Картинки с лестницы. Глава 3

Андрей Борисович Кириллов
Глава 3.  «АХ, ЭТА ДЕВУШКА…»
Ни одно автобиографическое повествование не может обойтись без любовной темы. Все люди, часто того не понимая, пропитаны любовью, как соленый огурец рассолом. Любовь сопровождает нас с рождения и до смерти и является главным движителем жизни, как пар в паровозе. Когда я задумываюсь о любви, то я вижу ее везде и всегда. Как то так случилось, что я точно знаю:  в каждый момент моей жизни любовь была со мной. 
Меня очень любила мама и, с первого дня моей жизни, я очень любил ее. В детском и юношеском возрасте я  мог плакать навзрыд только от одной мысли, что мама может умереть. Если она начинала плакать в моем присутствии, а поводов для этого всегда хватало, то я  заливался самыми горькими слезами от одного вида ее слез. Я взрослел, но острота моего сопереживания не изменилась до самой ее смерти. Кстати, любовь к ней не изменилась и после ее ухода,  воистину  время не властно над любовью.
 С самого раннего детства я чувствовал и видел любовь к себе и сам, с установленной кем-то цикличностью, влюблялся в человеческих  особей противоположного пола. Это должно звучать именно так, потому, что в этом круговороте любви вокруг нас и внутри нас есть какой-то великий закон жизни. Это главный закон человеческого рода: Любовь – это Жизнь, а Жизнь – это Любовь. Противиться и нарушать этот закон бесполезно, он действует всегда и не зависит от нашего отношения к нему.
В очень хорошем Советском фильме «Доживем до понедельника» один из главных героев, ученик 9 класса, говорит: «Человеку постоянно нужно испытывать чувство влюбленности в кого-нибудь или во что-нибудь…». Это очень глубокая мысль, особенно для ученика 9 класса. Я таких умных учеников не встречал и сам таким не был. Нужно прожить много лет, чтобы понять насколько это правильно. Влюбленность и любовь – это нормальное и необходимое состояние человека. Если нет этого чувства, то можно смело  говорить о психологическом расстройстве и  скорее обращаться к врачу. Природа, как известно, не терпит пустоты и на место любви придет депрессия, а за ней целая толпа комплексов, которые превратят жизнь в бессмысленное существование.
Мне было пять лет. В этом возрасте все дети отчетливо понимают разницу между мальчиком и девочкой. Дети начинают играть в разные игры, сторониться или наоборот тянутся друг к другу по половому признаку.
В нашей коммунальной квартире подрастали четверо детей: три разновозрастных мальчика и одна девочка. Девочка была самая старшая и это давало ей иммунитет от наших нападок и приставаний. Уважение по-старшенству было хорошим правилом в те годы. Самым младшим был я. Конечно, каждый из мальчиков как-то реагировал на столь близкое ежедневное присутствие девочки в нашей квартире. Я проявлял свои чувства ярко и очень громко. Ежедневно я поджидал ее в большом темном коридоре, стоя около двери нашей комнаты, и когда она проходила мимо то я смущаясь и краснея до корней волос убегал в комнату, заваливался на диван и начинал во всю мощь своих легких петь припев очень популярной в те годы песни «Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне, покой взяла…».  Мое пение слышали все соседи нашей квартиры и, я думаю, соседи верхнего и нижнего этажа тоже. 
Детская влюбленность, как яркая лампочка в темном коридоре, видна всем. Она освещает лица взрослых и усталых людей, делая их моложе и добрее. Это красивое и светлое чувство всегда быстротечно и никогда не бывает взаимным.  Моя первая любовь прошла, не выдержав испытания разлукой. На летние каникулы юную соседку отправили в пионерский лагерь, а затем в гости к бабушке. Вскоре, вся семья наших соседей переехала жить в другой район и комната долго оставалась закрытой.