Мой родной город

Александр Малахов Младший
Я совершенно не помню, как родился.
Наверное, это невозможно запомнить…
Буквально пару дней назад, убираясь в гараже и вытаскивая коробки с нашего переезда, я наткнулся на видеокассету. Она была убрана в канцелярский файл и на черной, верхней ее части, значились цифры года моего рождения. Я мог лишь догадываться что за сюжет там был отснят, но моя любознательная скрытность не позволила спросить у родителей о находке.
Отложив уборку в гараже, я пошел домой, ведь до прихода родителей с работы оставался час с небольшим.
Дома, как у многих русских семей, семей казачьих, донских и запасливых у нас стоял проигрыватель для кассет. Его не включали очень давно, но то что он работал, я знал. Помню как-то я хотел его толкнуть на рынке, но разрешение вышестоящего органа семейства, было непоколебимым и однозначным.
Теперь я понимаю почему.
Так вот, соединив проигрыватель с телевизором, я вставил кассету, и на экране появились какие то люди. Буквально тридцать секунд до меня доходило кого я вижу на экране.
Вскоре, я стал отчетливо понимать, что таки да, это мои молодые родители, это я, нагишом на руках у батюшки. Меня крестили.
Я залип на пол часа, выражаясь современным языком.
Это было невероятно красиво. Свечи мерцали от чистого огня, крыжма по старинке, светилась от накрахмаленности.
Запись была не отчетлива, качество обрывало некоторые моменты, сжевывая их, но самые мелкие мелочи цепляли глаз.
Купель была наполовину заполненной таинственной водой. Она легким отблеском кидала золотые лучи в объектив оператора.
Кто ведет съемку? Спрашивал я себя.
Зал был полон людей. Многих я не знаю, но они кажутся мне такими родными.
Родители четко повторяли слова батюшки. Они читали первородный «Символ Веры»
Крестились.
Меня, такого маленького и беззащитного опускали в воду. Тишина сменилась плачем.
Я кричал настолько громко, как только мог. Меня готовили впустить в новый мир.
С отрывистым «УА,УА!» меня окутали в белоснежную простыню, вышитую на каемках гжель-узором.
Тут, я заметил слезу у матери, затем добрую улыбку. Затем увидел еще один обряд.
Воцарилась тишина. Я умолк, почувствовав тепло материнских рук. Может быть потому что знал, теперь я в безопасности.
Батюшка аккуратно подошел ко мне и снова начал проводить ритуал.
Двумя пальцами он нежно сделал отметки в виде креста на моем лбу, пузе и пяточках.
Как оказалось, это был окончательный этап моего рождения.
Почему рождения?
Помните, в начале текста я думал что момент рождения невозможно запомнить?
Теперь я знаю все ответы.
В момент просмотра этой старой видеозаписи, я увидел, как на меня надели броню воина, как окрестили на жизненный путь и со слезами, через крик, я вышел на эту тропу.
Сейчас мне за двадцать. Продолжаю идти.
Все это время я жил, и часто задумывался о том, что будет завтра, делал ошибки, находил новых друзей, читал книги, понял что смысл жизни есть в свободе. Свободе тела, души, мысли.

Я вырос на Дону. Чту традиции. Живу на своей земле.
Пришел тот день, когда я хочу немного рассказать о своем городе.
Многие его жители не задавались вопросом о формулировке его названия.
Не знают, что пережили наши предки и по чьей земле мы ходим.
Это не плохо, просто потому что в современном мире, нам поставляют готовый продут.
Я напишу здесь немного фактов о своем городе «Белая Калитва».
Напишу родным языком, что бы современная молодежь не капалась в памяти своей, а наглядно сумела вспомнить мой текст.
Ведь он про нас с вами.
Здесь будет обыкновенная жизнь, за которую боролись наши предки.

Предисловие.

«Донская земля на щедрости богата»
Большая Ростовская Область, наша необъятная хлебосольная душа, всегда рада туристам.
Гости у казаков были знаком отличия. Приютить заезжего, да напоить хмельным было «за здрасьте»
Золотые горы, хребтины да воды, не оставляют равнодушным всяк входящего да смотрящего на них. Гостю по традиции наливали стопочку собственного приготовления бражки, славные казачки готовили наваристую ушицу из сомятины да с укропчиком побольше. Запах стоял на десятину домов в округе. Казаки не напивались, они знали меру и вовремя приступали к следующей части развлекательной программы.
Песни и пляски. Эта часть характера была у казака с рождения. Присяд с выпадом, как современный фристайл, громкий свист, да хлопки о бедра. Вечерело, и песни стихали. Слышен был лишь соловей поющий в полумраке. Над рекою плавно плыл тяжелый туман, дымка с горящих костров. В воздухе стоял такой уютный, и такой расслабляющий домашний запах.
Это моя родина. Это моя земля. Казак засыпал с улыбкой.
В душе они были поэтами, да и остались ими. Многие сейчас пишут о том, как наслаждались теми вечерами. Воссоздают те моменты и делают очерки в местные газеты. Встречаются по перепискам, встречаются на дачных участках, живут одним культом и несут его до конца жизни.
«Ранимый поэт внутри, а снаружи непробиваемый воин»

1. Говорят у казака семь жизней. Еще я знаю, что настоящий казак живет одну и никогда не пользуется подсказками тех шести.
Настоящий казак ценит свою семью и воссоздает личный герб в отношениях. Он ставит печать на том, к чему прикоснулся и несет полную ответственность до конца своих дней.
Дети почитают мать и батю. Приспосабливаются к жизненным неудачам крепко стоя на земле.

