О взрослении

Альбина Лычкина
Предисловие
Марку негде было переночевать. Анна предложила ему свою квартиру. Живёт она одна. Днём уходит на работу, так что квартира вполне в его распоряжении эти дни... или недели.... или месяц. Марк ещё не решил, когда и куда он отправиться дальше. Тур давно окончен, а к новому он приступать ещё не собирается.
Последние месяцы он провел заграницей. Искал себя, уединения, новых контактов. В общем, зря время не терял, но ностальгия захватила его всего. Наконец он дома.

Вечер. Квартира Ани.
Марку было предложено занять "комнату для творчества". Мольберт, гитара, фортепиано, множества книг и картин, кровать. Эта комната была отражением внутреннего мира Ани.
Ее комната была через стену.
Ночь. Анна проснулась от неизвестного шума, но побоялась открыть глаза. В её голове молнией промчалась мысль: "В 90% случаев мы просыпаемся от того, что на нас кто-то смотрит..." Девушка рукой нащупала пластмассовый пистолет под кроватью. Звуки приблизились к двери и затихли.
"А Марк до конца закрыл дверь? Окно никто не разбивал. А если он пустил газ, и Марк в отключке? Я что одна?! Так, успокойся. Кому ты нужна на 25 этаже? Тем более у тебя игрушечный пистолет в руке... Вообще, у тебя глюки как всегда. Спать!"
Девушка отвернулась от двери, руку с пистолетом аккуратно положила на подушку, закрыла глаза. Она почти уснула, но что-то разбудило её. Открыла глаза. Дверь в её комната была приоткрыта.
- Ма-арк? Марк!
В комнату забежал полусонный парень.
- Что случилось?
- Ты мне скажи. На кой было открывать ко мне дверь?
- Ань, я ничего не делал. Сквозняк, ещё что.
- И не шумел?
- Нет. Кошмары после ужастика, да? - парень повеселел.
- Просто показалось, что кто-то пробрался в квартиру, чтобы убить меня, а потом обокрасть - ничего необычного.
- Поня-ятно. Ну, спокойно ночи?
- Спокойной.
Марк уже стоял на пороге, когда Аня попросила его остаться с ней. Уставший, он согласился. Под одеяло девушка не пустила, поэтому ему пришлось нести свое.
Все эти переживания разбудили обоих. Марк проверил входную дверь, окна - все закрыто.
Начался ночной разговор. Это тот самый разговор, когда люди говорят правду о том, о чем не решаются сказать при солнечном свете. Аня смотрела в потолок. Лицо Марка было направлено на собеседницу.
- Как так получилось, что девочка, которая почти попала к тебе на концерт пару лет назад, сейчас делит с тобой квартиру?
- Ты хотела ко мне на концерт?
- Да, я уже купила билет... Оставалось три или четыре дня до него и я сдала их.
- Что же я такого сделал, что ты разочаровалась?
- Не в тебе причина. Может, отчасти. Мне казалось, что тебе будет неприятно, что какая-то девчонка, а не двадцати-тридцатилетние ребята придет на концерт. Взрослые текста не дано понять малой. А значит, я бы пошла из-за хайпа, а мне не хотелось, чтобы ты так подумал. Плюс, это бы снижало средний возраст слушателей, что тоже не дало б тебе удовлетворения. И я месяц нагоняла на себя такие мысли - в итоге они материализовались. Меня не смогли отвезти на концерт, не меняя своих важных, очень важных планов. Тогда я сделала свое первое взрослое решение - сдала билет. Вот в этом момент я поняла, что закончилось детство. То есть, берешь всю ответственность и отказываешься от чего-то для себя ради кого-то... Вот так.
- Ты серьезно думала о том, какого будет мне?
Аня повернулась к собеседнику лицом.
- Да. Мне казалось это важным, потому что это ТВОЙ тур, твои эмоции, тебе должно было быть приятно. И потом я начала винить себя, что будет пустое место на балконе...
- Да какая разница - есть, нет. Я даже не задумывался, что кто-то может думать о концерте и мне в ТАКОМ ключе... Это приятно и неловко...
- Все нормально, давай спать.
- Прям.
- Просто спать. Я тебе доверяю.
- У тебя в руке пистолет...
Девушка нежно улыбнулась и отвернулась. Послышался звук ударившейся об пол пластмассы. Марк попытался обнять девушку.
- Руки.
- Понял - понял. Я ж без претензий.
- Вот и я об этом.
Девушка закрыла глаза и погрузилась в глубокий сон. Ничто не тревожило её. Марк напротив был неспокоен. Он стал думать о той, кто доверилась ему.