Остров на Байкале. Часть 14

Анатолий Просняков
На фото: остров из мусора в Японии

Новый товарищ.
Я сидел перед прозрачной стеной, за которой люди в белых халатах склонились над лежащим на столе человеком. Лида тоже была среди них – несмотря на маску, было понятно по фигуре. Сверху на рычагах висел аппарат, перемигивающийся разноцветными точками. Этот аппарат вели над телом, останавливаясь в определенных местах. Тогда аппарат менял расцветку и излучал голубоватое свечение. Так прошли от ступней до головы. Голова заняла большее время. Звуков не доносилось, но казалось, что из аппарата выходит материальный луч, меняющий расцветку. Когда человек поднялся, Лида провела его через боковую дверь в помещение, где находился я. Это был человек азиатской внешности. Он сел в кресло рядом со мной.
- А теперь Ваша очередь, - сказала Лида.
- Моя? – это было неожиданное предложение.
- Все проходят диагностику. Пойдемте.
- Ну, хорошо, - согласился я. - Почему бы не провериться?

Я лежал на столе в пляжном костюме. Четыре человека в масках глядели на меня сверху. Как только аппарат подвели к ступням, тело охватило оцепенение. Я ничем не мог двинуть, мышцы мои размякли, хотя все осознавал. Луч аппарата охватил сразу обе ноги, я это чувствовал, и двинулся, не торопясь, в сторону головы. Чувствовалось, что каждая клеточка пропитывалась воздействием луча. На суставах луч тормозился, замедляя движение. В области живота какое-то время стоял на месте. Затем постоял в области груди. Болевых ощущений не было, но явно внутри происходила работа. Затем несколько минут луч анализировал голову. Потом луч исчез, и мне приказали вставать. Я открыл глаза. Мышцы заработали. Я сел, потом легко соскочил со стола. Казалось, что так и было до процедуры. Одевшись, вышел. Собственно, одеждой были легкие брюки и футболка. Лида вышла со мной.
- Познакомьтесь, - сказала она. – Это Юске, а это – Анатолий.
- Толи? – спросил азиат с улыбкой, пожав руку.
- Можно и так, - согласился я.
- Вечером встретимся, - сказала Лида. – Оставляю вас, мне нужно продолжить занятия.

Юске согласился зайти ко мне в гости. В капсуле я набрал на пульте адрес нашей доставки: 0612-1952-0337-0013-0008. Сам пульт состоит из пяти горизонтальных строк, имеющих по десять кнопок. Верхняя строчка, как я говорил, это зона, на которые поделена поверхность Элайны. Вторая строчка – номер блока в данной зоне. Третья – номер квартала, четвертая – номер дома. Нижняя строчка – это номер квартиры. Видимо, она нужна для поиска ближайшего выхода – в одном доме могут быть выходы на разных этажах, так же, как и в земных домах. Но лифт ходит только по дому, а эта транспортная система – по всей планете. Такого пульта хватает для любого адреса на Элайне. Сразу добавлю, что этот пульт нужен только инопланетянам. Сами элайнцы, как я заметил уже, не нажимают кнопок, а воздействуют взглядом на красный глазок, сияющий над кнопками. Перечел и сам не понял, в чем дело. Инопланетяне здесь – кто? Мы на Элайне – самые настоящие инопланетяне. Ведь мы прибыли с планеты Земля. Итак, мы сели в кресла, которые сами удерживают человека во время движения. После этого дверь капсулы закрылась. Пассажир находится в полулежащем состоянии до момента, пока дверь не откроется. Каких-то перегрузок не заметно. Через некоторое время дверь капсулы открылась. Мы вышли в коридоре моего дома, то есть, моего пристанища на Элайне. Вот так все просто, главное, не забыть свой адрес. Кстати, после процедуры память моя заметно улучшилась. Когда мы шли по коридору, почувствовал еще, что стал стройнее.

