Идущий в тенях. Ночной гость

Дмитрий Решетников
Это отрывок из книги которую я когда то писал, но утратил к ней интерес. Большая часть этой книги написана от руки, тогда мне казалось что так гораздо удобнее, однако сейчас я об этом пожалел.

***
Сон медленно, но верно рушили какие-то странные звуки. Шорох и легкое клацанье коготков по полу.
 Камин догорел, и в комнате было абсолютно темно. Задёрнутые тюлю окна скрывали лунный свет. Однако по стенам, полу и потолку бродил, какой-то странный красноватый отблеск. Изредка то у камина, то у письменного стола раздавалось невнятное ворчание.
 Медленно и практически бесшумно, некогда спавший, повернулся на другой бок чтобы разглядеть ночного гостя. Слабый красноватый отблеск замер у решётки погасшего камина. Зрение, ещё не отошедшее от сна стало выхватывать красные росчерки покрывавшее тело ночного пришельца.
 Снова вокруг заплясали краски неизвестных энергий невидных обычному зрению, всё ярче и ярче вырисовывая комнату и нового гостя. Тьма отступила, оставшись тёмной тушью на контурах предметов.
Теперь полуночный гость был виден во всей своей красоте, если таковое слово можно было применить к этому странному малышу, замершему у камина. Гость был невелик - словно кошка, острые длиннющие уши его торчали строго вверх, огромный рот от уха до уха осклабился тысячью мелких и острых как бритва зубов, огромные зелёные глаза уставились на хозяина комнаты, острый крючковатый маленький носик протяжно втягивал воздух, словно наслаждаясь этим моментом. Маленькие когтистые ручки лежали на выпятившемся, словно бочонок животе, огромные, словно лягушачьи, ноги были расставлены так, будто гость готовился к прыжку. Остроконечный длинный хвост метался из стороны, в сторону тихо постукивая по полу. Красная чешуйчатая кожа, изрезанная огненными трещинами неярко, светилась.
Гость облизнулся длинным змеиным языком и обращаясь к хозяину комнаты хрипло прошептал: - Ну, ты и соня я тут битый час брожу, а ты ноль внимания фунт призрения, - нагловато прогнусавил он.
Парень немного опешил, но, не показав виду ответил: - Ты бы мог и до утра тут ходить я вчера слегка утомился, так что спал как убитый!
- Как беспечно с твоей стороны! – цокнув языком, воскликнул гость, - так далеко от дома, попал бог знает куда и спит без задних ног. Эх, молодёжь.
- Эээ. Спасибо за напоминание конечно, но чего вас вдруг моя безопасность заботит? – поинтересовался парень.
- Скажем так это учитывает мои интересы, и ваши кстати тоже! – надменно задрав голову заявил малыш.
- Какие у нас могут быть общие интересы, когда я вас даже не знаю? – удивился парень.
- Зато я знаю тебя и куда лучше, чем ты думаешь Тонтраон. Но, наконец, и тебе представиться возможность познакомиться со мной. Я Хазаур демон мира Лебдоримгии. Впрочем, демон в простонародье, а с эзотерической точки зрения я элементаль низменных эманаций.
- И какие общие интересы могут быть у меня с демоном? – гневно нахмурился парень по имени Тонтраон.
- Да очень много! Хотя бы избавить этот мир от вторгшихся захватчиков из антимира! – обиженно воскликнул Хазаур.
- Тебе что хвост прижали, ты же демон, какие такие спасать?! – искренне поразился Тонтраон.
- Балда ты! Я могу погибнуть, так же, как и ты! Я же ясно сказал я рождён в этом мире я его часть я баланс такой же, как и светлые элементали. Или ты думаешь, война ведётся только на вашем материальном уровне? – обиженно прохрипел Хазаур.
- А почему ты обратился ко мне? – поинтересовался Тонтраон.
- Потому что ты единственный обладаешь силой древних и способен понять меня! А ещё у тебя нет предубеждений в отличие от остальных фанатиков, - заявил Хазаур.
- Спасибо конечно за лесть, но я не обладаю никакой силой. Более того, я даже не помню кто я такой. Но от этого я не потерял приоритеты, к какой стороне мне относиться я разберусь.  Якшаться с демонами не в моих правилах! – гордо высказал свою точку зрения Тонтраон.
- И после этого ты говоришь, что не балда? Нет в этой войне ваших или наших, есть лишь противник и жители этого мира, все жители какие бы они небыли. Иной бы человек на твоём месте давно бы понял, что если уж демоны бьют тревогу, то это что-то да значит! – чуть ли, не плюясь огненной слюной, вопил Хазаур.
- Что ты так кричишь? Сам ведь говорил безопасность! Вдруг сюда кто не будь на огонёк решит заглянуть? – страшным шёпотом зачастил Тонтраон.
