Часть 2. Призрачные отражения. Гл 15-18

Ирина Леонидовна Иринина
 15.
 
  На следующий день сестры проснулись рано и ,позавтракав, вышли на улицу, чтобы расчистить  тропинки  у дома.. Вчерашняя метель закончилась также внезапно как и началась , оставив после себя   наметенные сугробы снега .  Снег был легкий и пушистый.  Сестры почти   справились со своей работой,  когда     увидели Тимофея Семеновича и Павла Эдуардовича. Мужчины пробирались к ним сквозь сугробы, расчищая себе путь лопатами, которые были у них в руках.
- Доброе утро, Мария Ивановна  и Зинаида Валентиновна, - радостно приветствовал их Тимофей Семенович.
-  Здравствуйте, дорогие мужчины, - откликнулись они.
-  Ах, опоздали...- сокрушался Тимофей Семенович. - Извините, мы с Павлом Эдуардовичем хотели помочь вам и вот не успели...вы уже сами справились...
-  Тимофей Семенович, нам совсем не трудно, а наоборот, в радость поработать на свежем воздухе, - весело откликнулась Зиночка. На морозе  щеки ее разрумянились и  глаза весело  блестели. Павел Эдуардович невольно залюбовался , глядя на нее. Это не укрылось от взгляда остальных. Мария Ивановна и Тимофей Семенович переглянулись.
-Думаю, что  ваша помощь будет нам весьма кстати, - сказала Мария Ивановна и подмигнула Тимофею Семеновичу.
-  Говорите, что надо делать? - воодушевился он.
- А вот , Зинаида с Павлом Эдуардовичем пусть здесь остаются , а мы с вами пойдемте с другой стороны дома почистим тропинки, - предложила  Мария Ивановна . И  они с Тимофеем Семеновичем оставили молодых людей одних.
-  Вы заметили, как Павел Эдуардович смотрел на Зинаиду Валентиновну? - спросил Тимофей Семенович.
- Да, и она к нему явно не равнодушна, -с улыбкой сказала Мария.
-  Может они и сойдутся вместе?
-  Было бы не плохо . Из них получилась бы хорошая  пара, - задумчиво проговорила Мария Ивановна.
-  Они подходят друг другу, оба молоды и полны сил …
Тимофей Семенович расчистил скамеечку от снега  и они присели отдохнуть.
- Тимофей Семенович, - нарушила молчание Мария Ивановна. - Я хотела бы у вас кое- что узнать, только не обижайтесь на меня.
-  Не обижусь, спрашивайте.
-  Скажу прямо...  почему-то у меня  появились некоторые  сомнения по  поводу вашего родства с Павлом Эдуардовичем ... - сказала  она , заглядывая в глаза  Тимофею Семеновичу.
       - Ваша проницательность, Мария Ивановна, граничит с фантастическим провидением, - сказал  он. -Трудно вас провести и что-либо скрыть...Лично для меня это не имеет особого значения, но если уж вы заговорили, то признаюсь ...вы правы,  Павел Эдуардович мне не племянник. Я вообще сомневаюсь есть ли  они у меня?..Может быть,   какие -нибудь... очень дальние, о которых я ничего не знаю.
-  Вот как?! А кто он ? Как вы  с ним познакомились?
- Мы с ним познакомились очень давно, когда я был в очередной командировке . Вернее меня с ним свел мой хороший друг. Павел Эдуардович произвел на меня очень приятное впечатление...его разносторонние и глубокие познания во многих областях поразили меня и с тех пор мы с ним сдружились. Потом он пропал и я очень долго о нем ничего не слышал. Вскоре  я переехал  сюда ... И вот совсем не так давно, в середине осени, он позвонил мне. Я обрадовался его звонку и  пригласил приехать ко мне . Но когда я его увидел, то был очень ..удивлен...Видите ли , Мария Ивановна, я даже не знаю как такое может быть?..- растерянно сказал  Тимофей Семенович.
- Что  вас удивило?- спросила она. 
 - Он почти  не изменился....- растерянно произнес  Тимофей Семенович.               
- Что значит не изменился? - удивилась Мария Ивановна.
- Внешне ...Он выглядел таким как и до нашего расставания  ...А в последний раз мы с ним виделись очень давно. Я уже успел поседеть, а он...Когда я сказал ему об этом, то он  ответил , что занимается специальной гимнастикой, которая  замедляет процессы старения в организме. Поэтому он предложил, во избежание лишних расспросов,  представить его всем моим друзьям как моего   племянника. Не знаю почему он этого захотел, но я как -то не придал этому большого значения. Вы знаете, Мария Ивановна, Павел Эдуардович очень достойный человек и не стоит сомневаться в его порядочности.
- Я совсем не сомневаюсь в его порядочности,- сказала Мария Ивановна.
-  Тогда почему вы меня спросили о нем? - Тимофей Семенович с подозрением посмотрел на свою собеседницу.
-  Потому что я заметила, как моя сестра после знакомства с ним не много изменилась...и я переживаю за нее, - ответила она.
-  Я вас понимаю, если хотите я поговорю с ним ?..- предложил он.
-  Нет, не надо. Думаю   они сами разберутся во всем.
-  Хорошо, как скажете, - согласился Тимофей Семенович.
- Вот и ладно ...Кажется наше отсутствие затянулось, - сказала  Мария Ивановна. - Пойдемте, проверим чем они занимаются …
Они пошли по направлению к дому. Тимофей Семенович старался  громко говорить, чтобы  их появление не было слишком внезапным.
-  Мария Ивановна,а давайте я угадаю какое у вас любимое время года?
- Попробуйте, уважаемый Тимофей Семенович, - Мария Ивановна тоже старалась говорить громче обычного.
-  Зима?! - громко сказал Тимофей Семенович, когда они увидели молодую пару. Молодые люди о чем — то оживленно разговаривали , но услышав их приближение в изумлении на них посмотрели.
-  А что это вы так громко говорите? - спросила Зинаида Валентиновна.
-  Разве ? Нет ,вам показалось, мы нормально разговариваем, -  сказала Мария Ивановна.
- Ну как у вас дела? -спросил Тимофей Семенович, глядя на Павла Эдуардовича.
-  Мы совсем справились, так , что принимайте работу ,Мария Ивановна, - весело откликнулся молодой человек.
-  Замечательно. А теперь   пойдемте  греться и пить горячий  чай, - предложила Мария Ивановна.

