Комедия и трагедия...

Анатолий Шуклецов
Аристофан – «отец комедии». Эсхил – «отец трагедии». // Франсуа Вольтер – продолжатель традиций Корнеля и Расина во французской драматургии, написал 52 пьесы, их них 27 трагедий. // Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие. Комедия, как мы сказали, это воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде. Смешное – частица безобразного. Это нечто безобразное и уродливое, но без страдания. Аристотель. // Я где-то читал, что Барон Голбарих так определяет комедию и трагедию: цель комедии есть женитьба, а трагедии – убийство; вся интрига основана на том, будет ли свадьба и будет ли убийство? Будет свадьба, будет убийство: вот первый акт. Никто не женится, никто не умрёт: вот второй. Как бы женить, как бы убить: вот что занимает всех в третьем. Неожиданный случай, останавливающий женитьбу и убийство, наполняет весь четвёртый; наконец в пятом Автор женит и убивает, кого ему заблагорассудится. Vive les theories! – Да здравствуют теории! Михаил Лермонтов. // Актёры не любят, когда их убивают во втором акте четырёхактной пьесы. Илья Ильф, Евгений Петров. // Все комедии кончаются свадьбами. Джордж Байрон. // Существует в теории драматургии точка зрения, что комедия – это пародия на трагедию. Владимир Ермилов. // Трагедия – это крупный план, а комедия – выстрел на большое расстояние. Бастер Китон. // Комедия имеет одно большое преимущество перед трагедией: она изобретает характеры; трагедия изображает только страсти. Фредерик Стендаль. // Ни один род поэзии не властвует так сильно над нашею душою, не увлекает нас таким неотразимым обаянием как трагедия. Виссарион Белинский. // Ничто так не редко, как прекрасная комедия. Фридрих Шлегель. // Комедия, три женских роли, шесть мужских. Антон Чехов. // Среди поступающих на актёрский факультет раз в пять больше девушек, чем юношей. Однако в группу из 25-30 студентов попадают всего 7-10 девушек. Такая вот дискриминация по половому признаку. Дело в том, что почти в каждой пьесе мужских персонажей гораздо больше, чем женских. Во времена Шекспира все роли исполняли только мужчины. Из периодики. // Вообще женских ролей в десять раз меньше, чем мужских. В каждом сценарии – восемь-десять мужских ролей и одна-две – женские. Лидия Смирнова. // Об укомплектованности театральной труппы по сей день судят по тому, «расходится» ли в ней «Горе от ума». Таково разнообразие ролей в этой гениальной пьесе.