- Виноват! Извини, к сожалею я ангельским терпением не обладаю. Мне самому нож к горлу как не хотелось сюда идти. Но кто-то ведь должен спасать положение! Пока мои собратья победят свою гордость мир два раза рухнет в тартарары. Я решил действовать пока ещё есть немного времени. Не думай, что нам вдвоём предстоит спасать весь мир мы лишь станем тем камушком, который послужит всеобщей мобилизации, - туманно закатив глаза Хазаур мечтательно произнёс эту речь видимо представляя, как он спас весь мир и на устах у каждого звучит история о великом подвиге Хазаура.
- Странный ты какой-то! Мне всегда представлялись демоны несколько в ином более ужасном и тупом обличие, - поделился Тонтраон.
— Это друг мой и называется стереотипом. Все представляют себе машин для убийства даже не представляя, что такое тонкий мир и его законы. Мы ведь не убиваем, а караем виновных и проверяем силу воли невиновных. Наши орудия — это все ваши чувства и желания. Таков закон мира, выживает сильнейший и при том не мускулами, а силой воли и чистотой побуждений и поступков, - наставительно махая над головой указательным пальцем вещал Хазаур.
- Но ведь вы причиняете боль и страдания. Где это равновесие, когда ребенок умирает с голода или его убивает маньяк? – не согласился Тонтраон.
- Ты глядишь опять же поверхностно забывая, что твоя душа живёт не одну твою человеческую жизнь! Все твои долги будут возданы тебе с полна если не в этой, то в следующей жизни. Ты попадёшь в такие условия где ты будишь за всё платить. Ваши эмоции ваши желания вас же и губят, научитесь их усмирять и да будит вам счастье, - словно отсекая ересь рубанул правдой Хазаур.
- Так ведь это бесконечный долговой круг без начала и конца, никто никогда не сможет из него выйти, - воскликнул негодующий Тонтраон.
- Почему же, вот к примеру ты теперь знаешь, что ты должен делать чтобы выйти из него, вот и дерзай, не всё потерянно, пока урок не будит выучен, ты не приступишь к новому заданию, проходя множество воплощений искупая свои долги и приближаясь к истине ты переходишь на новый этап бытия более подготовленным и знающим чем раньше, - парировал великомудрый Хазаур
- А эта война чему нас научит, или она совершенно бесконтрольно происходит? – поинтересовался Тонтраон в конец запутавшийся.
- Научит и не только вас еще много кого, даже выше нас стоящих, - задумчиво ответил Хазаур, - эта игра задумана не с проста, видимо антимир готовиться к переходу на новый уровень бытия обретая материальную форму, следовательно, где-то создается новый анти мир на замену старому.
- Не понял на какую замену? Что этот антимир собой представляет, почему из него лезут такие гады? – совсем запутался Тонтраон.
- Не важно Тонтраон, я сам тебе правильно объяснить не могу, собранных мной сведений слишком мало пока для каких-либо официальных заявлений, тем более что мы такими рассуждениями уходим от насущного вопроса об объединении сил! – уклончиво ответил Хазаур
- Погоди если антимир переходит в другую форму значит и этот мир тоже должен измениться? То есть они по праву занимают место в этом мире? – воскликнул осененный догадкой Тонтраон.
- Ты путаешь вторжение и продвижение по лестнице познания и совершенствования! Их мир умирает, выполнив свою роль, его же обитатели ищут выход из положения считая, что этот мир станет их новым домом. Однако этот мир сам ещё не выполнил плана эволюции, а, следовательно, он просто может погибнуть, стараясь завершить свою программу. А вместе с ним погибнем и мы, и все, кто вторгся сюда, - поправил догадку Тонтраона Хазаур.
- А что мне до этого мира? Я Безродное существо, не знаю к какой расе мне себя отнести! – горестно отмахнулся от всего вышесказанного Тонтраон.
- И что теперь? Ты собираешься сложить руки и ждать пока наступят последние дни этого мира, а затем сгинуть вместе с ним? – сурово нахмурился маленький демон, - ну и кто теперь поступает как машина разрушения незнающая ничего кроме бессмысленного уничтожения ради ввержения в вечное ничто?
Тонтраон откинулся на кровати желая выкинуть из головы этого занудливого философа так и норовившего вызвать чувство совести по отношению к этому миру.
Хазаур тяжело вздохнул и клацая коготками подошёл к кровати Тонтраона.
- Ты зря так убиваешься! Выкини из головы этот разговор, еще есть время и мы не собираемся кидаться с обнажённым мечом на тварей антимира прямо сейчас, - примирительно пробубнил Хазаур.
- Хорошо, - приподнимаясь на локте сказал Тонтраон, - я подумаю о твоём предложении приходи завтра вечером обговорим условия.
- Вот это уже другой разговор! Так бы и сразу, но я тебя не виню, сам бы на твоём месте так же поступил, - устало пробубнил Хазаур.