Юске предложил посидеть в рекреации, в той самой, где мы познакомились с Лидой. Такие пространства существуют в каждом доме для общения. Еще добавлю, что общение здесь малословное. Элайнцы вообще обращаются без слов. Слова звучат только в голове. Поэтому я могу указать прямую речь только землян, обратите на это внимание. Например, когда зашел в процедурную, ко мне обращались мысленно: «пройдите, разденьтесь, ложитесь, не переживайте». Но Юске был похож на меня: выражал мысли с помощью слов. Только он говорил на своем языке – японском. А я говорил на русском. И мы понимали друг друга. Иногда что-то до меня не доходило, я морщил лоб в раздумье, тогда Юске повышал голос, считая, видимо, что так лучше дойдет. Было смешно. Но история, которую он мне поведал, была не смешной.
 По происхождению Юске был из императорской династии, поэтому был женат в соответствии с канонами на девушке высокого сословия. Оказалось, что Япония, несмотря на ее современность, придерживается неизменности традиций японской монархии. До сих пор считается, что императорская династия была основана в 660 году до нашей эры богиней Аматэрасу, которая лично передала своему внуку Дзимму императорские регалии - зеркало, меч и яшму, а  нынешний император Акихито является 125-м императором династии. Еще его отец Хирохито  отказался от божественного происхождения, признав поражение Японии в последней войне, однако это не помешало сохранять консерватизм в семье императора. Акихито первым нарушил традицию, женившись на простолюдинке. Но он был тогда принцем, молодым человеком. Его избранница была из слишком богатой семьи, хотя и не аристократка, поэтому ему простили такую любовь. Через тридцать лет Акихито стал императором.
История Юске тоже связана с любовными чувствами. Он занимался бизнесом, основал брокерскую фирму. В семье его вырастал один ребенок. Юске часто бывал в разных странах. Однажды он встретил русскую девушку и полюбил ее. Он приезжал к ней в Россию, она приезжала к нему в Японию, вместе они бывали в Париже и Москве. Она даже выучила японский язык, хотя это не просто. Юске тоже знал по-русски слова: хорошо, пока и мамочка. Он их так мне и говорил, по порядку. Мамочкой он называл мать своей девушки. В отличие от Акихито он хотел развестись с женой знатного происхождения и жениться на иностранке. Так делают современные японцы простого происхождения - женятся на иностранках. Но членам императорской семьи это табу. Более того, любовь затмила Юске разум. Развод тоже был невозможен. Видимо, на него совершили покушение, потому что он получил травму головы. Японские хирурги сохранили ему жизнь, но какое-то время он ходил в каске, потому что части черепа не было. В императорскую семью его не приняли, он попал в касту отверженных. Он говорил слово «хинин», но хинин является лекарством от малярии, как я знаю. Видимо, отверженные так называются в Японии – те, кто нарушил незыблемые правила. Их изгоняют из общества. Таким изгоем стал Юске.

Здесь начинается другая история Юске. Он обитал на мусорных островах, с такими же изгоями, как и он сам. Прибрежную зону в Японии отсыпают мусором. Не таким мусором, к какому мы привыкли. Мусор у них упакован и запрессован  в плотные пакеты, которыми отсыпают берег. На таких местах долго не ведется крупного строительства, пока грунт отстоится. Отверженные строят на таких островах или полуостровах  временные поселения, правительство не чинит этому препятствий. Им дают работу по благоустройству территорий – посадке деревьев, озеленению, уборке. Вот там ему и встретился Филипо-сан , так называл его Юске. Человек, читающий мысли, отвечал на вопросы, хотя собеседник еще не задал вопрос. Он был очень похож на японца. Филипо-сан пообещал отвезти Юске на остров, где ему починят голову. Но сказал, что, вполне возможно, он не сможет вернуться в Японию. Юске согласился на это, потому что Япония и так была потеряна для него. Однажды Филипо-сан прибыл на круглой лодке, похожей на шар, на которой Юске и попал сюда. Теперь-то он понял, что круглая лодка была не тем, о чем он подумал. Но главное в другом: голову ему починили, череп восстановили. Это было понятно. Я видел перед собой настоящего японца с неизменной улыбкой и поклонами, говорящими об уважении к собеседнику. Не было и намека на какое-то отклонение в здоровье моего нового товарища.

Часть 15: http://proza.ru/2018/05/04/1538