Просьба

Валентин Гадзиковский
- И не просите… Ну, что вы в самом деле!

- Надо это бабе, надо…

- В вашем возрасте-то?

- Так ты особо не усердствуй…

- К тому же - жалуетесь на здоровье.

- Вот ради него, мил человек, и прошу.

- Тем более не понимаю…

- А я тебе растолкую.

- Ну.

- Я, когда маленькой была, часто болела, а как подросла, тут же меня батька мой и стал пользовать, конечно, ежели ему под руку попадусь… И даже мамка меня защитить не могла, потому как он и ее прямо при мне тоже…

- Дикость какая!

- Но болеть я перестала, и мать моя умерла вполне здоровой и не мучилась ни минуточки, чего не скажешь о родителе, коему я благодарна за науку…

- Надо же!

- Ну а когда замужем была, муж мой, царство ему небесное, раз в неделю обязательно голубил меня таким макаром… И нигде, покуда жила при нем, меня даже не кольнуло…

- А потом с вами жил – я его еще застал, - как его…

-  Жора… Инвалид. Так он меня все больше костылем… пока не спился. Прогнала его к чертям собачим.

- А по врачам ходили?

- Ходила. Куда только не ходила. Лекарства очень дорогие…

- Но…

- Никто же не увидит, не узнает…

- Да причем тут это?

- На тебя одного и надежда.

- Ну, не знаю…

- А ты выпей водочки. Для храбрости и выпей…

Он выпил, поднялся из-за стола и шагнул к ней. Она сидела, положив руки на стол, и как только он встал над ней, принялась смотреть снизу вверх на него так, словно совершила по отношению к нему какую-то пакость, подлость и не жалела об этом, потому как другого он не заслужил. Он поднял  свою старческую руку - на ее щеках выступили красноватые пятна – и безвольно опустил обратно, вернулся, сел за стол и пробормотал:

- Нет, не могу, хоть убейте…

Красноватые пятна сошли с ее щек, и сама она как-то скукожилась и как будто еще больше постарела…

               
                2018