Пока мужчины раздевались в прихожей, сестры ушли на кухню готовить угощение и греть чайник.      
-Мы обменялись телефонами с Павлом Эдуардовичем , - сказала Зинаида своей сестре.
- Он тебе нравится?
-  Да, я уже говорила тебе об этом раньше...
- Тогда было по-другому, а сейчас ...мне кажется, что -то изменилось?..- заметила Мария Ивановна.
-  Да, ты права, мне кажется ...- Зинаида не успела договорить , т. к. появились мужчины.
Мария Ивановна принялась хлопотать , накрывая  стол.
- Так какое же у вас , Мария Ивановна, любимое время года? - спросил Павел Эдуардович.
-   Разве я не угадал?, - удивился Тимофей Семенович.
-  Зиму любит Зинаида, - ответила  Мария Ивановна.
-  А вы? - спросил Тимофей Семенович.
-  Мне  нравится осень, - просто ответила  она.
- Если уж об этом зашла речь, то откройте и вы, Тимофей Семенович, какое время года вам по душе? - спросила  Мария Ивановна.
- Я предпочитаю лето. Тепло, солнышко греет...- мечтательно проговорил  он.
-  Остались вы, Павел Эдуардович, - спросила Мария Ивановна и посмотрела на него.
-  У меня нет любимого времени года, потому что ...вот как-то так вышло, что я люблю любое его проявление в природе,- добродушно  ответил он. Зинаида Валентиновна не сводила с него восхищенного взгляда. Потом она предложила ему пойти прогуляться , на что он согласился.
- Ну а мы с вами , Тимофей Семенович, не любители холода, и потому отпустим молодых .
-  Да, их дело молодое, - согласился он.
Тимофей Семенович еще не много посидел у Марии Ивановны в гостях и стал прощаться. 
Оставшись одна, Мария Ивановна , стала наводить порядок и прибирать вещи, укладывая их на свои места.  Потом она достала из корзинки свое рукоделие и принялась за  вязание.

