Приключения Сластёны или...

Ирина Ионова
6.
 Сластёна очнулся на узком подоконнике высокого прямоугольного окна. Он с удивлением  посмотрел по сторонам, не понимая, как он здесь оказался. Ещё совсем недавно они с Мурзиком так сладко спали вместе, а теперь… Он ошарашенно взглянул в одну сторону коридора, потом в другую, отыскивая того самого зверя, который так громко заливисто лаял. Но его нигде не было и не было  Мурзика.
 
—Где же он? Что с ним стало? — испуганно прошептал Сластёна и прислушался.  Издалека раздавался тот же лай, но теперь он был не таким страшным, как раньше. И звучал он не так громко. Он  был скорее похож на тихий разговор с кем-то, чем просто радостный, звонкий лай. Сластёна огляделся кругом и спрыгнул с окна, а потом пошел по длинному коридору в направлении лифта. Едва он подошел к нему, створки кабины приоткрылись и тут же раздался удивлённый голос: — Ты кто?

— Я – Сластёна, — удивлённо ответил зверек и спросил: — Вы меня не узнаёте?
— Нет, я вижу тебя впервые, – ответил Лифт, продолжая внимательно рассматривать зверька.
— Как же так? — Не понимал Сластёна, — Вы мне обещали помочь, а теперь говорите, что видите меня впервые?
— Может быть я смогу тебе помочь, но я действительно раньше тебя не видел, — ответил Лифт и, немного подумав, сказал: — Знаешь, малыш, не отчаивайся.  Наверное ты меня перепутал с моим братом, который находится в противоположном конце коридора.

— В другом конце? — растерянно переспросил Сластёна и оглянулся назад. Там, в глубине длинного прохода маячил ещё один лифт, — Да, вы правы, — задумчиво произнёс он и, поблагодарив подъёмник, пошел навстречу его брату.

Коридор был таким длинным, что Сластёне казалось, что ему его ни за что не дойти до его конца. Он тянулся во всю длину дома. Когда до противоположной лестничной клетки осталось не так много,  как было в начале, дорогу ему перегородил огромный кот:
— Стой! Здесь моя территория, — закричал он. Этот большой, толстый кот совсем не был похож на маленького котёнка. Он был весь рыжий и только  лапы его и кончик хвоста были белыми.
— Простите, — вежливо произнёс Сластёна, пытаясь подавить в себе страх, —  я не собираюсь занимать вашу территорию. Мне надо пройти вон, в ту сторону. Пропустите меня, пожалуйста.
Но в ответ кот медленно стал приближаться к Сластёне, а потом, вдруг, стал облизываться и чмокать языком.
— Нет, нет! — закричал Сластёна, — Вы ошиблись! Я  не мышка!
— А кто же ты? — промяукал кот, щелкая зубами.
— Я — Сластена и питаюсь только сладостями.

Но эти слова ему не помогли. Ведь не секрет, каждый из нас под словом сладости имеет в виду самый вкусный для него продукт. А между тем, этот рыжий красавец почти вплотную приблизился к Сластёне и теперь пытался ткнуть его лапой.
Зверёк понял, что так  отстать от этого жадного чудовища ему будет нелегко, и потому он пригнулся и зашипел на задиру. Такой реакции кот не ожидал. Он слегка отпрыгнул назад и грозно заурчал в ответ.  Тогда Сластёна завыл как можно громче, и внезапно из ближайшей квартиры раздался грозный лай пса. Кот вздрогнул и отпрыгнул в сторону. Сластёна же, наоборот, воспользовавшись этой минутой, набросился на кота. Не ожидавший такой атаки, кот оторопел, а потом вдруг жалобно мяукнув, стремглав пустился наутёк.
Сластёна в недоумении смотрел в след коту и думал: — А ещё говорил про какую-то свою территорию, а сам испугался нарисованного зверька.


Всё это время собака Пальма была неподалёку от соперников, она сидела в сторонке и внимательно наблюдала за поединком кота и Сластёны. Она была умной собакой и давно знала все повадки домашних животных, проживающих в доме. Вот и теперь после разговора со Старым Лифтом она пустилась разыскивать маленького Сластёну и нашла его, как ей казалось,  в самую трудную для него минуту, но оказалось, что помощь зверьку не понадобилась.
Пальма осторожно подползла к Сластёне и по-собачьи протявкала: — Ты молодец! Сразился с большим котом и победил его. Я буду тобой гордиться, — а потом, заметив испуганные глаза зверька, тут же успокоила его и представилась: — Я — Пальма. Мой друг — Старый Лифт,  попросил найти тебя,  — и, заметив потеплевшие глаза Сластёны, тут же предложила: — Пойдем к нему, он тебя заждался.

