Вторая жизнь4

Борис Рябухин
Вторая жизнь 4


ГЕНА
ИРИНА
ТЕТЯ ОЛЯ
ТЕТЯ ШУРА
АЛТАЙ
НИНА
БАРНАУЛ
РЫБПРОЕКТ
САША
УГЛЫ



ГЕНА

С моей первой женой Ириной меня познакомил в институте мой друг Гена. Он играл в драмкружке нашего института  в роли Фердинанда, а будущая моя жена играла с ним Луизу в пьесе Шиллера «Коварство и любовь». Вопрос: он уступил другу свою любовницу, как Людмилу  мне уступил друг Анатолий? Нет!  Гена оказался педерастом. Но я сначала об этом не знал. Как не знал и то, что слово – педерастия – мужеложство, мужской гомосексуализм; обычно употребляется в более узком смысле для обозначения анального коитуса между взрослым мужчиной и мальчиком.
Не знал, что я дружил с педерастом, но не хотел ломать дружбу, не взирая на этот его грех. 
Я толерантный.  Более того, в рассказе о нем, мне даже в голову не пришло, написать, что, оставшись на много дней без продуктов  с лаборантом на брошенном очищенном от рыбы озере, они «любили» друг друга   без ограничений.
Я вообще  всё удивлялся, что в истории много внимания уделяется педерастам, маленькому сообществу неизлечимо больных людей. Но оказалось их тьма тем. И обширна история их появления на земле.
Так, в древней Спарте мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами имел взрослого покровителя-педераста, воинская слава которого распространялась и на мальчика. И этот союз рассматривался как брачный, пока у юноши не вырастали борода и волосы на теле.

Мой друг  женат, имеет двух дочерей, он мечтал быть артистом, но   работал всю жизнь сторублевым инженером. Этого преподавателя однажды  судили   за половое  сношение с мальчиком на шефских работах в колхозе. Его жена сумела его защитить, взяв на поруки. Но он, каким был, таким и остался. Когда приезжал ко мне в гости (проездом через Москву), то  выказывал свои  убеждения своими анекдотами о гомиках, однажды даже куснул мое ухо при всех в театре  – и я зло ударил его по голове кулаком.  Чтобы запомнил навсегда.
Причем  не только условия общения людей на земле увеличивают количество педерастов. Оказывается, с годами тестостерон в организме человека так уменьшается у мужчин, что они становятся похожими на бабушек с грудями,  на гомиков, хотя многие не подозревают этого. Это явление имеет название – гинекомастия - увеличение молочных желез у мужчин вследствие эндокринных нарушений (истинная гинекомастия), избыточного отложения жира (ложная гинекомастия).

И голос у них становится бабий. Что же это делает природа с человеком в пожилом возрасте? И что теперь  лишать всех стариков свободы? Природа их всех превращает  в женщин? Вот они – женские корни человеческого древа.

Когда подростки называют свои зарождающиеся привязанности «дружбой», они не лицемерят: они и вправду испытывают, прежде всего, потребность в общении, самораскрытии, эмоциональном тепле.

