Лекция 2 по воц. фантас. Струг Малыш 2-ая ред

Николай Москвитин
   Данный роман посвящён теме инопланетного Маугли и инопланетного аутизма. Он состоит из восьми глав, а основных героев в нём пять: начальник экспедиции Геннадий Комов, кибертехник Сергей Попов, сотрудница Майя Глумова, ещё один сотрудник и Малыш. Ещё участвую роботы, которыми руководит кибертехник и сотрудники экспедиции как на планете, так и вне её.
   Глав всего 8 и все они построены на ассоциативном методе: пустота и тишина; тишина и голоса; голоса и призраки; призраки и люди; люди и нелюди; нелюди и вопросы; вопросы и сомнения; сомнения и решения.
   В главе Пустота и тишина герои прилетают на планету. Она лиловатая, с мелкой растительностью, огромным океаном и огромным болотом. Никто не знает, есть ли здесь кто-то живущий, но пока, по-видимому, нет. Сергею планета кажется неинтересной, он винит себя в бездарности. Его оставляют одного, и он один на один с пустотой...Размышления как будто ни к кому не обращены. Пусто и глухо...Вывод: то, что здесь душа героя тоскует, не находит места, есть знак её богооставленности; надо добавить Бога в жизнь--и она озарится смыслом
    В главе Тишина и Голоса Сергей слышит чьи-то голоса, плач ребёнка и всякую другую мистику, хотя известно, что на этой планете никого нет. Он решает никому ничего не рассказывать и не верить себе, как будто это были галлюцинации. Всё так теперь Страшно. Вывод: то, что герою что-то кажется, что ему страшно, оставляют его в беде, если Никого Больше Нет...А если верить в Бога, всегда есть такой помощник--сам Всемилостивый Бог-Утешитель...
    в главе Голоса и призраки все собираются в  корабле и начинают наблюдать за местностью: там появляется что-то странное, какая-то косая маленькая фигура мальчика, несколько раз растворяющаяся в воздухе в разных местах. Никто не может понять, кто это. Все в ожидании...Вывод: когда начинают происходить страшные обманы и путаницы, только Бог может вывести из этого лабиринта, только Он может сохранить и защитить душу...
    В главе Призраки и Люди герои знакомятся с Малышом, но в короткое время. Он появляется, видит звезлроётчиков, убегает, Сергей и Майя пытаются догнать его, но он скрывается за болотом, применив странный способ движения--сворачивание шар и катаниен. Все в досаде. Вывод: когда что-то не получается, надо призвать на помощь имя Всемогущего--и Он поможет, Его помощь рядом
    В главе Люди и Нелюди герои уже долго беседуют с Малышом. Сначала он ждёт ухода людей, настаивает на нём, затём они сближаются, появляются догадки о возможном существовании здесь цивилизации. Заметны отличия Малыша от обычного человека. ведутся дискуссии об этом. Хочется всё узнать. Вывод: прежде чем знакомиться с инопланетяниным, надо сначала спросить воли Божией, сами же попадём в неприятности и тупики
    В главе Нелюди и вопросы Малыш является в третий раз. задаёт кучу вопросов, знакомится с героями. ему по-прежнему неуютно, но заметны его сложнейшие мимические реакции на слова людей. неудобнейшая поза, в которой он сидит, ряд возможностей, которых нет у обычного человека--летать, создавать отражения и играть с ними, и так далее. Причём всё это потому, что он только лишь этого захотел. Вывод: только Бог Всемогущ, и поэтому не надо Всемогущество Бога заменять на всемогущество человека
    В главе Вопросы и сомнения Малыш отвечает на вопросы, играет со звездолётчиками в мяч и отражения, полюбляет Майу как вторую маму и вообще доволен. Всё, казалось бы, хорошо. Герои начинают надеяться на свои огромные возможности, но не всё так просто.  Вывод: пока всё хорошо, надо не возноситься
   В главе Сомнения и решения Малыш уходит и происходит видеолокация его движения. виднеется красивый разнообразный пейзаж, действия Малыша, интересные изменения в представлении о его природе, но тут Майя включает прожектор, что строго запрещено у космолётчиков. Вопрос зачем она это делает, пожалуй, точно можно описать так: она хочет одновременно и помочь Малышу, и отделаться от него. её ругают, исключает из секции Свободного поиска, происходит разговор Наставника Горбовского с инженером Комовы о проделанной работе. Комов не выдал Майу, Горбовский не стал ругать его, похвалил...Всё обошлось..И Малыш остался жив...С ним Сергей потом много разговаривал, как говорится в заключенпи. Вывод: с Майей поступили несправедливо, и вот что бывает. когда пытаешься действовать без Бога. Надо просить помощи Божией в своих делах. И не рассчитывать, что окажешься Малышом, который может жить один и ни о кого--к тому же мнимо--не зависеть...Это гордыня или обычная лень.
    Отметим интересный словарь Малыша: феноменально, сверчок на печи, по Бимбом-Брамселям, Чеширский кот, щелкунчик, Шарада, размышлять и прочие заимствованные слова, также Малыш может воспроизводить звуки. Но в словаре Малыша нет ничего, связанного с Богом. Это очень печально, и надо, чтобы у всех героем в православном фантастическом романе в словаре было что-то связанное с Богом
   Общий вывод: надо воцерковлять фантастику, и тогда её читатели воцерковятся. В том смысле, в котором говорилось в первой лекции.