Тень, которая сидела на крыше

Леа Веденски
О смыслах.Есть абстрактные картины, глядя на которые каждый видит что-то свое. Есть и такие тексты. "Когда хотят сказать очень о многом - пишут сказки. Когда хотят сказать о сути - пишут стихи" - так мне говорила бабушка. Много лет назад, отправившись на встречу со своими внутренними страхами, я открыла для себя нечто важное. То, что меня переполняло было необычайно трудно описать словами, и всю совокупность своих чувств и постижений я, по старой привычке привитой мне в детстве, выразила в сказке. Потом выяснилось, что каждый кто читал ее, вкладывал туда свои собственные смыслы, не похожие на мои. Мне очень интересно, какими смыслами эту сказку наделите вы. Итак...

СКАЗКА ПРО ТЕНЬ
 
Свесив ноги вниз, тень сидела на крыше в глубокой задумчивости.На фоне ночного неба её почти не было видно. Сидела она и грустила, а если выразиться точнее,то не она грустила, а он. И имя его было Илай.
Так вот Илай грустил, потому что потерялся, он случайно оторвался от своего хозяина. И сейчас, сидя на крыше, пытался понять, как же это могло произойти.
А пока размышлял, Илай неожиданно ощутил прилив счастья.
Дело в том,что незаметно стемнело и он слился с ночью, ведь это только днем тени чувствуют себя отдельным от всего, а ночью весь мир окутан тенями и погружается в сумерки.
И теперь, слившись с ночью, он почувствовал себя всем - звездным небом, прохладным ветром, темной линией горизонта...
Он почувствовал себя одним целым со всеми тенями на свете.Он почувствовал себя космосом.Всё это наполнило его невероятным, огромным, всеобъемлющим счастьем...

А пока Илай наслаждается, оставим его на минуту, и я расскажу вам маленький секрет о нем. Дело в том, что Илай не был обычной покладистой тенью, он был очень любопытный,задавал миру множество вопросов, любил играть и фантазировать.
Частенько бывало и так,что заигравшись он забывал о своей основной службе - послушно повторять все движения своего хозяина, мог задержаться где-то, глазея на цветок или причудливый камень,а потом приходилось его догонять.
Когда хозяин спал, Илай скучал и ждал наступления дня. И вот однажды, когда хозяин заснул, он заинтересовался отражением луны в ведре. Ему стало ужасно любопытно, откуда взялся этот золотой рог. Тень вылез на крышу и увидел там столько всего интересного,прыгал с крыши на крышу, разглядывал звезды, совсем увлёкся и под утро устал и заснул, а когда проснулся, хозяина нигде не было, и он не понимал, где находится, не помнил, где дом хозяина.Так в поисках прошел весь день, пока опять не стемнело...
Но вернемся на крышу. Так вот, Илай был полон счастья. И вдруг ему ужасно захотелось об этом кому-нибудь рассказать, поделиться всеми своими открытиями. Но кому? Ведь у теней не бывает друзей.
Тут он услышал знакомый скрип двери и понял, что как-то незаметно оказался на крыше нужного дома.
Снизу потянуло запахом ароматного чая, это означало, что хозяин вернулся. И тогда Илай, забыв о высшем законе запрещающем теням разговаривать со своими хозяевами, сломя голову помчался к нему и принялся взахлеб рассказывать о своем счастье и раскрывшихся тайнах ночи.
Хозяин сидел как вкопанный и слушал, удивленно и широко раскрыв глаза.
Выпалив все как на духу Илай замолчал. Потом вдруг осознал, что произошло!
- О Боже! Мне конец! Я нарушил закон, - вскричал он и залился горючими слезами.
А Хозяин сидел молча и спокойно наблюдал за ним.
- Знаешь,сейчас я думаю, что ждал именно этого дня всю свою жизнь, - наконец сказал он. - Благодаря твоему нарушению, мы сейчас очутились там, где этот закон уже не действует! Спасибо тебе! - сказал он. - Наконец-то ты освободил меня!
Они посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись и пошли вместе гулять по крышам.
Теперь их объединяла великая тайна, тайна о истинной природе ночи...

#LeaWedensky;#ЖивоеСлово;#ОСвободе