Сочиняя очерк о «Дружеском литературном обществе» Ивана Андреевича Тургенева, я задумался о том, какова вторая жизнь  этих  людей эпохи сентиментализма.
У Николая Карамзина  в «Бедной Дизе» читаем: «Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось. «Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек…» – «Ах нет, матушка! Я этого не думаю. У него такое доброе лицо, такой голос…» – «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». – У Лизы навернулись на глазах слезы; она исцеловала мать свою.
12 января 1801 года тургеневский кружок оформился в Дружеское литературное общество. Академик А. Н. Веселовский охарактеризовал рождение этого общества так: была группа молодых людей, объединенных дружбою, общими литературными интересами и примером старшего поколения. Они сходились и беседовали о дружбе и литературе. В один прекрасный день они основали общество, то есть записали на бумаге то, что ими руководило в действительности…
Учредители этого общества Андрей Тургенев, Алексей Мерзляков, Василий Жуковский и их единомышленники создали свой собственный новый мир общественной деятельности, умственных и нравственных интересов. Молодые считались с новыми веяниями времени. ...
В уставе Дружеского литературного общества было записано: «Нас объединяет то, что до сих пор составляло радость и счастье нашей молодости: это дух благой дружества, сердечная привязанность к своему брату, нежное доброжелательство к пользам другого. Дружество — это божество, подлетающее с небесной улыбкой на глазах, с животворною фиалою в руке, единым взором озаряющее сию мрачную юдоль скорби и печали, бедства и отчаяния. Будем иметь доверенность к другу. Сладостные узы связали нас издавна...».
Идеал дружбы, закрепленный в законах Дружеского литературного общества, светил русскому обществу в продолжение десятилетий XIX века, является примером и поныне.
Но почему такое Дружеское литературное общество, оказалось, не было до конца дружеским? Ответить однозначно на этот вопрос трудно. Один из ответов дает Гегель в своей «Эстетике»:
«Лишь юность, когда индивиды живут еще в общей неопределенности их действительных отношений, есть то время, когда они соединяются и так тесно связываются друг с другом в едином умонастроении, единой воле и единой деятельности, что дело одного тотчас же становится делом другого.
Этого уже нет больше в дружбе мужчин. Обстоятельства жизни мужчины идут своим чередом и не допускают осуществления его целей в таком прочном единении с другим, чтобы один не мог ничто совершить без другого. В зрелом возрасте люди встречаются друг с другом и снова расстаются, их интересы, и дела то расходятся, то объединяются. Дружба, тесная связь помыслов, принципов, общая направленность остаются, но это не дружба юношей, в которой никто не решает и не приводит в исполнение того, что не становилось бы непосредственным делом другого».

Но вернемся к моей бестолковой личной жизни.

ИРИНА

Почему я так торопился жениться? Не лучше ли было послушать мать и сначала встать на ноги, чтобы иметь возможность содержать семью. Так обычно советуют родители. Нет, надо было окончить институт, повезти беременную жену на Алтай, начать работать, жить, где попало, по углам, занимать на рассвете очередь в магазине за гороховым, как лепешка кизяка, хлебом, жить с ребенком на 90 рублей зарплаты инженера. Не захотев стать «декабристкой», плача через день, падая в голодные обмороки на улице, жена просилась домой в Астрахань к маме. Это взрослые и ожидали. Теща так и сказала моей матери: «Не посылай им денег на дорогу, приедут – разведутся». Да еще не так просто приехать, надо отработать сначала три года государству.
Зачем молодые не слушают правильных советов  старших.  И только после сексуального просвещения я нашел ответ у Н.А. Бердяева («Тайные силы любви»):
«В половой жизни, возникающей из жажды наслаждения и удовлетворения, торжествует не личное задание, а интересы рода, продолжение рода».
Возьмите в природе весну.
Фейерверки птиц прилетают и начинают вить гнезда, призывать подруг своим щебетанием, высиживают яйца, выводят птенцов. А в дебрях лесов трубят призывно лоси, ломают рога в битвах за  самку, выводят своего лосеночка. А человек, тоже создание животного мира природы. Он торопится жениться и новорожденным  ребенком продолжить свой  род. А власть рода над человеком осуществляется через женщину. Поэтому, говорит Бердяев: «У мужчины есть огромная половая зависимость от женщины, есть слабость к полу женскому, слабость коренная, быть может, источник всех его слабостей. И унизительна для человека эта слабость мужчины к женщине». Но так велит Род. 
А без таких знаний жили веками в темную, по интуиции.

