Про Любашку. Миниатюра первая

Элина Виноградова
    Я думаю, в каждой семье, хранятся воспоминания о курьёзных ситуациях, связанных с детьми. Пока они растут, каждый день происходят какие-то смешные мелочи. Многое забывается, но что-то и остаётся, чтобы, когда подойдёт момент, достать это нечто из тайников памяти и рассмотреть снова, спустя годы, теперь уже со взрослым ребёнком. Особенно, если это очередной день его Рождения. Моей дочери в выходные исполнилось двадцать два года. Самое время вспоминать…

    Когда Любашке было года два – два с половиной, меня очень расстраивало, что она мало говорила. Не то чтобы совсем не могла, но явно не испытывала желания. Соседский мальчик, такого же возраста уже лепетал вовсю, пытался выговаривать сложные слова, такие, как вертолёт или барабан, а моя девица, на сотню уговоров, сказать, как её зовут, только нехотя выдавала  «Буба» и то не всегда. Я очень опасалась, что она отстаёт в развитии.

    На лето мы всем женским коллективом: мои бабушка, мама, я и дочь уехали в деревню.  Любе было примерно два с половиной годика.
    И вот однажды, мы завтракали: я и мама сидели за столом, бабушка полезла на печку за помидорами, почему-то ей казалось, что там они должны быстрей покраснеть. А Любовь крутилась посередине между печкой и столом, просто сидеть и спокойно есть, не позволял темперамент.

    От какого-то неловкого бабушкиного движения с печи полетел огромный металлический таз.  Мы замерли: я и мама за столом, а бабушка на приступке печи. Таз чуть не накрыл нашего пупса, упал совсем рядом, с оглушительным грохотом, повертелся, продолжая шуметь и затих…
В следующий момент, в гробовой тишине, немногословная Любовь выдала перл, которого никто не ожидал:
- Абадела, что ли? – проговорила она басом, обращаясь к бабушке, и всё!

    Как мы смеялись, этого не передать, а ребёнок был абсолютно серьёзен и радости нашей не разделял…
С этого дня я была спокойна за интеллектуальное развитие дочери…