Один из заветов матушки моей

Борис Бендиткис
   Тёплое воскресное летнее утро. С моим спутником - представительным молодым человеком, между прочим, киевлянином, мы направляемся к остановке трамвая. Людей на улице немного, ещё относительно рано, магазины в Дюссельдорфе (да и по всей Германии) по воскресеньям не работают. Идём не спеша, наслаждаясь погожим днём. Мой рослый спутник идёт слева от меня, рядом справа - дорога, заставленная автомобилями. Внезапно я замечаю на бордюре монету в два цента, и начинаю нагибаться, чтобы поднять её. "И не стыдно вам?" - раздаётся голос моего спутника с явно брезгливым оттенком (мысль его мне понятна, мол, уж он,человек столичного происхождения, ни за что не станет нагибаться за такой чепуховиной...). Ничего не отвечая, я поднимаю монетку, и тут замечаю непосредственно за бордюром ещё две монеты - два евро и двадцать центов. Поднимаю всё и показываю своему спутнику. У него округляются глаза, и он произносит: "Если бы я знал, тоже нагнулся бы"...
     А я просто выполнял один из заветов матери моей (светлая ей память!). Она мне ещё в раннем детстве сказала: "Хлеб и деньги не должны валяться на земле. Хлеб не раз спасал людей от голодной смерти, бросать его на землю, чтобы  топтали ногами - это грех,  поэтому подними лежащий на земле хлебушек, и положи его на возвышение, чтобы  увидали его птицы, и склевали. А деньги - это одновременно и труд человека, и материал для оплаты его труда. И не имеет значения, это одна копейка, или рубль... Поэтому надо поднять денежку, и как можно быстрее пустить её в "ход"... И пока позволяют обстоятельства, стараюсь я этот матушкин завет исполнять...