С первой женой я прошен курс орального секса. Я даже, по своей темноте, не понимал, что означает моё мужское ругательство: «*** тебе в рот!»
И еще не рассказывал старинный анекдот на эту тему. Вот он.
Сидят за обеденным столом царь, царица, царевна и ее воспитатель поэт Жуковский. Вдруг царевна спрашивает:

– Ваше величество, батюшка, что означает слово ***?
Царь поперхнулся, растерялся, но глянул на Жуковского и ответил:
– Вот твой воспитатель поэт все знает о русской словесности. Пусть он и объяснит.
Жуковский для виду подумал и отвечает царевне:
 – Ваше высочество, в русском языке есть сослагательное наклонение. По нему слово ковать изменяется – на куй, а ховать (прятать) – изменяется на ***.
Все счастливо рассмеялись. Потом царь достал золотой червонец, протянул Жуковскому и сказал:
– За хороший ответ – *** в карман.
Жуковский  осмелел, отщипнул из вазы виноградину,  поднес ее учтиво  к губам царя и сказал:
– Спасибо. *** те в рот, ваше величество.

Сексуальное просвещение помогло  догадаться,  что, оральная фаза человека, оказывается,  охватывает  же  первый год жизни, когда основным органом удовольствия является для младенца рот, сосание, затем кусание, материнской груди.  И тайный оральный секс во второй жизни – очень сильное возбуждающее средство. Поскольку слюна увлажняет половые органы, это не требует предварительной подготовки.
Но этого я еще не знал.
Первая брачная ночь на квартире тети Оли была для меня большим испытанием. Мало того, что я не умел целоваться, хотя был долго связан с любовницей. Испуг мой был вызван тем, что, поняв мое половое неумение, моя первая жена предложила оральный способ помощи моему большому члену. А я, воспитанный учительницей в советском воздержании, брызнул  обильный фонтан спермы на жену, сел голый на пол  и заплакал от потери  своей невинности извращенным способом. И сквозь слезы говорил о том, как мне не повезло, что моя жена такая распутная. Промолчал только о сокурсниках, которые меня отговаривали жениться на Ирине.
Потом я, голый,  лег на спину, на постель на сундуке, член мой опять стоял колом, а жена, не обращая внимания  на мои переживания,  слизывала нектар с головки моего молодого члена и продолжала меня учить оральному сексу.
 Вдруг мы услышали, что кто-то стучит к нам в квартиру. Сначала подумали, что вернулась тетя Оля, что-нибудь забыла.  Но стук был  с другой стороны.  Я выключил свет  и в темноте через стекло увидел, что Люська стояла под нашими окнами  внизу,  на земле, и длинной палкой  дотягивалась до окна  и стучала нам по нервам, чтобы лишить нас удовольствия первой брачной ночи. Я расстроился, но Ирина, наоборот, назло сопернице, решила выпить еще шампанского, и наслаждаться моим членом до упаду.


