Ловля рыбы на чёртика

Борис Минеев
Начитавшись и наглядевшись на отчёты моего друга Андрюши Maver,а на рыбацком форуме, я решился, наконец-то, тоже половить рыбу на чёртика.
 
Хоть я и не любитель ловить рыбу на мормышки, но уже давно наслышен об этих ведьмах, козах, чёртиках и, бывая в рыболовных магазинах и на рынке, всегда косил глазом на эту безмотылку на прилавках.

Ничего хитрого в них нет, но есть некоторые специфические особенности, заставляющие рыбу реагировать на них, а именно, их движение в воде.

И вот я, ни разу не ловивший рыбу на эту чертовщину, начал сам себе объяснять, каким должен быть этот чёртик или эта коза, как они должны вести себя в воде, чтобы соблазнить рыбку, пригласить попробовать их на вкус.

Знал я одного знакомого, который летом по жидкой воде, заходил в забродах до свала в мелководную часть Ермиловской бухты и тягал там поплавочной удочкой на козу лещей.

А тут и на форуме «Рыбачим вместе» все уши уже прозвонили этой рыбалкой на безмотылку, вот и взялся я за изготовление этих чёртиков.
 
Первое условие, по моему разумению: чёртик не должен быть тяжёлым, значит надо применять тройники небольших размеров и из тонкой крепкой проволоки, естественно с очень острым цевьём крючков..

Да и вместо свинца лучше применить паяльную проволоку из ПОС-61 диаметром 2 мм, можно и с канифолью в середине. Припойная проволока легко поддаётся обработке, ей можно легко придать любую форму…

Форма грузиковой части чёртика - это вторая важная часть чёртика: чёртик в воде не должен столбиком прыгать вверх-вниз при игре с ним, а должен колебаться по горизонтали и по наклонной к горизонту.

Я нарочно не стал заглядывать в интернетные поучения, как изготовить самому чёртика, или читать рекомендации о том, какая форма чёртика самая клевачая, я решил до всего дойти самому.
 
Форму грузиковой части чёртика я выбрал коническую, с небольшим углом конуса, слегка приплюснутую и чуть-чуть изогнутую вдоль оси. Припойная проволока ПОС-61 легко позволяла всё это сделать.

Чтобы исключить вертикальное провисание чёртика при игре, чтобы придать ему естественное движение бокоплава в воде, я на один из крючков тройничка одел ярко жёлтую бисеренку, исключив её спадание с крючка клеевым уступчиком.

Бисеринка создавала смещение центра тяжести чёртика, что и отражалось на его игре. Тщательно проанализировав расцветку живого бокоплава, я покрасил чёртика водостойкими красками под рисунок и цвет бокоплава.

Все свои махинации при изготовлении чёртиков я проверял его игрой в бутылке с водой на леске 0,08 мм и прекратил их только добившись желаемого результата.

Помощником в доведении игры чёртика в воде до идеальной у меня была моя кошка Мурка. Она внимательно смотрела, как чёртик шевелится в воде бутылки при моей игре с ним, а я внимательно наблюдал за поведением моей Мурки и принимал ту форму чёртика, к которой Мурка проявляла больший интерес.

Разница в проявлении интереса к игре моего чёртика, что рыбой, что моей Муркой, не очень велика, но за то упрощается процесс отладки чёртика. И вот чёртики готовы и готов уже и я идти посрамлять бывалых безмотыльщиков уже в реалии на водоёме.
 
А чтобы эффект был более ошеломляющим, я решил провести первые испытания ловли рыбы на мои самодельные чёртики не там, где нет проблемы рыбу поймать, а на ближайшем от меня Охтинском разливе.

И ещё меня подогревало заявление бывалого безмотыльщика Андрея, отказавшегося половить рыбу на Охтинском разливе со ссылкой на незнание этого водоёма: я этот водоём тоже не знаю и рыбаков с рыбой на нём не вижу, однако ловить решил там.

И вот я уже на льду, в отличие от мобильного безмотыльщика Андрея, бегающего от лунки к лунке, я, поставив палатку и просверлив одну лишь лунку, опустил кормушкой самосвалом в неё живой прикорм в виде мотыля и бокоплава с добавкой пахучих смесей.

И тут ещё одна особенность и гарантия успеха лова в тихой воде без течения: сброс этого прикорма с кормушки самосвала я произвожу не у дна, а почти сразу под кромкой льда, давая мотылю и бокоплаву медленно погружаться в воду.

Выждав около 10-ти минут со времени вброса живого прикорма с небольшой добавкой пахучести из молотого чёрного перца, молотых жаренных семечек, давленного чесночка и чуток ароматизированного порошка… я начал медленно опускать моего чёртика на леске 0,08 мм в лунку…

Мне показалось, что я даже увидел и подлещиков, подплывающих к моему чёртику, но в этот момент… я проснулся.