Сон в пятый лунный день

Лидия Парамонова -Фокина
 
   В пик ночи с понедельника на вторник приснился неприятный сон, который  растревожил  сердце хозяйки  дома, Марии Степановны. Уснуть она так и не смогла.
   Петр Андреевич спал, как говориться, и «в ус не дул».
 6 сентября 1983года.... Радиоволна «Маяк» вещала, что в пятый лунный день растущая Луна находилась в знаке Скорпиона, что  в этот день  будет снижена энергичность Петра Андреевича  и ему нужно будет всё хорошенько взвесить и  внимательно подойти к  возможной проблеме, ибо обратное  могло поставить крест на ранее спланированные действия.

   Ни свет ни заря на пороге появилась соседка Марфа Павловна. Её, пожилую  юморную женщину, селяне звали Марушкой, а её  мужа -  дедом Щукарём.
   
    Петр Андревич заканчивал завтрак. Ему предстоял рейс в город Ленинск -Кузнецкий на рабочем автомобиле Зил-133, который давно уже сыплется. Ни один водитель не рисковал ездить на «старой колымаге». Его золотые руки  ремонтировали «Зилок»  и - снова в рейс!

-  Здравствуйте соседи дорогие, хлеб, соль, да добра вам в дом,-  сказала Марушка,-  Петя, я к тебе с просьбой, уважь стариков, привези топлёного маслица из Падунки *, больно оно у них вкусное.
    Присела на табуретку у порога.
- Маша, дыханья совсем нету,- пожаловалась гостья  хозяйке дома.  А та  посетовала, что всю ночь не спала:
- Марфа Павловна, мне соседка Клавка- покойница приснилась. «Прискакала» на коне к нам во двор. Я спросила, что она в селе делает, ведь  её  похоронили. А  Клавка ответила, что ей трусы забыли надеть.  Петю  моего «посадила» с собой рядом и поскакали они на коне через согру до реки, где с моста конь упал в воду. Только круги по воде «заиграли».
- Ох, Маша, недобрый сон. Ох, Клавка Петра «забрала», - зачастила Марушка,  - ох, Петя, быть беде.
 Петр Андреевич, всегда уравновешенный и доброжелательный, подскочил, направился к двери  и в сердцах бросил:
- Что ты мелешь, старая, я ещё тебя переживу». Петр Андреевич  выбежал на улицу сел в кабину и умчался в сторону трассы.
 
   ... Клубы пыли на дороге. Машина стала «барахлить».
«Задний мост вышел из строя, -  посетовал Пётр Андреевич,-  как некстати».
    Пётр остановил автомобиль на уклоне.
 Опытный, всегда бдительный  водитель, учивший молодых специалистов, не подложил под колёса "башмак", придерживающий самопроизвольное движение, нарушил правила эксплуатации.
     Он поставил машину на ручной тормоз, стал отсоединять кардан второго моста с целью дальнейшего движения на одном мосту. Как только кардан был отсоединён, ручник сорвался, машина пошла под уклон и придавила Петра Андреевича задними колёсами.
 
     Пятый лунный день, не терпящий пренебрежения собственными принципами и долговыми обязательствами, закончился для Петра Андреевича тяжёлыми травмами с летальным исходом.
   
 Сентябрь. Уборочная пора.
Все жители села и соседних деревень, колонна уборочных  машин, друзья, родные и близкие провожали в последний путь всеми любимого Парамонова Петра Андреевича, уроженца Курска, эвакуированного во время ВОВ в  сибирское село Тарасово**, ставшего в 14 лет  трактористом.
   
     Мудрые бабуси села утверждали, что надо было Маше кому-то в селе трусы «подать», был бы жив Петя.
    Знать бы, где соломку подстелить...
Вещий сон разве «переиграешь»? Он -  в руку.

* Станция  Падунская - посёлок в Промышленновском районе Кемеровской области.
**Тарасово -  село в Кузбассе.