ТЕТЯ ОЛЯ

Я был только рад этому, потому что Ирина выдерживала меня до свадьбы, не допускала до секса. Её отчим требовал, чтобы я показал  простынь с кровью после нашей брачной ночи, «красного петуха»,  как положено у нас в народе, доказывать отцу  невинность невесты.
Я до того хотел Ирину перед свадьбой, что даже однажды чуть не покрыл свою тетю Олю, двоюродную бабушку. Она ко мне относилась как к родному сыну.
Потом я узнал, что у одного племени южноамериканских индейцев мальчик, чтобы стать взрослым, должен был сначала иметь сексуальный контакт с матерью.  И называли половую связь между близкими родственниками инцестом  – кровосмешением. А запрещение инцеста объясняют теперь необходимостью поддержания стабильности социальной структуры и семейных отношений.
Всё это мне было неизвестно и чуждо до сих пор.
 А почему же  член молодого человека  вскочил на тетку?
Потому что в моей второй жизни раньше был такой случай.
Мой двоюродный брат однажды  отозвал меня из дома во двор, посекретничать, и тихо с восхищением сказал:
– Я сейчас видел в окно, как в нашей задней комнате милиционер вытащил из тети Оли  свой огромный красный член.
Я промолчал, потому что любил свою двоюродную бабушку, и не хотел слышать о ней что-то плохое. Но этот разговор остался в памяти воображаемой картиной, которую я вспомнил, когда готовился к свадьбе. Моя невеста не давалась мне, пока не зарегистрируемся.  Только держалась с удовольствием за мой член в темной аллее на Болотной площади, чтобы узнать, какой он становится большой от сильного возбуждения. И вот перед свадьбой я ночевал в квартире тети Оли, куда мы договорились придти с невестой и временно пожить медовый месяц. И вечером, глянув на тетю Олю, я вспомнил ее милиционера с огромным красным членом. И, невзирая на все запреты,  мне так захотелось ее трахнуть, что я еле сдержался. Мне даже показалось, что меня захотела и тетя Оля, чтобы по доброте душевной научить, как я должен себя вести в брачную ночь.  Раньше ведь на Руси брачным  барчукам показывали крепостные девки законы соития. А что? Хоть она и старше меня, а фигуристая, кровь с молоком, и крепкая «Коня на скаку остановит». Я не понимал тогда, что Некрасов описал всего-навсего мужеподобную женщину.
Думаю, сначала не столько развратом барина было правило первой ночи, а живым уроком  молодым неопытным своим людям.

ТЕТЯ ШУРА

Но больше меня учила своим примером  моя другая  тетя Шура. У неё была очень острая вторая, приватная жизнь. Хоть она регулярно ходила в церковь и соблюдала все посты, но хотелось ей и семейного счастья. Дети ее рано умерли, а за ними и муж рано скончался. Добрый человек, но друга найти не могла, И решила завербоваться на работы на остров Сахалин.  Да не один раз, а даже поехала на эту каторгу  (вспомним очерк А.П Чехова «Остров Сахалин» и В. Пикуля роман «Каторга»).  В конце концов,    нашла там мужа Витюньчика. Хороший человек, но сошел с ума на войне, и часто с приступами возвращался в психлечебницу. Но баба Шура его не бросала, берегла всю оставшуюся жизнь. Это удивляла меня – как же она ведет с ним половую жизнь, с сумасшедшим?


АЛТАЙ

Я все сделал, чтобы отвезти жену с дочкой домой, в теплую Астрахань. А сам вернулся на Алтай дорабатывать свой срок.
А как же вести вторую жизнь? Тайно от цепких глаз и острых языков.
На заводе девчат много, и все хотят замуж.
Прицепилась одна поумней, и всё хотела себя показать, а соперниц осрамить в глазах инженера.
 Со смехом мне донесла: «Хотят познакомиться, а сами слова-то не могут выговорить, придумали про себя, что как «святы святут».

Вторая работница пригласила на выходной день в лес погулять. Черемуха так красиво распустилась: кусты, как огромные душистые шары. Присели перекусить на поляне, разговорились. Вдруг работница  расплакалась. Я и не понял ничего, еле ее утешил. А мне потом приятель объяснил: «Очень   хотела  тебя, наверное, все у нее набухло внизу, а ты еще телок».

