Правильный подход

Лана Милус
И снова здравствуйте, уважаемые мои читатели!

Я думаю, вы, наверное, уже поняли, что на моих страницах  Вы не получите прямого совета типа: «что сделать, чтобы стать счастливым», «как улучшить свои отношения с близкими», «как разбогатеть»… Таких советов хватает, достаточно открыть практически любую интернет-страницу… К сожалению, раздавая эти советы, авторы не учитывают того, что все мы очень-очень разные. Вы не получите здесь волшебную таблетку и  обещаний о чудесах. Я категорически против подобного подхода, поскольку являюсь достаточно взрослым человеком и, к счастью или сожалению, но уже знаю, что чудеса остались в сказках, и если мы хотим что-то сделать, то мы должны поработать сами, СВОИМИ ручками, ножками, МОЗГАМИ… Если мы желаем чего-то добиться, то успех какого-либо нашего начинания зависит прежде всего от нас.

Сегодня я бы хотела поговорить о том, чем для меня являются проф- и  психодиагностика не только подростков, но и для взрослых людей, и почему они в моем случае ни разу не прошли без результата, который всегда оказывался положительным.

Помните, во время войны, был математик Абрахам Вальд? Он изучал самолеты, которые вернулись на свои военные базы с определенными повреждениями. Так вот, в ходе своих размышлений, Вальд понял, что больше всего повреждений было в самых выдающихся и широких частях самолета – крыльях и хвосте. Меньше всего же – в тех отсеках, где находился пилот, а также в местах расположения топливного бака и двигателя. Все конструкторы пытались каким-то образом укрепить самые уязвимые места (крылья и хвостовую часть). Математик же, обладающий совершенно уникальным умом, настаивал на том, что такой подход не имеет смысла. С его точки зрения те самолеты, которые получили повреждения в топливный бак и в место, где сидел пилот, либо в двигатель – вероятнее всего просто не вернулись назад. И это был единственный человек, который выдвинул подобное предположение. После войны выяснилось, что Абрахам был абсолютно прав, так как, когда находили самолеты, извлекая их из разных глубин: болот, земли и лесных чащоб, то именно так и оказывалось: все они разбились именно потому, что получили пробоины в указанные выше самые уязвимые места. Именно Абрахам Вальд озвучил мнение, что укреплять нужно те части самолетов, повреждения которых стоят жизни.

Что чаще всего делают педагоги, психологи и родители? Они обращают внимание детей на то, что является самым заметным, а именно – на их отрицательные стороны, часто повторяя: «тебе не нужно лениться», «тебе нужно поработать с тайм-менеджментом», «тебе нужно поработать с речью», ну и так далее. Когда я работаю, выдавая заключение по  проф и психодиагностике, я стараюсь обратить особое внимание на сильные стороны людей, стремлюсь рассказать, какой уникальностью обладает каждый из них. Ведь человек – это Вселенная, абсолютно каждый – непознанная планета. Результаты психодиагностики, часто с очень хорошей точностью, как раз показывают, что же происходит с этой планетой. В ходе беседы мы вместе размышляем о замечательных качествах, которые даны конкретно ему мамой, папой, Богом, Вселенной…  О качествах, которые просто нужно раскрыть и тогда они будут помогать, поддерживать…  Этот важный акцент помогает детям и взрослым принимать правильные решения, выбирать верный профессиональный путь, становиться успешными в карьере. В дальнейшем на своих страницах я приведу примеры таких результатов.

Недавно я прочитала заметку Юлии Булгаковой на тему о том, как любить мальчиков. Так вот, она писала о беседе с учительницей, которая выразила мнение, что любить мальчиков – это значит распознать все их отрицательные стороны, озвучить им вслух, указав на то, как надо их исправить. Юля же утверждала, что делать акцент на плохом – едва ли продуктивно. Я абсолютно согласна, Юля! Мы практически все и так знаем наши недостатки, но наш уровень хорошести не допускает того, чтобы это стало очевидным для окружающих: в этом случае он – этот самый уровень -  начинает защищаться. А защита – это ответная реакция на нападение… Разве можно добиться результатов во время войны, не покалечив друг друга???

Я не считаю себя большим специалистом в области психологии, но мой опыт подтверждает правильность моего подхода, когда я наблюдаю успехи моих клиентов…