16.   
    Зинаида Валентиновна стала чаще встречаться с Павлом Эдуардовичем. На вопросы своей сестры  о том, где же они проводят столько времени вместе зимой, она загадочно улыбалась и говорила, что они всего лишь гуляют по сказочно-зимнему  парку. Мария Ивановна, услышав такой ответ,  со вздохом пожимала  плечами, ожидая чем все это закончится.
- Помнишь , Мария, я говорила тебе , когда только познакомилась с Павлом Эдуардовичем, будто мне показалось, что очень давно его знаю? - заговорила Зинаида в один из вечеров.
- Да, припоминаю...Это было еще до новогодних праздников, - Мария Ивановна отложила вязание и  внимательно посмотрела на свою сестру, ожидая продолжения.
- Это все не случайно, - туманно промолвила Зина.
- Я тебя слушаю...
- Как все странно , все что произошло...со мной, - продолжила Зинаида, перебирая пуговицы в шкатулке.- Мария, ты веришь, что  мы живем не только эту жизнь, но и что жили когда-то давно, но были совсем другими?
- Допускаю такую возможность, - с улыбкой ответила Мария Ивановна.
- А я в этом убедилась, хотя раньше и не особо в это верила...
- И как это произошло? -  осторожно спросила Мария Ивановна у своей сестры.
- Я увидела  это во сне, -  ответила Зинаида, перекладывая разноцветные пуговицы на стол  по одной.
- И что тебе приснилось? ..
- Мне снился старый заброшенный замок, который вдруг превратился в прекрасный и таинственный дворец...Это был мой замок , в котором я жила в одной из своих прошлых  жизней...
- Значит, тебе приснилась твоя прошлая жизнь?
-  Одна из них...
-И что тебя тревожит? - мягко спросила Мария Ивановна.
- Дело в том, что оказывается, что мы с Павлом Эдуардовичем действительно когда-то были знакомы...только это было очень-очень давно...
- В  прошлой жизни, которая тебе приснилась?- спокойно продолжила Мария Ивановна.
- Да... - Зинаида с удивлением посмотрела на нее.- Представляешь,он был моим мужем и мы с ним жили вместе в этом прекрасном замке?..И я была самой счастливой женщиной на свете...- Зинаида стала раскладывать пуговицы , чередуя белые с черными.- А потом мы расстались ...я думала, что навсегда, но  ошибалась, потому что все  это время он помнил обо мне и искал меня...А теперь нашел и я все вспомнила...
- Это же замечательно? ..Или нет? - спросила Мария Ивановна.
- Да, наверно, только я не знаю, что мне делать с моими воспоминаниями?..- Зинаида смешала выстроенный ряд из пуговиц.
- Надо , наверно, к этому привыкнуть? ...- посоветовала Мария Ивановна.- Разобраться в своих чувствах? Что ты сейчас чувствуешь к Павлу Эдуардовичу?
- Я  чувствую к нему любовь и нежность,- тихо ответила Зинаида, улыбаясь своим мыслям.
- А он , что он тебе говорит? Ты ему рассказала о своем сне?
- Да, я ему все рассказала, когда они пришли к нам помогать убирать снег, вы еще с Тимофеем Семеновичем решили уединиться от нас... И я пошутила, что наверное, у вас с ним роман, а Павел на меня так строго посмотрел...Тогда я решила рассказать ему  свой сон... И он  сказал , что я  очень  милая  и прекрасная женщина, которую он когда-либо встречал...Он сказал, что  к  таким снам  стоит  проявлять  внимание, потому что они не случайны...А еще он сказал, что если быть внимательными к своим снам, то можно очень многое узнать...Иногда он говорит странные вещи, которые я  не понимаю, но он, видя мое замешательство, мягко переходит на другие, знакомые, мне темы...И наши мысли так похожи, вернее он угадывает все, что я люблю...И я чувствую себя с ним так уютно и спокойно...Он очень трепетный и нежный, я думала, что таких мужчин не бывает, но оказывается, что бывают...
- Неудивительно, если в прошлой жизни вы были вместе...
- Но как он все это помнит и знает, если я ничего почти не помню ?
- Но его же ты вспомнила?
- Да, это было так внезапно и неожиданно, что сначала я испугалась, что сошла с ума. Но потом мысли успокоились и все стало  ясно и понятно...
- Это же хорошо, - спокойно сказала Мария Ивановна. - Что вы собираетесь делать?
- Я думаю, что мы теперь снова будем вместе , как когда — то очень давно...- Зинаида уложила пуговицы обратно в шкатулку.- Да, я верю , что так и будет.

17.

