прости меня дочь, если сможешь прости.
Лиза: Бог простит. (обнимает их) Прощаю.

В этот момент Вася, сидевший до этого момента на полу в молчаливом и отрешенном состояние, вдруг разбивает рядом лежавшию бутылку.

Вася: Ты мразь…(встает) ты убил мою дочь, попустил внучку (идет к Игорю с острым горлышком в руках.)  … ты все врешь… это ты посодил её на иглу, ты сделал это (бросается на него драться) Ты убил всех кто мне дорог…
Игорь: Да тебе дорога только бутылка, алкашь. Ты знать не знал о внучке, а дочь свою, что ж не приехал не забрал? А папаша?

Начинается драка, первым пытается разнять их солдат, его отдергивает Оля.

Оля: Не лезь… (не пускает его)

Все кто находится в камере, кроме старика и Коли патаются как-то повлеять на то, чтоб драка прекратилась.
 
Анна: Папа не надо…не бей его, прошу тебя…

Старик молча смотрит на все произходящие. Коля сидевший до этого момента молча, громко кричит.

Коля: Хватит!!!

Все останавливаются и замирают, при этом удевленно смотрят на него.

ПАУЗА.

 Я сидел тут и думал, а что я сделал за свою жизнь, что совершил... избивал людей только за то, что у них другой цвет кожи... издевался над их ними женщинами, насиловал (пауза) может и убивал, разве упомнишь по драке, (пауза) ради чего нужен был этот фанатизм (пауза), чего я добился в этой жизни, что я совершил, что я скажу завтра богу, когда он спросит меня, а как ты жил? (он смотрит на всех)
А сейчас, слушая вас, я удивляюсь, как вы не можете понять, что пока горит свеча вам дан второй шанс спасти… не ту отвратительную личность в каждом из нас, не даже тело, которое лежит себе в земле и ему уже ничего не надо, а душу… свою душу. Но обидно, что не все это понимают и быть может никогда и не  поймут… (пауза)
Так, что вы скажите Богу? Когда он каждого из вас спросит, а как ты жил?

Все молчат.

Ничего… Так же, как и мне, вам нечего будет ответить…
Старик: Совсем нечего?
Коля: Да старик, я промолчу, постыдно опустив голову.
Старик: А, детство? (пауза) Помнишь те дни, как вы играли в футбик… на чемпиона двора, тогда это звучало гордо… Чемпион двора! Ваш двор побеждал всех... много из твоих друзей связали спорт со своей жизнью, и это всё ты, ты всегда был их заводилой.
Коля: Да это точно, они лентяи были ещё те.

Пауза.

Старик: А, ты Игорь, помнишь зимой, когда выпадет много-много снега вы лепили крепости, а потом поделившись играли в снежки (пауза) как весело было, а помнишь своих первых друзей Костика, Артема, Виталика, помнишь, как вы дружили…жаль, что вы с семьей переехали в другой город, знал бы ты, как долго твои друзья искали тебя.
Игорь: Я думал это было так не по-настоящему, детские клятвы дружить навсегда.
Старик: Нет Игорь, это было по-настоящему. (Дмитрию) А, ты Дима помнишь свою первую любовь, Иру? Помнишь ты даже с ней целовался –тайком от всех на четвертом этаже, не по-настоящему, так по-детски, но она поцеловала тебя первым.
Дима: Она разбилась в авиакатастрофе в 10 лет.
Старик: Так должно было быть. Но она была счастлива, потому что любила тебя.
Старик: А, ты Василий, помнишь утро первого дня лета, суета и ты такой выходишь во двор, а там новенький велосипед «школьник», как же он переливался на солнце.
Вася: Словно серебряный, весь двор потом катался по очереди.

Пауза.

Старик: А, у тебя Анна, помнишь две монетки под подушкой, от зубной феи.
Анна: Я на следующий раз, всю ночь не спала хотела её поймать.

Пауза.

Старик: А, ты Оля, помнишь то чувство, когда твоя картина о войне стала призером, как тебя все хвалили. А потом столько раз просили нарисовать портрет. Почти всех одноклассников написала портреты.
Оля: А, ведь я классно рисовала.

Пауза.

Старик: А, ты Алексей, помнишь, как пол часа рассказывал Оле какой-то фильм, пытаясь понравится, а она же делала вид, что слушала. Смешно так было, и грустно одновременно. Когда потом, её подружка тихонько сказала, что она глухонемая.
Алексей: Я после того момента влюбился в неё.
Старик: Я знаю. (Мухаммеду) Ну а, ты Мухаммед, помнишь, как держал брата, за руку и вы, не испугавшись стаи собак. Двое, отбивались ка могли защищая друг друга.
Мухаммед: Помню.
Пауза.

Коля: Боже от этих мыслей так же тепло, как и от огня свечи, в чем фокус, Старик?
Старик: Ни в чем, просто тепло. В этом суть жизни. Жизнь как пламя свечи, то притухнет, то пылает. Но не мы её зажгли, и не нам её тушить.
Коля: Прости меня старик, ибо я грешен.
Вася: (тихо) И меня, я тоже грешен.
Анна: (тихо) И меня.
Оля, Солдат, Дима, Игорь, Мухаммед: (тихо) И меня.
Коля: Прости нас за жизнь нашу, за дар твой растраченный.
Старик: Не бойтесь, молите Бога простит вас, и он услышит. (пауза) Возьмите в руке каждый свою свечу и что бы не произошло, и что бы вы не услышали и не увидели, идите за мной на свет моего фонаря и ничего не бойтесь. Я отведу вас к создателю, и у вас будет шанс покается.
Мухаммед: Как твое имя старик?
Старик: Здесь меня зовут святым мучеником, но можно просто Уар. (улыбается) Ну, что готовы?
Все: Да (и у всех падают цепи с деревьев)
Старик: Тогда в путь.

Все уходит.
Зановес закрывается.

Конец.