Сказка о маленьком Угольке

Людмила Гулькина
Жил на Свете когда-то маленький Уголёк. И никого у него не было.
Он был один-одинёшенек на всём белом Свете – так,  по крайней мере, ему казалось. С ним постоянно что-нибудь происходило.
Вот лежит он себе как-то в углу, а рядом с ним разные камушки и мусор.
Надоело ему молча лежать – уж очень общительный был. Ну и заговорил с соседями, поинтересовался,  кого и откуда сюда забросила судьба.
 
Первым отозвался пузатый, такой  важный с виду, самый крупный, в отличие от других,  камень:
-  Я когда-то жил у моря,  в очень богатом доме и занимал самое почётное место в искусственном водопаде на хозяйском дворе. За мной всё время ухаживали – мыли, чистили. Я был намного крупнее и красивее, чем сейчас. Всё  бы шло хорошо, если бы не хозяйский сын.
Подарили ему как-то ружьишко. Недолго думая, он решил его испытать и в качестве мишени выбрал фонтанчик. А так как я находился в самом центре, мне больше всего и досталось. Фонтанчик был разрушен, а нас всех собрали в ведёрко и выбросили в строительный мусор. Хорошо, хоть я не раскололся,  и форма у меня сохранилась круглая, цельная.
Так что, может, и пригожусь кому…
 
Потом вступил в разговор небольшой осколок бетона:
- А мне уже никогда не восстановиться. Я всего лишь осколок от огромной стены высокого забора. Долгую жизнь мы там отстояли, но началась стройка.  Из-за ненадобности забор снесли – только я и сохранился. И вряд ли я теперь такой искорёженный кому понадоблюсь…

- Ничего, - подбодрил Уголёк сотоварища, - не горюй. Может, и тебе найдётся применение.

Расскажу-ка я вам свою историю.
 Хорошо помню первый день своего появления на белом свете.
Мы  со своими собратьями жили в глубоком подземелье, где была темнота непролазная, стояли крепкой стеной, поддерживая друг друга. Но пришли люди, ослепили нас  яркими прожекторами и стали рушить молотами наши крепкие стены и загружать в огромные  тачки.

Когда я очнулся, то очень удивился тому – как нас много – целые горы. Теперь на свету мы сумели разглядеть друг друга. Оказывается, мы были все  чёрные,а на солнце переливались разноцветными красками.

Сначала было страшно, что с нами будет дальше. Но потом понял, что нас ждёт что-то новое, неизведанное.  Уж лучше здесь, чем прозябать в тёмном подземелье. Пусть мы недолго просуществуем, но хоть кому-то принесём пользу.
Раньше я тоже был крупным, не то, что сейчас…
Что только со мной ни происходило!  Я  и в костре горел, и по лесу меня носило вперемежку с песком, и в шине грузовой машины покатался да на мир посмотрел -  и с каждым разом всё уменьшался и уменьшался.
Теперь я стал очень маленьким угольком и всё равно  не теряю надежды, что кому-нибудь еще обязательно пригожусь.
   Друзья мои, это мы вместе здесь лежим мусором, а по отдельности можем и пользу принести.
    Только Уголёк это произнёс, как подошёл старик и начал копаться в куче мусора, искать что-то. Наконец, взял кусок бетона, смахнул ладонью с него пыль и сказал: «Вот ты-то мне и нужен, чтобы залатать дыру в стене на складе!», - и поспешил прочь.

Потом появился солдат в старой шинели. Устал и присел у стены разрушенного дома  отдохнуть. Взял в углу круглый камушек и забил им гвоздик на единственном сапоге,  а  потом  бережно положил этот камушек в карман и сказал: «Пригодится теперь в хозяйстве».
 Угольку же  досталась самая почётная роль.
     Мимо с шумом пробегали весёлые ребятишки. Один из них взял Уголёк и на сохранившейся стене написал: «Победа! Ура! Миру Мир! 9 Мая,1945 год»
 Продолжением следующей сказки будет история единственного сапога старого солдата,в которой он расскажет, сколько фронтовых дорог он прошагал со своим хозяином.
Но это уже будет другая история, дорогой мой читатель.

Продолжение на http://www.proza.ru/2018/05/09/1290