Первое казачье поселение на месте города Белая Калитва появилось в 1703г по указу самого Петра 1. Это и есть дата рождения города.
Петр дал указ, приехать в наш город и дать ему название.
Однажды, служащий Петра 1, примчал в наш славный городок.
Это было одним теплым деньком, когда новостроек понятное дело не было, стояли побеленные одноэтажные сараюшки, домики, ярко светило солнце, на улице пели свои песни маленькие птички как бы приветствую славного гостя, а на деревьях распускались абрикосы.
Вокруг царил белоснежный рай, который слепил глаза и заставлял сделать глубокий вдох.
Гость под именем Н. приказал отвязать коней и распустить.
Я решил идти пешком.
Кони дали свой путь. Гость направился осматривать город один.
Пройдя к реке, он увидел местных и завел с ними разговор.
Спросил: Почему же ваша река такого необычного цвета, почему в округе все белым-бело?
Как называется ваше течение?
А река действительно была цвета молока. Текла медленно и омывала камни, словно мать вскармливающая грудью своего дитя. Она была с примесью мела и других пород.
Как бы не рай? Переспросил повидавший Гр. Н с улыбкой.
Местные посмеялись и сказали, что речку обозвали Калитвой.
Мол приезжали холеные ученые дома-испеченные, да от французского, чи какого-то иностранного словца «Kal»-грязная, прозвали эту реку. Вот и повелось у нас так ее называть, уж привыкли, отвечали местные жители и продолжали заниматься своими делами.
Махнув рукой, как так и быть, гр. Н, пошел в сады. Обнюхивать местные фруктовые деревья. Он был ленивым человеком и много забывал.
Вечерело, и гр. Н умчал восвояси, доложить Петру 1 об увиденном.
По дороге он не мог вспомнить это иностранное слово. Он крутил пером у своего виска, так мысль иногда возвращалась к нему, но ничего не мог вспомнить.
По приезду, гр. Н схитрил, и восхищенным вздором предложил название «Белые поселенцы»
Люди запомнились ему абсолютно беззаботными, нюхающими цветы и фрукты.
Там не было черных мазков, не было серости и уныния.
Задекларировано. Петр 1 был удивлен и обещал навестить наш город.
Вскоре, местные так и не приняли названия «поселенцев»
И на общепринятом уровне, по местному обычаю, оставили все как есть.
Они были «поэтами», конечно они не представляли реку грязной. Они видели в ней будущее, светлое будущее.
В ясных головах не было заложено той червоточинки, той обиды, или какого-то грязного сравнения. Местные просто оставили все как есть и не придавали этому большого значения, живя размеренно свой век.
Вся история Белой Калитвы, тесно связана с казачеством.
Наш славный городок расположен в центральной части Ростовской Области на берегах крупного притока Дона.
Если верить очень старой газетной информации археологов, приезжавших в наш город, то на горах Две Сестры, как сейчас их называют местные, были найдены уникальные вещи Бронзового Века, то есть место раскопок указывало на то, что люди на нашей земле, жили около 4000 лет тому назад.
На караул горе к примеру, происходило очень много интересных событий.
Она связана со словом о Полку Игореве. Именно там раньше проводили Каяльские чтения, нежели сейчас.
На горе сидели казаки и ждали наступления Азовских Турок или Орд.
Наши, жгли предупреждающие костры и были начеку.
Белая Калитва считалась рабочим поселком. Это был центр угледобычи. Мы занимали лидирующие позиции и держали марку образовательной столицы. Были открыты высшие учреждения для казаков.
В 20-ом веке, после того, как у нас проложили железную дорогу, стали появляться рабочие места, потому что стал добываться уголь.
Шахты открыли свои подземные «двери»
Стали добывать строительный камень. Отстраиваться, делать мельницы.
В канун Великой Отечественной Войны, станица получила название «Поселок Городского Типа» Наши отважные отцы и деды, дали о себе знать, отстояли честь города в период ВОВ.
Три отважных казака стали кавалерами орденов солдатской славы.
15 человек Белокалитвинцев стали героями Советского Союза.
Белая Калитва находились под оккупацией пол года, но наши держали все под контролем.
Главным воином и защитником был знаменитый Павлов Петр Иванович, который руководил и участвовал. Шел отважно вперед к победе.
В Белокалитвинском районе выращивали и сейчас активно выращивают: зерновые, технические, кормовые, бахчевые, овощные культуры.
Люди продолжают активно заниматься птицеводством, мясо-молочным производством.

Вот нас и 50. 000 человек Белокалитвинцев, и каждый должен быть благодарен нашим предкам, обязан знать свою историю и чтить традиции как чтит отца и мать.
Дорогие Белокалитвинцы, друзья!!!
Я хочу пожелать вам обрести смысл жизни с новым утром.
Найти себя, совершенствоваться, любить свой край и почитать своих близких.
Будьте здоровы.