Приключения Сластёны или... 5

Ирина Ионова
5.


Выйдя из квартиры, Сластёна направился - было к следующей двери, но тут же вспомнил слова Голубых Тапочек, о том, что на этом этаже  нет  семилетней Сони.
— Где же мне её искать? — спросил он у Старого Лифта, который,  как оказалось давно его поджидал. В ответ Лифт устало вздохнул и виновато поглядывая на зверька, негромко повторил слова раннее им сказанные: — Дом большой и детей в нём проживает очень много,   —  и смущенно замолчал. —Вчера я не работал, сломался и весь вечер ждал мастера – механика, — меж тем перебирал Лифт в памяти  дела прошедших дней. — Сегодня до нашего знакомства я видел Соню с тринадцатого этажа,  но оказалась это девочка  не та … А вот неделю назад..
И улыбнулся вспомнив:  — Я подвозил Василину на десятый этаж.
Радостно сообщил он Сластёне  и, широко раскрыв  створки  своих дверей,  Лифт  весело предложил: — Входи! Я мигом спущу  тебя на этот этаж.
Но Сластёна, наученный уже небольшим опытом, не спешил входить в кабину лифта, он только спросил:  — А какого возраста Василина? Это трехлетняя девочка?
— Нет! — сердито рявкнул Лифт. — С чего ты это взял?
Зверёк обиженно вздохнул и тихонько напомнил ему: — Я ищу маленькую девочку Василину.
Старому Лифту стало как-то неловко за свои грубые слова, ему было жаль этого малыша, и он миролюбиво произнёс: — Прости, я не хотел тебя обидеть.  Наверное, я очень сильно устал…  Я работаю почти круглые сутки, мне давно пора на покой, но меня некому заменить…
 И он стыдливо замолчал. И уже позже, когда успокоился, заговорил со зверьком более ласковым тоном: —  Я никогда не слышал в нашем доме сразу о трёх сестрёнках с такими красивыми: Соня, Алёнка и Василина.
— Никогда? — удивился Сластёна и прошептал: — Тогда  как же мне быть? Где их искать?
— Не знаю, —  растерянно пробормотал Лифт и подумал вслух:  — А может не надо девочек искать? Может, они уже давно ждут тебя дома? — И тут же поинтересовался: — На каком этаже ты живешь? Давай я тебя отвезу к ним.