НИНА

Следующий раз, когда разведенная жена бывшего друга, Нина, пригласила меня в гости, и после третьей рюмки расплакалась, что друг ушел к другой девушке, я уже  не был телком. И стал навещать ее регулярно и  успешно. Она научила меня быть настоящим мужчиной в сексе. Уже не по третьей  копии на папиросной бумаге я осваивал позицию даже своего доморощенного способа зажимать мой член между ее сжатыми  пышными бедрами, потому что боялся, что в самый прекрасный момент член может выскользнуть   из жаркого влагалища.  Мы лежали лицом к лицу. Потом я узнал, что эта позиция в Европе называется «миссионерской», принятая у  христианских миссионеров. Нина быстро  раздвигала свои  большие губы и вводила мой член во влагалище. Я  опирался на колени и локти, боясь ее задавить,  и толкал-толкал свой твердеющий член взад и вперед. Нина держала ноги вытянутыми горизонтально, что усиливало трение члена. И я орал во все певучее горло от счастья, когда спускал. Нина энергично двигала тазом и ягодицами вверх и вниз, что поддавало жару. Она однажды так цепко вцепилась в меня, что ногтями поцарапала мою спину (может от досады, что у меня мало огня?). А мне казалось, что ветки  за окном качали меня из стороны в сторону всю ночь. И всю ночь мое лицо прыгало в облаке ее густых длинный пышных  волос, пропавших черемухой и мятой.

Но почему-то я никогда не думал, о любви к Нине.  Оказывается, как я узнал позже, это была только половая любовь. Это –   средство самоутверждения, когда на первом плане – ощущается потребность проверить или доказать самому себе и другим, что могу привлекать, нравиться, а главное – сексуально удовлетворять.  Моя   гипертрофия была  связана с чувством тревоги и неуверенности в своих сексуальных  возможностях.  Теория защитных механизмов мне была неизвестна, хотя и разработана в психоанализе. А Нина на практике  фактически оградила  меня от моих комплексов. Я  буквально возродился, как мужчина, в руках этой молчаливой, теплой и очень сексуальной женщины.
Когда до рассвета, еще в темноте, я  возвращался домой, мой низ был такой летящий и легкий, что я назвал себя «облаком в штанах», по-Маяковскому.


БАРНАУЛ

Занятие любовью на глазах у других – это равносильно пытке. Но есть, судя по анекдотам, и любители таких сеансов, ведь созерцание чужой сексуальной активности, – очень сильный возбудитель.
Это я испытал на собственной шкуре, когда на Алтае вынужден был долгое время жить в гостиницах, каждый месяц, по закону, меняя одну гостиницу на другую.
Завтра на работу, а в комнату приезжал очередной командировочный. Новое чревоугощение с возлиянием: «Ты меня уважаешь?».
Но самое страшное  испытание мне преподнес  командировочный шахтер. Он привел сразу девушку с вокзала, напоил и накормил ее и меня под завязку. А когда выключили свет спать, они начали получать удовольствие. Она стонала и кричала:
– Миленький! Ещё!..  Ещё!..
Я закрывался подушкой, даже матрацем, я спускал от каждого ее крика «Еще!». Я даже просто в голос с ней кричал:
– Прекратите!..
Наконец, до меня дошло, что делать – я включил свет и крикнул:
– Освободите помещение! Женщина не прописана!
Помогло. Они ушли на ночь.
Позже я узнал, как называется это пытка: вуайеризм, визионизм –  достижение полового возбуждения или оргазма путем наблюдения за сексуальной активностью других людей, сравнимая с эксгибиционизмом.

Однажды я решил испытать судьбу – поехал в командировку в Рубцовск, к Нине.
 У нее был уже другой воздыхатель. Она вышла в коридор на мой звонок. Извинилась, что занята. А я набрался наглости  вошел с ней в ее квартиру. Поздоровался, предложил распить принесенную с собой, бутылку. Сказал, что приехал в командировку. Парень не успел надеть рубашку, так  и сидел в майке. А она? Она молчала. Значит, это была не любовь. А про себя я помянул  «Облако в штанах» – самое дорогое из второй жизни, что было у меня на Алтае.
Цепкий взгляд и острый язык сообщил жене Ирине в Астрахань. И она прислала решение суда о взыскании с меня алиментов. Я показал судье квитанции  ежемесячных почтовых отправлений  четвертой части своей сторублевой зарплаты для дочери. Теперь стали алименты отправлять моей  жене из бухгалтерии завода.

