Бегущий по кругу

Владимир Архипов 4
        Зима уже на исходе- тепло, светло  и много накопившегося снега. Самое время вставать на лыжи. Я уже давно перестал активно ходить на лыжах, возраст не тот, но стараюсь «отметиться» на лыжне, хотя бы два-три раза за сезон, чтобы фраза «ни разу за зиму на лыжи не вставал» как можно дольше была не про меня.
 Опять стало мало лыжников. Противники и сторонники нынешней политической власти бесконечно спорят в интернете,  фигурируя всякими статистическими данными, и опровергая друг друга по поводу того-  хорошо ли живётся на Руси.  Я бы предложил  простой критерий-лыжи. Были времена, когда лыжников было  много. На деревянных лыжах, в грубых кожаных ботинках с жёсткими креплениями, в четыре шипа которых было трудно загнать четыре паза на носках ботинок и которые плохо защёлкивались.  Потом лыжники  пропали, но через некоторое время появились опять- на новеньких пластиковых лыжах и в импортных, качественных лыжных ботинках. Теперь  опять почти никого не видно.

    В самом парке за все те годы, что я хожу здесь на лыжах, мало что изменилось. Те же бетонные урны, переполненные пустыми пластиковыми бутылками из под пива и обёртками  от закусок. Как будто  их так и не очищали. А ведь и вправду не помню, чтобы они когда-нибудь были пустыми. Время застряло в этих урнах вместе с пустыми бутылками.
 Навстречу мне по дорожке, параллельной лыжне широко и легко шагает высокий человек с седой бородкой.  Этот человек –такая же часть парка как карусели и аттракционы и фонари вдоль дорожек. Это –Спортсмен. Он всегда здесь тренируется. Его можно встретить в любое время года и в любую погоду. Он бегал здесь и 10 и 20 лет назад.  Жена говорила мне, что этот человек- знаменитый легкоатлет, чемпион каких-то соревнований. Из нашего города. Какое же расстояние он пробежал по этому четырёх километровому  кругу в парке за все эти годы!
   Мы повстречались второй раз когда я не доехал до точки нашей первой встречи. Обогнал опять! Когда-то я бежал на лыжах а он легко обгонял меня. Теперь я  иду на лыжах, а он обгоняет, просто шагая спортивной ходьбой.  Мы  постарели и сбавили скорость.

    Глядя на него я начинаю понимать, что время существует пока есть движение. Земля вращается вокруг своей оси со скоростью 1670 км в час и около 108 000 км в час вокруг Солнца. Солнце вращается вокруг цента галактики Млечный путь со средней скоростью 828000 км/час.  Галактика Млечный путь движется со скоростью  1324800 км в час относительно реликтового излучения. Может у галактик тоже есть какой-то центр, вокруг которого они вращаются? Просто это такой большой круг, что мы не в состоянии рассмотреть его? А кроме этого ещё есть космологические скорости,  обусловленные расширением Вселенной.

  Часовой механизм времени был заведён 14 с лишним миллиардов лет назад и завод ещё не закончился. Пока есть движение, будет и время. Наше с этим спортсменом движение –попытка догнать убегающее время. Чем скорее и чем дольше мы бежим, тем меньше убегающее расстояние и, следовательно,  больше наш выигрыш во времени. Но интересно мне знать, выиграли ли мы хотя бы секунду при такой разности в наших и космических скоростях и продолжительности гонки  и насколько велик разрыв между нами двоими?