Сластёна долго не отвечал, размышляя над словами своего старшего друга: — Конечно было бы очень хорошо, если бы мне удалось отыскать  девочек, но как? Не обходить же каждую квартиру в доме? Мне и пол жизни на это не хватит. — И он растерянно посмотрел вокруг, затем,  почему-то взглянул на Лифт, но вместо него  внезапно  перед ним возникли лица  бабушки, её озорных внучек и  таких же добрых и весёлых их мам.
— Да, вы правы, — наконец-то промурлыкал Сластёна, — надо вернуться домой. Отвезите меня, пожалуйста…
Попросил он и  внезапно смолк, испуганно оглядываясь по сторонам. Сластёна вдруг понял, что  забыл с какого этажа началось его путешествие, и из какой квартиры он вышел.
— Я потерялся! — чуть ли не плача, пропищал зверёк, ругая себя за халатную беспечность, — Теперь я никогда не найду квартиру бабушки и меня никогда больше не увидят её внучки, — всхлипывая, шептал он.
— Не плачь, не плачь, — пытался его успокоить старый, добрый Лифт, — Мы что-нибудь обязательно придумаем, — сказал он, хотя до конца не был уверен в своих словах.  Дом, в котором они жили, был  необычным. Помимо этажей, в нем было много разных коридоров, закоулков и переходов.
 — Да, — протянул он, — без собачей помощи нам не обойтись, — огорчённо  вздыхая, подумал Лифт и в ту же минуту откуда - то снизу раздался звонкий лай знакомого пса по кличке Гай. Лифт улыбнулся и радостно воскликнул: — Вот и помощь к нам пришла! — и, весело подмигнув Сластёне, произнёс: — Я сейчас  спущусь поговорить с Гаем, а ты побудь здесь и никуда отсюда не уходи. — Наказал Лифт, а сам поспешил спуститься на пятый этаж, где его  поджидал отважный пёс, который каждый вечер выводил на прогулку своего хозяина.
— Хорошо, — всхлипывая, произнёс Сластёна и, устроившись в самом дальнем углу лестничной площадки,  стал поджидать своего друга.
Здесь было тихо и только с улицы раздавалось негромкое шуршание автомобильных шин и дребезжание трамвайных вагонов бегущих вдоль проспекта. Иногда было слышно повизгивание Старого Лифта, который устало переезжал с одного этажа на другой.
Сластёна сидел подтянув под себя лапки,  тельце его было напряжено, а ушки постоянно были настороже. Тишина  в доме его почему-то не радовала. При каждом малейшем постороннем звуке  его ушки как маленькие локаторы чутко  воспринимали любую опасность и предупреждали о ней зверька. Но постепенно он стал успокаиваться и вскоре уснул.
Его разбудило кроткое «Мяу», раздавшееся неподалеку от него. Сластёна вздрогнул и медленно повернул голову в сторону звука, но на лестничной площадке кроме него, никого не оказалось: — Странно, может мне оно послышалось? — подумал он и закрыл глаза чтобы вновь уснуть.
Но более громкое «Мяу» помешало ему это сделать. Сластёна  опять открыл глаза, привстал  на лапы и более внимательно оглядел всю лестничную площадку. Она по-прежнему была пуста.
— Но тогда откуда раздалось «Мяу»? — не понимал зверёк.
— Мяу, мяу! — более требовательно повторились  испуганные кошачьи крики. По тону, каким они были произнесены, следовало, что это был маленький котёнок. Но голос его почему-то казался приглушенным,  как будто он находился в каком-то замкнутом пространстве.  Сластёна резко поднялся во весь рост и ещё раз оглядел всю лестничную площадку, принюхиваясь к каждой из трех дверей квартиры. Везде было тихо, и даже старый кот, с  которым он раньше разговаривал, по всей видимости, никого не слышал.
— Где ты есть? — с досадой промяукал зверёк невидимому котёнку и тут же услышал в ответ:
— Мяу, мяу, — что означало: — Я здесь, совсем рядом.
Сластёна повернулся на звук мяуканья и внезапно прямо перед собой заметил темный проём в стене, которого он раньше не замечал.  А за ним лестничный марш, спускающийся на нижний этаж.
 Перепрыгивая через ступеньку,  зверёк осторожно спустился по лестнице на пять ступенек вниз.  Там, прямо перед собой он заметил большую железную банку, из которой виднелся маленький,  черный хвостик.
Внезапное громкое «Мяу!» испугало Сластёну:
— Ты –ыыы… Кто? — заикаясь от страха, произнёс он.
— А  ты кто? — раздался писк из банки.
— Я — Сластёна, — ответил зверёк, — а ты кто?
— А меня назвали Мурзиком, но вообще, я— котёнок .
— А что ты там делаешь? — поинтересовался Сластёна заглядывая вовнутрь банки.
— Я пытаюсь вылезти отсюда, но у меня не получается, — пропищал Мурзик и недовольно замахал своим тонким хвостиком.
Сластёна внимательно осмотрел банку со всех сторон и подумал: — Банка довольно большая и места в ней много, а Мурзик утверждает что не может из неё вылезти. Почему? — Он еще раз обошёл банку и только потом поинтересовался у кота: — А ты не пробовал развернуться в банке?
— Разве так можно? — наивно спросил котёнок.
— Конечно можно, — подавляя в себе смех, крикнул Сластёна, и вскоре банка зашевелилась, потом закачалась, черный хвостик пригнулся и убрался в банку, а вместо него показалась черная с белой полосой мордочка кота, а потом и всё его пушистое тельце. — Мяу!
Радостно произнёс котёнок и удивлённо вытаращил глаза на зверька, а потом ещё вдобавок и зашипел на него.
— Ты чего? — удивился Сластёна, — Меня боишься?
— Да, — не переставая быстро вилять хвостом (что означало недовольство), ответил котёнок и внезапно признался: — Я никогда – никогда еще не видел такого зверя, как ты. А ты не кусаешься? — на всякий случай поинтересовался он.
— Нет, — замотал головой Сластёна и спросил: — А зачем?
Но последние его слова Мурзик пропустил мимо ушей. Он облегченно вздохнул и сказал: — Спасибо тебе, ты настоящий друг, ты спас меня от  банки.
— А как ты там оказался? — поинтересовался Сластёна.
— Я потерялся, а потом, убегая от большой собаки, забежал в банку. Собаку, по всей видимости, отвлек запах краски и потому она меня не заметила. Я же пригрелся там и уснул.  А когда проснулся, тот не понял, где я нахожусь и потому  очень испугался.
— Да, интересная история, — сказал Сластёна и рассмеялся, а вместе с ним засмеялся и Мурзик, довольный своим освобождением.
— А почему ты потерялся? —  полюбопытствовал  Сластёна у Мурзика. И котёнок поведал ему свою историю, которая была немного похожа на его собственную. Оказалось, что котёнка давно манила к себе лестничная площадка. И однажды, когда дверь квартиры приоткрылась, он тут же выбежал на лестничный коридор и пустился по нему бежать: — А потом, когда я наигрался и захотел вернуться домой, оказалось что я не помню из какой квартиры  выбежал, — огорченно произнёс Мурзик и так страдальчески вздохнул, что Сластёне стало его нестерпимо жаль. Он не знал как лучше успокоить котёнка и потому сказал: — Ничего, ты только не бойся, мы обязательно найдем твоего хозяина и его квартиру. У меня есть такой друг… — начал — было говорить он, но внезапно услышал скрип закрывающейся двери Старого Лифта: — Бежим! — закричал Сластёна и побежал  наверх, думая, что лифт будет подниматься выше.
— Подожди! — крикнул Мурзик. — Это последний этаж. Лифт дальше не пойдет. Он теперь будет спускаться.
И они побежали вниз, но как ни старались не смогли догнать лифт. Им не хватало всего каких – то несколько секунд. Стоило Сластёне и коту приблизиться к подъёмному устройству, как тот, не замечая их, закрывал свои стальные двери и начинал новое движение вниз или опять вверх.
Стой! — закричал котёнок и обессиленный упал на пол: — Я больше не могу бежать, — запыхавшись, произнёс он и, тяжело дыша, добавил: — Давай лучше подождём его здесь.
— Давай! — Согласился Сластёна и лёг рядом с котёнком.

