2. 1. Пороки трудящихся

Эльдар Шарбатов
Категория ценностей конформистов-идеологов

Наиболее жестокая категория приспособленцев. Конформисты из числа мирных трудящихся, недостаточно интеллигентные или развитые духовно, чтобы следовать нормативным ценностям своей культуры, стремятся достигнуть объективных целей субъективными средствами. Фанатичные, в большей или меньшей степени, они применяют непонятые и искажённые личными бессознательными процессами идеалы за пределами своего общества к любому другому обществу. Строжайшему осуждению и искоренению подвергается просто выбор «чужой» ценностной ориентации. Развивая под девизами порядка и справедливости деструктивную диктатуру принуждения и пыток, такой конформист способен простить несоблюдение своих личных кодексов лишь себе самому. Энтузиазм в постижении таких норм поддерживает также растущее неудовлетворение на почве непреклонного независимого развития «чужих» культур, откровенно неправильных относительно нормативных установок «своей».

Особенность в воспитании конформистов-идеологов в том, что со школы они подвергаются угнетению со стороны сверстников и не представляют других механизмов постижения принятых ими ценностей.

Психологические ценности трудящихся (конформистов-идеологов):

1. Убийство – это психологическая ценность самоотверженность, искажённая под влиянием ценности межкатегориальной структуры злоба. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ярость и страх, которое выходит из под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: влюблённость и сострадание.
Приспособленец, относящийся к этой ценностной ориентации, крайне болезненно воспринимает перспективу расстаться с личными идеями и мечтами ради непонятых установок и планов ещё даже не сформированного коллектива. Но ради формального оправдания принятой ответственности, такой представитель находит и осуждает тех, кто ещё менее чем он соответствуют этой нормативной ценности, накладывая эту установку на представителей «чужих» культур, которые никак не могут ей соответствовать. Такая деятельность несёт характер символического откупа от собственных испытаний.
Так, многие маньяки и нацисты были воспитаны в интеллигентных семьях, в строжайших условиях подчинения.
Понятие «убийство» в данном случае не всегда следует воспринимать буквально, а, зачастую, как лишение необходимых условий существования, к примеру: социального, в рамках какой-либо организации или партии, материального, культурного, существования целого коллектива, либо отдельных составляющих личности.

2. Пытка – это психологическая ценность сострадание, искажённая под влиянием ценности межкатегориальной структуры распутство. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ярость и ревность, которое выходит из - под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: сострадание и интеллект.
Идеалист, который не выдержал силу душевных переживаний в определённых жизненных условиях, порой даже неосознанно стремится повторить ситуацию, чтобы впоследствии пройти испытание. Конформист же, напротив, ищет способы уходить от даже нормативных трудностей, но ради самоутверждения порой даже неосознанно нуждается в причинении боли, прежде всего, душевной, конструктивно настроенным личностям. Это позволяет ему чувствовать себя не самым слабым представителем своей культуры. Радость, которую доставляет ему такое вредительство трудно понять при поверхностном анализе его мотивов. Однако неспособность осознать всю полноту причиняемого морального ущерба делает получаемое удовлетворение лишь ситуативным и вынуждает такого конформиста издеваться над другими регулярно (сериями).
Ярким примером деструктивного искажения данного идеала мирных людей является эпоха инквизиции.

3. Фанатизм – это психологическая ценность принципы, искажённая под влиянием ценность межкатегориальной структуры зависть. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ярость и ненависть, которое выходит из под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: влюблённость и интеллект.
Конформист же, принявший принципы данной ценностной ориентации, не отличается объективным их пониманием и зачастую даже не разделяет их. Но это вовсе не значит, что в основе его действий нет мотивов: высочайшего уровня энтузиазм проявляется в накладывании тех же кодексов для осуждения особенностей организации «чужих» обществ и культур, только вместо стремления выделится, в данном случае акцентируется зависть к чужим достижениям. Бескомпромиссный в осуждении непонятого, такой приспособленец способен простить несоблюдение установок своей культуры лишь себе самому.
Примером данной конформной установки являются конструктивные принципы коммунизма, которые конформистами использовались не для оптимизации социального положения, а для осуждения инакомыслия. А после развала Союза те же, злоупотреблявшие идеей, конформисты осуждали в беспределе собственных идеологов и отжившее поколение энтузиастов: это ещё одно подтверждение того, что зависть, а не верность идее лежит в основе фанатизма.

4. Опустошение – это психологическая ценность очищение, искажённая под влиянием ценности межкатегориальной структуры алчность. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ревность и страх, которое выходит из под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: инициатива и сострадание.
Конформистам обычно не свойственно расставаться с привычными излишествами и благами. Если же им и приходится это сделать, то это вовсе не приводит к оптимизации использования средств на пути к постижению принятых ими целей – средства всё равно используются не по назначению. Конформистов дезадаптирует, во-первых, страх перед тяжестью бесцельных для личных интересов общественных нормативов, во-вторых, ревность в виде стремления лишить необходимых средств тех, кто умеет ими довольствоваться. И, подобно утопающему, который, спасаясь, сам может кого-то утопить, такие приспособленцы вводят других людей в то же состояние опустошения, в котором очутились сами. Это позволяет субъектам временно почувствовать, что проявления конформности не заставили их отстать от норм больше, чем другие. Но процесс этот бесконечен, как и сама жажда обогащения.

5. Уравнивание – это психологическая ценность равенство, искажённая под влиянием ценность межкатегориальной структуры праздность. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ненависть и страх, которое выходит из под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: инициатива и влюблённость.
Конформистов привлекает выбор данной ценностной ориентации не возможностью сформировать своё общество, а перспективой не подчиняться социальным нормативам, но при этом быть принятыми обществом и пользоваться признанием. Они требуют признания не за то, как оправдана принятая ответственность, а лишь за то, что её доверили именно им. А, учитывая, что ценности межкатегориального значения принятие предполагает не только принятие обществом личности, но и принятия личностью ответственности перед обществом, то для оправдания своих социальных привилегий, такие приспособленцы регулярно злоупотребляют своей ответственностью ради унижения и умаления чужих достижений перед обществом.

6. Рабство – это психологическая ценность ответственность, искажённая под влиянием ценности межкатегориальной структуры лень. В основе её деградации лежит взаимодействие психических процессов: ненависть и ревность, которое выходит из под контроля личности из-за деструктивного совмещения с взаимодействием психических процессов: ответственность и интеллект.
Для идеалистов суть свободы обусловлена уровнем ответственности, на которую они заслуживают за свои достижения. Конформисты же, субъективные убеждения которых требуют уклонения от ответственности, не чувствуют себя свободными и воспринимают условия свободы лишь поверхностно, через призму непонимания, как принуждение. Т. е. ложным стремлением освободиться является как раз злоупотребление этими условиями. Если выполненный идеалистом долг – это предмет его гордости, то конформист будет стремиться оскорбить заслуги сотрудников принуждением их к выполнению тех же норм, показывая этим самым, что чужие достижения – это, на самом деле, его заслуга. Конечно, существенный вред достойным представителям своей ценностной ориентации подобными унижениями приспособленцы могут причинить только при регулярном их повторении, т. к. идеалы трудящихся – ценности всегда объективные.