РЫБПРОЕКТ

А вернулся домой, опять искал встречи с Люськой. Законы природы тебя не забывают. Вот иду по городу, кошка вышла из дома погулять с хозяйкой, забежала  на травку, посидела, задумавшись, потом  стала задними лапками, по природной привычке, засыпать свои испражнения. А травка оказалась искусственным дерном, ничего не засыпается. Кошка все-таки драла когтями зелень, по-другому засыпать за собой землей испражнения веками забыть не может. Так же и человек – дитя природы.
Конечно, моя «живая тень» меня нашла. Начались встречи, забылись  все разногласия.
В проектный институт меня приняли под честное слово, потому что справки о работе на Алтае составлены были неточно.
А все девчонки меня хотели приласкать, как мне казалось. Но я только отшучивался от них. Особенно одна рыжая, с соблазнительной нижней губой, горящая сексуальным желанием, пыталась меня соблазнить – я ни в какую. Тогда она написала на моем чертеже, на кульмане: «От тебя ни пуха, ни пера!» И увела девчонок от моего рабочего места.
Но я был себе на уме. Я стал провожать с работы девушку  скромного поведения. У нее была, как всегда, сетка-авоська  с картошкой и другими продуктами для дома. Я помогал ее нести, а в укромном месте во дворах, лез целоваться, гладить, соблазнять. Но девчонка была непреступной. Сначала женись, потом откроюсь.
 
В проектном институте ко мне относились очень хорошо, даже добавили десятку к сторублевой зарплате. Но когда решили наградить званием «Ударника коммунистического труда»,  Люська пришла в институт и рассказала парторгу, что я из себя представляю. Это было средство отвергнутых девушек, как на себе женить подходящих парней.
И бюро  комсомола рассмотрело на расширенном заседании мое персональное дело. Людмила рассказала о наших близких отношениях в течение пяти лет. Правда сама созналась, что после аборта ее чувства  ко мне охладели и встречи прекратились.
И мне вспомнилось, когда приходила к нам ее мать и осуждала меня за отказ жениться, но я мама вдруг сказала ей: «Есть пословица: сучка не захочет – кобель не вскочит». Это было для меня так неожиданно и грубо. Но раньше бы эти слова меня научили остерегаться, но мама не могла вести с сыном мужской разговор.
А сейчас я  сыграл на ее охлаждении и добавил: «Я имел намерение жениться. Но через год нашего знакомства она заявила, что познакомилась с другим парнем, и ничего общего у нее со мной не будет. После измены она старалась меня встретить, каялась, что увлеклась другим, просила вступить со мной брак. Каждый раз я старался убедить ее, что между нами все кончено, и я никогда на ней не женюсь. И так до сегодняшнего дня, – объяснял я собравшимся сотрудникам, большая часть которых относилась ко мне по-дружески. Людмила пыталась даже воспользоваться моими друзьями и пригласить их на следующее собрание.
Она утверждала, что встречала со мной у них Новый год. Я вспомнил, что в эту встречу у меня был, по-научному,  эксцесс сексуальный максимальный – наибольшее количество завершенных (закончившихся семяизвержением) половых актов на протяжении суток, которые я больше не имел в своей жизни.
А на «персональном деле» я не признался в этом. И мои друзья тоже дали Люське отпор. Позже один из них, мой друг Саша,  меня спросил: «Отбился ты от этой проститутки?» И мне почему-то стало ее жалко. Женился бы тогда, и жизнь была бы в любви. Но когда-то она ездила  из Казахстана в Астрахань через Москву, встретилась со мной. И, конечно, мы с ней обнялись и вспомнили молодость. А я про себя удивился, что не видел в юности, насколько не привлекательно ее лицо.


САША

Этот друг Саша невольно уступил мне свою невесту-москвичку, которая тайно от меня ему предназначалась. У него больные ступни ног, он даже бросил пить и курить, чем сильно злоупотреблял. Так неженатым и тянул до старости. К нему подходит  такое ограничение, как гиперсублимация – стойкое подавление сексуальных проявлений в результате систематического оттеснения сексуальных интересов болезнью и творческой работой.

