Цвести для себя или зависить от мнения других

Ирина Мальцева 3
Но цветок ответил: "Ты дурак. Неужели ты думаешь, что я цвету для того, чтобы на меня смотрели? Я цвету для самого себя, а не для других, ибо мне это нравится: моя радость, мое наслаждение в том, что я цвету и живу".  Из книги Ирвина Ялома "Шопенгауэр как лекарство".

Зависеть от мнения окружающих - вредная привычка, как правило сформированная в детстве.

Когда человек наполнен внутри, он находится в состоянии изобилия. Чем меньше человек имеет внутри, тем больше он зависит от мнения окружающих. Находясь в постоянном состоянии нехватки, он ожидает, что другие сделают его счастливым. Другая сторона медали - человек жертвует своими принципами и взглядами в угоду других.

Как правило, люди зависимые от чужого мнения, испытывают страх критики. На критику реагируют либо агрессивно, либо "замыкаются", чувствуя угнетение, подавленность.