   Праздники закончились и начинались обычные будни.
Перед своим отъездом  Зинаида  сообщила Марии Ивановне  , что им с Павлом   Эдуардовичем   по пути и они решили ехать вместе. Мария Ивановна помогла собрать сестре вещи . Вместе с Тимофеем Семеновичем, который также вызвался проводить Павла Эдуардовича , они добрались до вокзала.
Счастливая улыбка не сходила с лица Зинаиды, глаза ее радостно сияли и она все время смотрела на своего спутника. Он держался более сдержанно и выглядел задумчивым. Когда подошел поезд, сестры стали прощаться. Зинаида обещала, что будет   обязательно и подробно писать  в письмах  обо всех своих новостях. Павел Эдуардович грустно посмотрел на Марию Ивановну и пожелал ей всего хорошего. Потом он помог своей спутнице зайти в вагон.
   Но вот  поезд скрылся из виду и Мария Ивановна  с  Тимофеем Семеновичем не спеша отправились домой.
-  Праздники закончились, все разъехались...- сказала Мария Ивановна.
-  Вы заметили какая счастливая Зинаида Валентиновна ? - спросил Тимофей Семенович.
-  Да, похоже, что небольшой отпуск пошел ей на пользу...- улыбнулась она.
-  А наш принц , кажется , нашел свою принцессу, - сказал он.
-  Мне тоже вспомнилась его осенняя сказка...о потерявшихся влюбленных , - сказала Мария Ивановна.
-  У всех сказок должен быть счастливый конец.  Признаюсь, думал сначала , что он все придумал, а вышло по-другому...
-  Если все это правда, то как ему удалось ...прожить так долго и остаться молодым? - удивилась Мария Ивановна.
-  Может,  он действительно создал  ..эликсир молодости? - предположил Тимофей Семенович.
-  Интересно ...может быть, и так.  Если бы у вас, Тимофей Семенович ,  появилась  такая возможность ...жить долго и оставаться молодым? - спросила его Мария.
Не знаю, заманчиво, очень заманчиво...быть молодым и не стареть ... Но , думаю, что у каждого своя судьба...И все же,  если бы мне выдалась такая возможность, то я бы был очень осторожен, так как многие захотят узнать этот секрет и использовать в своих ,не совсем благих, целях.
- Согласна с вами...И я не понимаю почему он решил нам открыть свою тайну?.. 
-  Мария Ивановна, пользуясь случаем,  хочу попросить вас , чтобы тайна нашего с ним «не родства» осталась между нами...Мне бы не хотелось, чтобы меня считали ...обманщиком...-попросил Тимофей Семенович.
- Как хотите, но я думаю, что наши друзья вас бы поняли ...
- И все же ...как им все объяснить?
- Хорошо, как хотите, - пообещала  Мария Ивановна.
Какое -то время они шли молча.
- Зима, зима...почему-то стало грустно...все разъехались...- нарушил молчание Тимофей Семенович.
-  Наша жизнь  так устроена ...без расставаний не было бы встреч...
- Да, я с этим хорошо знаком...Наша жизнь то взлет, то падение — сердцебиение...- с импровизировал Тимофей Семенович.
-  У вас хорошо получилось,- улыбнулась Мария Ивановна.
-  Потянуло на лирическое настроение...Может, начать писать стихи? - не много оживился Тимофей Семенович.
Начался небольшой снег. Они не спеша  шли по зимнему парку.
- «Стоит зима — и вдруг ,совсем нежданно ,
Между деревьями увидел я цветы, -
Так показалось мне...
А это хлопья снега,
Сверкая белизной , летели с высоты!»* - задумчиво  произнес Тимофей Семенович , глядя на падающий снег.
- Красивые стихи, - сказала Мария Ивановна.
- А помните, как осенью мы с вами встретились в этом самом парке? - спросил он.
-  Да, конечно, вы рано утром прогуливались  и Элеонора искала  вас.
-   Было еще тепло ...хоть и лужи  появились, но вы с ними умели ...справляться ...или, может, договариваться?
-  Ах, Тимофей Семенович, вы и это помните? - рассмеялась Мария Ивановна.
-  У меня хорошая память...Сказочная  выдалась  осень...
-  Это так...Ну вот, мы почти что  пришли, - сказала Мария Ивановна.  .
-  Приходите сегодня вечером ко мне на огонек, Мария Ивановна, - предложил Тимофей Семенович, когда они подошли к ее дому. - Клавдия Артуровна с мужем обещали прийти , дети у  них уехали и мы снова соберемся все вместе ...Как и раньше...
- Хорошо, приду, - просто сказала Мария  и пожала руку своего спутника. Он  улыбнулся и ушел, что-то сам себе говоря или ,может быть,  повторяя  вспомнившиеся чьи-то стихи.
(* -Танка поэта Ки-но Цураюки
Перевод В.Сановича)

   18.
  Зима полноправно вступила в свои права и жизнь в дачном поселке  замерла. Время  замедлило свой обычный бег . На улице все реже можно было увидеть прохожих. Из-за наступивших холодов и непогоды жители поселка предпочитали сидеть  дома, а некоторые  перебрались  в город. И все же непогода не могла нарушить близкие, дружеские отношения , которые сложились у Тимофея Семеновича с его  соседями . Клавдия Артуровна с мужем частенько навещали его и Мария Ивановна тоже не забывала его . Между ними сложилась особая , дружеская симпатия , основанная на доверии и взаимопонимании. И Тимофей Семенович частенько любил говорить своим друзьям  о том, как же он счастлив , что поселился именно в этом дачном поселке, а не где-то еще. Ведь в другом месте он мог бы и не встретить таких  замечательных людей, которых узнал именно здесь.

Конец  2 части.
(продолжение следует)