Маленький демон доковылял до камина, пнул угли и исчез, словно всосавшись в пепел. Тем временем Тонтраон, почему-то спокойный и абсолютно не чем не взволнованный повернулся на другой бок и мгновенно уснул. Странное чувство, когда ты перестаёшь жалеть себя и все-таки берёшь на себя обязанности. И не стараясь схватиться за всё сразу решаешь действовать по обстоятельствам. Экспромт двигатель прогресса. Теперь страхи отступили на задний план, превратившись в обыкновенные трудности любого пути или дела. Странно что он не понял этого раньше, тогда все его поступки имели бы определённый смысл и цель и не выглядели как побег от самого себя. Этот мир и это место, куда он попал определённо изменят характер Тонтраона, только вот в какую сторону известно лишь времени, лениво котящемуся словно колесо, по небольшому склону горы, не замедляясь и не ускоряясь, а двигаясь с одной ему известной скоростью.
***
 - Вставай Тонтраон ты должен предстать перед кланом! – властно прозвучал чей-то голос над ухом Тонтраона.
Нехотя парень открыл глаза, ворча себе под нос что-то вроде «не дают поспать».
У кровати стоял высокий мужчина в тёмно синем плаще. Длинные черные волосы ниспадали до пояса, серебрясь в лучах утреннего света. Лицо воина было прекрасно и сурово одновременно. Нет, он не злился или презирал хозяина комнаты, просто на долю этого воина выпало немало, вытеснив с лица беззаботность и простую ненавязчивую легкость. Плащ незнакомца был сочетанием боевого доспеха и обычной одежды. Чёрные штаны аналогично имели стальные вшивки готовые защитить своего хозяина от внезапной атаки. Ступни были облачены в тяжелые ботинки, оббитые железом, в них были заправлены штаны. Из-под плаща топорщился эфес меча. Более незнакомец оружия не имел или же хорошо скрывал.
Тонтраон не охотно приподнялся на локтях, что сейчас происходило он не совсем понимал. Точнее сказать не предполагал, что церемония вообще должна происходить рано утром.
- Удивительно как порой избирательно высшие силы стирают память. Словно нарочно лишая свою игрушку ненужных им воспоминаний, - поделился своим мнением воин.
- Да мне вот тоже интересно как так получилось, - согласился Тонтраон.
- Порой из-за таких как ты и происходят всякие неприятные истории, - усмехнувшись, заявил воин, - что ж видимо нашему клану выпало испытание столкнуться с подобным.
- А мне кажется всё гораздо проще, и многим высоким личностям свойственно драматизировать, - заметил Тонтраон.
- Скорей рассматривать все возможные варианты развития событий. Но к этому вопросу можно вернуться позже, если таковой возникнет, сейчас, же я бы посоветовал тебе привести себя в порядок и заняться главным на сегодня событием, твоим посвящением в наш клан, - подытожил не назвавшийся воин. С этими словами он развернулся и вышел из нового убежища Тонтраона.
Парень ненадолго застыл в кровати, обдумывая сказанное. Но затем, вспомнив свой зарок не заморачиваться, а действовать по обстоятельствам, приступил к подготовке к церемонии посвящения.
Впрочем, вся его подготовка заключалась в том, что он умылся в серебряном тазу стоявшем в специальном углублении (как Тонтраон понял вода сама собой очищалась) и переоделся в принесённую ему одежду. Из старых вещей ему оставили его ботинки меч, и складничёк. Штаны рубашка и плащ были дарованы с барской руки ордена.
Одежда отличалась экзотичностью своего покроя. Штаны и рубашка, к примеру, напоминали собой какой-то экзокостюм. Тёмно синего цвета рубашка плотно прилегала к телу светясь и переливаясь беловатыми прожилками, словно стыки чешуи, подчеркивающими необычность одежды. Плащ был бирюзового цвета, с серебряными вшивками на рукавах и груди.
Что не говори, а удача видимо стала возвращаться к Тонтраону. Собственный дом, хоть и наводнённый всяческим хламом особенно на втором этаже, однако своим. Его приютили, одели, накормили, а сегодня он станет и вовсе членом семьи.
У выхода из нового обиталища Тонтраона стоял, облокотившись о стену Морзалин, ныне именующий себя не иначе как Мэтр Морзалин, так как являлся наставником парня.
Мэтр прибывал в радужном настроении. Хитро оглядевшись по сторонам, он обратился к Тонтраону:
- Ага, ученичок, - потирая руки, ехидно произнёс он.
- Мэтр, - почтительно склонил голову парень.
- Сегодняшний день полон сюрпризов друг мой, - подмигнул парню воин, - так идём же им на встречу!
Они отправились в замок старейшин по уже знакомому пути.
Проходя мимо статуй у парадного входа Тонтраону с дрожью в коленках подумал, что неподвижность свойственная любой нормальной статуе им больше идёт.
Идущих никто не встречал и не останавливал, замок продолжал быть подозрительно пустым. Складывалось впечатление что обитатели упрямо избегали общество Тонтраона.
Проходя уже знакомыми коридорами, парень стал замечать идущих воинов.
Пронзая замок насквозь, с разных концов, они двигались к общему залу. Разглядывая из дали идущих, парень отметил, что орден не страдает расизмом. Даже издали было видно, как странно и парой даже дико выглядели члены ордена.