Подарок

Светлана Заболотная
- Ишь, разошлись. Только гадить горазды. А ну, кыш… - прикрикнула на расчирикавшихся воробьев баба Клава – вахтер студенческого общежития.
Воробьи дружно вспорхнули ввысь, в прозрачно-голубой океан неба. Подставив руку козырьком, бабушка проводила их довольным взглядом. Вернувшись, она увидела первокурсницу со странным кульком:
- Тебе чего?
- Здравствуйте! – переминаясь с ноги на ногу неуверенно начала девушка. – У меня к вам просьба…
- Нечего тут шастать: по мне хоть брат, хоть сват – не пущу!
- Да нет, - смущенно улыбаясь, ответила студентка, - я уезжаю, перевожусь на заочное отделение. У меня фиалка расцвела. Жалко выкинуть, а на девчонок никакой надежды нет – загубят цветок.  Возьмите его к себе?
Девушка поставила кулек на окошко и развернула. Глазам женщины предстали темно-малиновые звезды небольшого цветка с широкими белыми краями лепестков.
- Это махровая фиалка. Вы, главное, её не заливайте.
- Красивая, - расплылась в улыбке вахтерша, - только я у тебя её купить не могу. Денег нет.
- Да что вы! Я просто так дарю. А это тоже вам, к чаю, - девушка положила рядом с цветочным горшочком две свежеиспеченные булочки и тут же убежала.
Баба Клава осторожно взяла подарок и, подслеповато щурясь в лучах дневного солнца, стала его разглядывать:
- Эх, красота-то какая! Давненько мне никто цветов не дарил.
Тут к подъезду вернулись задиристые воробьи. Осторожно взяв булочку, Клава вышла на порог и, чуть отойдя в сторону, стала кормить. Солнце по-весеннему ласково пригревало её непослушные пальцы. Даже не верилось, что на дворе февраль.
- Через каких-то две недели весна, - расплылась в улыбке баба Клава.
19.02.2018-20.02.2018