Почему несовместны Христос и реакционное мракобеси

Аня Гриневская
В прошлом году у моей подруги случилась беда.
Внематочная беременность.
И она легла на операцию.
То есть, чтобы СПАСТИ СВОЮ ЖИЗНЬ, она пошла на досрочное УМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО зародыша, который бы всё равно чуть позже сам стихийно (без человеческого вмешательства, "по воле Божьей") бы погиб через некоторое время, кроваво вызвав разрывом трубы в брюшной примерно, что в брюшной полости Пушкина вызвала пуля Жоржа Дантеса.
Она спасла свою жизнь, чтобы продолжать жить и многие годы оставаться полезной своим ближним и другим людям, делать добро.
Так вот, один антиабортный радикал-экстремист проклял её, за то, что она умышленно убила раньше срока стихийной гибели тот заведомо обречённый плод.
У того комочечка на момент той операции (по хирургическому удалению маточной трубы) ещё не было (не сформировалась) нервной систему, так что комочечек совершенно не испытала ни малейших мучений, просто его душа сразу ушла в Царствие Божье, не испытав ощущений и мытарств этого посюстороннего земного мира.
Я скромно считаю, что моя подруга поступила единственно правильно.
И что обижавший её реакционный мракобес был неправ!
А Вы, мои уважаемый читатели, как считаете?

В своей так хорошо известной всем школьникам СССР статье «Памяти Герцена» В.И. Ленин писал: «Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.»
На самом деле, Герцена разбудили не сами по себе декабристы.
Во время питерского восстания декабристов юный Саня Герцен жил в Москве, воочую выступления декабристов не наблюдал, да и вообще политикой тогда интересовался маловато.
Его больше интересовало его личное одиночество и поиск друга.
Чуть позже он подружился с то же страдавшим от душевного одиночества Огарёвым, незадолго до того потерявшим мать.
Герцена как всем известного нам оппозиционера тогдашнему политическому строю и режиму и обслуживающим его (в качестве своего рода «политруков) не самым достойным представителям тогдашней РПЦ изначально разбудил роковым образом совсем другой человек.
Этим человеком был митрополит Московский Филарет (Дроздов), яростный поборник сохранения крепостного права на веки вечные, сторонник идеологии вечного пребывания простых русских мужиков в этом полурабском полускотском несвободном состоянии.
Он даже гораздо позднее уже в 1861 году яростно противился отмене Александром ll крепостного права!
Александр Иванович Герцен мог бы стать Православным человеком.
Уже зрелым он сам писал: «Во всяком возрасте и при различных обстоятельствах я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость в душу».
Мог бы стать…
Но не стал.
Стал безбожником и профессиональным оппозиционером.
И стал таким он именно прежде всего как раз благодаря митрополиту Филарету.
Особенно поражало юную впечатлительную душу Сани Герцена чересчур буквалистское (не иносказательное и не аллегорическое) трактование текста Ветхого Завета не как сложного многопластового продукта со-творчества Бога и мудрых человеков, людей  (детей своих древних архаичных эпох), а исключительно как прямолинейную до буковку истину только Божьих уст!
Однажды один богослов задал митрополиту Филарету такой вопрос: "Я сомневаюсь, что кит мог проглотить Иону, и что Иона мог быть во чреве кита и потом мог быть извергнут, и живым".
На что Филарет ему сказал: "Если бы в Библии было написано, что Иона проглотил кита, я бы и этому поверил".
Карьера архиепископа Филарета (Дроздова) резко пошла вверх, когда в России имперский престол унаследовал император Николай Первый.
Митрополит Филарет 22 августа (3 сентября по новому стилю) 1826 года был приглашён на коронования императора Николая Первого и в тот же день был возведён милостью императора в сан митрополита и награждён бриллиантовым крестиком на клобук и назначен на кафедру митрополита Коломенского и Московского. Митрополиту было тогда 44 года.
Николаю Первому были позарез нужны именно такие люди как Филарет (Дроздов).
Герцен родился в семье богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева(1767—1846), происходившего от Андрея Кобылы (как и Романовы). Мать — 16-летняя немка Генриетта-Вильгельмина-Луиза Гааг (нем. Henriette Wilhelmina Luisa Haag), дочь мелкого чиновника, делопроизводителя в казённой палате в Штутгарте. Брак родителей не был оформлен, и Герцен носил фамилию, придуманную отцом: Герцен — «сын сердца» (от нем. Herz).
Юный 14-летний тинейджер Саня Герцен, не находя понимания и душевного тепла у своего отца и не имея друзей, чувствовал себя очень одиноким.
Он одиноко бродил по Москве и стал заглядывать в Православные Храмы.
Ещё чуть-чуть и юный Санька Герцен стал бы воцерковлённым глубоко православным человеком.
Но как-то раз нелёгкая и любопытство занесли его в один роковой день в Кремль на коронацию Николая l .
Александр Иванович Герцен вот как вспоминал о том, как  он первый раз в жизни увидел Николая l :  «Отпраздновавши казнь, Николай сделал свой торжественный въезд в Москву. Я тут видел его в первый раз; он ехал верхом возле кареты, в которой сидели вдовствующая императрица и молодая. Он был красив, но красота его обдавала холодом; нет лица, которое бы так беспощадно обличало характер человека, как его лицо. Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая на счет черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности. Но главное – глаза, без всякой теплоты, без всякого милосердия, зимние глаза. Я не верю, чтоб он когда-нибудь страстно любил какую-нибудь женщину, как Павел Лопухину, как Александр всех женщин, кроме своей жены; он «пребывал к ним благосклонен», не больше.»
Но вовсе наблюдение за Николаем l во время коронации вызвало перезагрузку в душе юного Сани и превратило его в безбожника и оппозиционера.
А нехристианское, мягко говоря, поведение тогда на коронации одного ДРУГОГО человека, того, кто эту самую коронацию Николая l проводил.
Вот выдержка из отзыв об этом самого Герцена: «Середь Кремля митрополит Филарет благодарил Бога за убийства» (имелись ввиду кровавый расстрел вышедших против крепостничества и самовластия будущего самодержца Николая l на Сенатскую площадь декабристов и повешение пятерых их лидеров), на глазах у юного Саньки и всего народа Филарет ликующе торжествовал их мученической кончине и горячо от всего сердца молился, чтобы души противников крепостного права и самодержавия сгинули в преисподней.
И это торжествующее человеческим смертям поведение Филарета (Дроздова) произвело самое отвратное впечатление на юного Саньку, возмутило его до самой глубины его ранимой впечатлительной юной ищущей души и навсегда перевернуло его душу.
Вот что пишет об этом сам А.И. Герцен : «Мальчиком четырнадцати лет, потерянным в толпе, я был на этом молебствовании, и тут, перед алтарём, осквернённым кровавой молитвой, я клялся отомстить казнённых и обрекал себя на борьбу с этим троном, с этим алтарём…».

Нам не дано предугадать, как наше Слово отзовётся...

Но всё-таки стараться это предугадывать надо.

Скромно считаю: не совсем правы те, кто невольно будят в душах части паствы безбожника и (иногда) даже зверя, беса своей не от светлого человечного милосердного Божьего Христова Евангелия произрастающей чрезмерной радикальной политизированной реакционностью и мракобесием.