Двести семьдесят метров вверх

Можегова Татьяна
Семьдесят метров,на полусогнутых в жарком каменном туннеле,вверх,вверх.Поднимаюсь,не сдаюсь.Четыре года разных классов,тренажеры,видимо знал бог что все это будет необходимо.Разогнуться невозможно,назад тоже никак,там напирает толпа поднимающихся.На другой стороне железного разделителя,спускающиеся...среди них старушки с клюкой.Надо ползти...старушки доползли и я смогу.Взади муж,надо подать пример.У мужа страх перед теснотой,он его преодолевает из-за меня.У него потные руки и его тошнит,но он тоже шаг за шагом на полусогнутых почти вприсядку преодолевает мучительные полуметры...Добрались до развилки,каменный коридор где можно встать в полный рост и размять  задубевшие ноги.Спрашиваю хочет ли муж обратно с полпути,пока нет,держится.В переди еще подьем,опять гуськом в узком проеме еще метров с двести.Опять вижу спускающуюся пару стариков,или я слабачка,или они поднялись молодыми,попали в струю между временем,и возвращаются уже состарившись.Ритмично шаг шаг шаг шаг.Если дрогну,муж упадет в обморок,и придется тащить его наверх,как и грозилась..перед началом подьема.Так что никаких.Изображаю безболезненную смелость, легкость в движениях,как балерина на сцене.Та балерина что танцует сольную партию а в пуантах стекло от соперниц по театру.Дышать труднее,жарче воздух,везде камень.Доползли...открытая комната двадцать на пятнадцать,в право каменный гроб на трех метрового человека.В лево страж в военной форме.Я легла на пол,постелив до этого свитер.Закрыла глаза,никому ничего не обьясняя.Вспомнила солнце,вспомнила чистую радость,вихрик радости.Подарок бога.Пусть будет.Пусть будет рай на земле,сады везде,цветы,никакого гнета,всего достаточно,люди живут без боли ,без страха.Лежу на полу,скрестила руки как фараонша,улыбаюсь,страха нет и небыло.Я смогла,я добралась,у меня получилось.Голос охранника.Встаньте ,здесь нельзя.Встала.подошла Г гробу из красного гранита.За него в жаркой духоте уже держались двадцать рук.Я не одна.Они тоже знают.Тоже закрыли глаза,тоже улыбаются.Моя рука добавилась к потоку живой енергии.Так же добавилась моя улыбка,потекли мысли.Мир во всем мире,страха нет,боли нет,есть жизнь,есть радость ,есть любовь.Да будет так.Триста главарей пойдут в детский сад,учиться любить.Помимо знания математики надо иметь живую трепетную душу и крепкое красивое тело.Иначе рая не видать.Номера в банке не все могут купить.Открыла глаза.Муж стоит неподалеку,рассматривает приходящих и уходящих.Позвал меня на выход,мы пошли на спуск,двести метров на полусогнутых потом передышка и еще семьдесят вниз.Спасибо родная,я в шоке,но уже не боюсь тесноты.Выходим .Жаркое солнце.Жаркое сердце.Подножье пирамиды.Гиза.Египет.Аминь.