Л.Г. Ионин предупреждал («Укрощенная эротика»), что «Тема сексуальности до сих пор остается, если можно так выразиться, «жареной» темой. Англичанин Хавлок Эллис первый начал в 1898 году публиковать «Исследования по сексуальной политике», в связи с чем в Америке был возбужден  судебный процесс по обвинению в непристойных публикациях. Однако до сих пор отношение общества к сексологическим публикациям, да и позиции самих исследователей, сплошь и рядом определяются предрассудками и стереотипами господствующей морали». Но молчание тоже ведет к большим жертвам  в личной жизни людей.
Когда  Саша не захотел жениться из-за застарелой болезни ног, ступней, друзья меня   познакомили с Лидой. Эти хорошие друзья жили вместе всю жизнь, а я с чужой невестой  промучился недолго.

УГЛЫ

Но благодаря женитьбе я смог переехать в Москву. А сначала жил под Москвой у тетки, родной сестры матери. Переболел из-за перемены жительства. Стал работать  в проектном институте. Пришлось снимать «углы»  в Москве, ближе к работе. В Банном переулке молодому парню бабки боялись сдавать квартиру – в лицо говорили, будет девок водить, пьянствовать. А мне после болезни было не до этого. 
Как-то под вечер одна толстая женщина согласилась сдать мне «угол» в своей комнате в коммунальной квартире. Подхватила мой чемодан, оставив мне нести свою подушку и авоську с продуктами. В ее коммуналке нас встретила разъяренная соседка:
– Опять мужика привела? Все моложе выбирает, ****ь этакая! Я вот милицию позову.
Хозяйка дверь закрыла, молча. Пошла согреть чайник – поужинать.
Такой прием меня насторожил.  Огляделся. Увидел на шкафу большой спичечный коробок, раньше такого  не встречал. Дотянулся, открыл его, там несколько длинных спичек и пластмассовый маленький пинальчик. Приоткрыл его – а там какой-то порошок. Все быстро убрал на шкаф. Попили чаю с булкой с колбасой, которую я купил. Заплатил за квартиру за одну неделю. Легли спать. Я – на одной кровати,  хозяйка – на  другой. Ночью я с испугом очнулся. Хозяйка в нижней рубашке стоит передо мной у кровати.
– Замерз? – спрашивает тихо. – Иди ко мне – погрею.
Я лег с ней на ее мягкую кровать. Да и сама она была толстая, мягкая. Стал ей гладить груди – они перевязаны вафельным полотенцем. Стал массировать ее лобок – она не дает. Я, как очумелый, полез ее целовать. Не заметил, как заснул.  Утром проснулся – все вспомнил, и понял, что она мне,  наверное, этого  порошка в чай подсыпала. Попросил вернуть деньги и ушел с чемоданом и подушкой на вокзал, где сдал вещи в камеру хранения, потом поспешил на работу в проектный институт. А после работы  – опять с вещами пришел на Банный переулок снимать новый «угол».

В московском проектном институте  для меня началась новая жизнь. Я сразу заметил это за собой,  когда заступился за обиженную молодую чертежницу отдела, строго сказав чванливому инженеру моих лет:
– Извинись!
И тот испугался меня и извинился. А я удивился, что впервые почувствовал взрослую силу.
 Но  понравившаяся мне другая девушка, с короной кос на голове, мою силу не почувствовала. Я провожал ее с работы до метро, но разговор был короткий и холодный. Мне показалось, что ей чужды приезжие провинциалы, вообще, которые выдают себя сразу уже речью, акцентами и пустотой обращений. Москвичку не устроил провинциальный «валенок с начесом».
С этим мне не раз потом приходилось считаться. А будущая жена язвительно станет называть их «астраханизмами».