7.
— Какая радость! Ты нашла Сластёну?  — обрадовался Старый Лифт, открывая свои объятия перед друзьями. — Где ты пропадал? — накинулся он на Сластёну. Маленький зверёк смущенно посмотрел на доброго друга и стал рассказывать о случившемся с ним в доме...
— Вот так всё и произошло, — закончил он свой рассказ и облегченно вздохнул.
— Всё хорошо, что хорошо кончается, — негромко произнесла Пальма, но Лифт остановил её: — Нет, ещё не все закончилось, — возразил он и сказал: — Мы должны найти этаж, на котором располагается квартира его бабушки …
— И моего друга котёнка, — робко произнёс Сластена и  жалобно вздохнул.
— Ну, это пара пустых, — весело ответила Пальма и, принюхиваясь к невидимым следам Сластены, быстро побежала по лестнице наверх. И вскоре с шестого этажа послышался её негромкий лай, а затем чуть слышное ласковое повизгивание.
Следом за Пальмой  на шестой этаж поднялся Старый Лифт, а вместе с ним и Сластёна.
 
— Здесь ты живёшь, –  важно произнёс Лифт и ненадолго замолчал, пристально посматривая на маленького зверька, который за неполные сутки стал для него родным. — Иди и не забывай нас, — сказал он неожиданно дрогнувшим голосом.
Спасибо! — ответил Сластёна и направился к дверям, возле которых расположилась довольная Пальма.
 
Но что это?
Всматриваясь в лапы собаки Пальмы, Сластёна неожиданно заметил там живой темный клубочек. Это был Мурзик.
Как  ты сюда попал? — удивлённо воскликнул зверёк, ласково поглядывая на мурлыкающее от радости существо.
— А я и сам не знаю, —  произнёс котёнок, испуганно подрагивая от близости Пальмы. — Я бежал, бежал и в конце - концов оказался тут. Здесь было тепло и тихо. Я пригрелся и уснул, а потом пришла она, — и котёнок указал глазами на Пальму.
— Да, Пальма молодец, она добрая и хорошая собачка. Пальма нашла меня  и привела к Лифту, — с восхищением произнёс Сластёна.
— Теперь вы вместе, — произнесла Пальма, ласково посматривая на двух необычных друзей, — а мне давно пора бежать домой. — И  она на прощание лизнула каждого из них в нос, а затем,  быстро перебирая своими длинными лапами, пустилась вниз по лестнице.
 

8.
… Утром меня разбудил нетерпеливый  звонок  в квартиру. Я поспешила к дверям и вскоре увидела Ёлочку и Соню.
— Бабушка, — закричала с порога Соня,— смотри какого котёнка я нашла у тебя под дверью. В руках у неё был маленький, пушистый комочек черного цвета с белыми лапками. Котёнок был точь в точь таким же, как наша Кити, которая была у нас несколько лет тому назад.
— Мама, смотри, у неё такая же изумительная мордашка, как у Кити, — сказала Ёлочка. — Как будто Кити переродилась в этого котёнка.
— Да…  Задумчиво произнесла я, осторожно поглаживая малышку.
— Как жаль, что  мы её не можем оставить у нас, — огорченно произнесла Соня и тут же сообщила мне: — У вас на первом этаже висит объявление о потере котёнка, — и заметив мой удивлённый взгляд, тут же поспешила сказать: — Там даже есть его фотография.
— Даже так? — удивлённо воскликнула я и сказала: — Тогда надо поспешить  к хозяевам котика.  Вы знаете, на каком этаже находится эта квартира?
— Да! — закивали в ответ мои девочки.
Через несколько минут они вернулись. Ладошки Сони были полны гостинцев. Так хозяйка котёнка отблагодарила её и Ёлочку.
— А где же Сластёна? — спросила меня Соня, — Ты его так и не нашла?
— Нет! — огорченно ответила я и ненароком взглянула на ёлку. Там среди ёлочных блестящих игрушек висел бумажный зверёк необычный породы: — А ты что тут делаешь?
Воскликнула я и оглянулась на моих спящих красавиц.
— Ты с кем-то разговариваешь? — просыпаясь и потягиваясь, тихонько спросила меня Ёлочка.
Медленно открывая глаза, проснулась Соня, а за ней Айка и Алёнка. И только Василиночка не собиралась пока просыпаться.
— Вы знаете? — заговорщически произнесла Соня и её глаза засветились, в них появились веселые чертики: — Мне приснилось будто бы тот странный зверёк ожил….
Произнесла она так загадочно, что мы с удивлением посмотрели на неё, ожидая продолжения её истории….