К 96 дню рождения. жизнь штука интересная

Петр Лернер2
                ЛЕРНЕР  ПЕТР  МИХАЙЛОВИЧ
            
                ЖИЗНЬ  ШТУКА  ВЕСЬМА  ИНТЕРЕСНАЯ
          (К  моему   96  дню   рождения-  23  февраля  2018  г.)


Несмотря  на  мой  уже  «призывной»  и  явно  «переходной» возраст,  в  отличии  от  своих  сверстников,  не   стану  занимать   ваше время  перечислением  моих  недугов.
Я   уже  давно  всем   на  вопрос  о  моем  здоровье  неизменно  отвечаю: 
Слава Богу и  обычно   заканчиваю   разговор  новым  и  обязательно  коротким  анекдотом.
 
Например, первая  дюжина:

 1.На  вопрос  кем  актриса  была  до  получения  главной  роли  в  новом  фильме  она
ответила: «Девственницей
2.На  вопрос  почему  невесте дарят  цветы,  а  жене перестают
Ответ  «Пойманной  рыбке приманка  не нужна»
3.Моя  жена  часто  повторяет модное слово  ГАДЖЕТЫ, но  почему-то  по  складам
4.Я  спас  женщину  от изнасилования!  Как?  Я  её  уговорил
5. Всенародное  горе  и  всемирный  позор:  пишем  «Х» на  заборе,  не  построив  забор. .
6.Жена  мужу:  Никто  тебя  за   рога  не  держит.
7.Ночью  страной  командуют  женщины
8. Ничто  так  не   украшает  женщину, как   удачно  подобранный   мужчина
9.Желаю  счастья В  ЛИЧНОЙ  И  СЕМЕЙНОЙ  жизни
10. Плачет  киска  в  коридоре  у  неё  большое  горе
     Злые. люди  бедной  киске  не  дают украсть  сосиску.
11.Сидят  два  старика.  Один  вскрикивает- ОЙ!
     Второй отвечает:  Это  ты  мне  говоришь?!
12. Раздается  звонок.  Привет,  что  слышно?
      Зачем  спрашиваешь? Ведь  в  одной  же  стране  живьем.
               


У  .Лермонтова  есть  слова:
«За  каждый  светлый  день  иль  сладкое  мгновенье
слезами  и  тоской  заплатишь  ты  судьбе…»

За  свою  долгую  жизнь  мне  не  раз  приходилось  испытывать  горечь  невосполнимых  потер  родных  и близких   людей   
Совершать  серьезные  просчеты   и  ошибки,  тяжело болеть
Но  хотя  судьба  ко  мне  благоволила  и  многократно  представляла  новый   шанс,  я    поблажек  всегда    избегал   
Очевидно   потому,  что    не   привык  плыть  по течению  и  перекладывать   ответственность  на  какую-то   призрачную   судьбу.
Я   всегда  был  самодостаточен   и   моим   самым   верным,  надежным  другом  являлся,  прежде  всего,  я  сам.
«Счастливые люди успеха не добиваются: они настолько в ладу с самими собой, что их просто ничто другое не интересует» — Агата Кристи.


Молитва человека пожилого возраста

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать...

...Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

...Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

...Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться...

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.
Эта молитва висит на стене в квартире Алексея Германа.
Ему она досталась  в наследство от отца.
 Юрию Герману, в свою очередь, её прислал писатель  и учёный Даниил Данин,
который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.