Уже давно наступил вечер. В доме всё затихло и только редкие шаги  запоздалых прохожих, спешивших попасть в свою квартиру,  и позвякивание ключей, вставленных в замочную скважину,
 нарушали тишину дома. 
Старый добрый Лифт устало притормозил у третьего этажа в надежде отыскать здесь Сластёну, но как только он открыл свои массивные двери, то сразу же понял: —  И здесь его нет!
Он молча осмотрел все углы лестничной площадки, но кроме комнатных цветов, стоящих на подоконнике окна и на полу, никого не нашёл. – Может быть он нашел свою квартиру и вернулся домой? Или его нашла Соня? — Надеялся он, хотя и не верил, что так могло случиться. — А вдруг с ним случилась какая-то беда? — внезапно подумал он и тут же вспомнил слова здешнего пса Гая, с которым он разговаривал: —  Собака Пальма тебе сможет помочь гораздо больше, чем я, — сказал он. —  Её никто не держит на привязи. Гуляет она самостоятельно и возвращается в дом без хозяина, — и уже выходя из лифта, Гай на прощание сказал: — И  самое главное, нюх у нее гораздо сильней, чем мой. Вот так-то, друг!
Но как найти Пальму Лифт не знал. Ведь если Пальма самостоятельно гуляет, то вряд ли она пользуется моим подъёмником, — подумал Лифт, но поразмыслив немного,  решил спуститься на первый этаж: — Там я скорее смогу встретиться с ней, и он, кряхтя и громыхая, медленно пополз вниз.

А тем временем Сластёна и котёнок спали в обнимку и каждому из них снился свой сон. Сластёне снилась  полная коробка конфет, а котенку снилась миска с «вискасом» и, когда Сластёна приблизился к конфетам и, вытянув свой маленький язычок, решил их облизать… А котёнок уже было открыл рот, чтобы подхватить маленькую сухую, но такую вкусную подушечку «вискаса», сон неожиданно прервался и откуда — то снизу раздался звонкий лай собаки Пальмы. Сластёна и Мурзик, еще до конца не проснувшись,  вскочили на лапы, в страхе глянули друг на друга и помчались в разные стороны…