Карманная тяга

Гриша Шапиро
***
Отдел "карманной тяги", как вы понимаете, занимается борьбой с карманными кражами. Питер, Невский, Эрмитаж, туристы, лопоухие иностранцы, кошельки... "Карманный" отдел всегда был "элитным". Кость белая, кровь голубая. В советские времена там работали самые колоритные личности питерской уголовки. Кстати, сегодня почти вся верхушка петербургского ГУВД - из отдела "карманной тяги". Кому интересно, можете набрать в Яндексе "карманная тяга НТВ" и посмотреть двадцатиминутный фильм, в котором карманники и те, кто их ловили рассказывают о своей увлекательной работе.
Скажу, что и сегодня этот отдел своеобразия не потерял. Во-первых, это самый образованный отдел. В кого ни плюнь - филологический или восточный факультеты ЛГУ-СПбГУ, институт космического приборостроения или, на худой конец, юрфак. Я не вру. Не всех выпускников ленинградского юрфака мы видим в ежедневных новостях. Есть и хорошие ;-) Во-вторых, работают там энтузиасты-фанатики. Все знания, навыки, традиции передавались из поколения в поколение.
Карманные воры - это тоже была, своего рода, "элита" криминального мира. Артисты и ювелиры преступного ремесла. Я их ни в коем случае не воспеваю. Большая часть из них преступники. Но не злодеи. Разницу кто-то поймет, а кто-то почувствует. Питерские карманники - это вообще тема отдельная. Последний оплот воровской идеи. Той самой. С "понятиями". "Вор должен быть скромным", "вор должен воровать", "вор не должен убивать" и т.д. К ворам "новой формации" относятся с неприязнью.
Отношения между операми "карманного" отдела и их "клиентами" - тема для изучения докторами психологии, а может и психиатрии.
В старые добрые времена, опера перед выходом "на линию" заходили в буфет ресторана "Метрополь", где принимали для куражу сотку водки. За соседним столом, сидели карманники и делали то же самое. Все обо всех всё знали. От кого жена ушла, кто ксиву потерял, у кого день рождения...Со стороны могло показаться, что это хорошие приятели. Интересуются здоровьем друг друга, помощь предлагают, поздравляют с праздниками...А потом воры шли воровать, а опера шли их ловить. На следующий день всё повторялось, несмотря на то, что опера вчера кому-то путевку на колымский Куршавель нарисовали. У карманников к операм претензий не было.
Люди, которые не могут не воровать и люди, которые не могут не ловить.
В день милиции карманники и опера из "карманной тяги" напивались до чертей. На следующий день похмелялись и всё возвращалось на круги своя. Карманники воровали, опера ловили.
Буфет "Метрополя" закрыли и "утренние разводы" с кофе и круассанами переместились в актерский буфет Александринского театра. Символично, что главным режиссером Александринки в то время был знаменитый перевоспитавшийся карманник из фильма "Трактир на Пятницкой" Пашка-Америка, в миру - народный артист Александр Владимирович Галибин.
Суть действа не изменилась. Утром встречались, здоровались, желали счастья семье и расходились, чтобы взаимно портить друг другу жизнь.
И вот опер карманного отдела зашел в питерский молодежный клуб "Мани-Хани". Живая музыка, разливное пиво и вообще... А там карманники. Празднуют день рождения Ивашки. Ивашка - это вор. Первый срок получил в 1952 году. Это пояснение, дабы оценить фундаментальность фигуры. Кивнули оперу и продолжили...

- И так мне обидно стало! Я ж с ними столько лет в эмвэдэ! Принял я на грудь и включил Жеглова. Подхожу к их столику и объясняю, что вор должен сидеть в тюрьме, а не в кабаках молодежных водку жрать! Ну они меня "на поговорить" и позвали. А ты ж знаешь, я говорить-то по-русски не умею, только по турецки и на иврите. А они мне претензии! И стихами, сволочи говорят! Натурально стихами! Слушал я их слушал...Не выдержал, как дам в рог! Но силы оказались не равны. Они меня отбуцкали.
- Ну...Тут ситуация, как бы, не совсем однозначная...-дипломатично оценил я поведение опера.
- Да не в том дело! По башке дали - черт с ним! Сам на кочерге нарвался. Но они же, сволочи, меня в бачок бросили - "ДЛЯ МУСОРА". Оттуда меня овошники и достали. Надо мной теперь вся управа ржет!