Дуэльный кодекс поправок не требует

Гриша Шапиро
Говорят, что времена дуэлей прошли? Врут! Где-то читал, что последний случай дуэли был зафиксирован в 1947 году. Пусть эти горе-историки ко мне обратятся. Достоверно знаю – в ноябре 1998 года два дурака целились друг в друга из «Макаровых» и один из них даже выстрелил. И что удивительно – попал.
Дежурной смене экспертов и техников-криминалистов оружия никогда не давали. На фига? Им и без того нелегко таскать тяжелый чемодан с кисточками, да прочими причиндалами, а тут еще 810 грамм смертоносного железа. Но в конце 90-х страна тихо сходила с ума. В передовых отрядах сходящих шел генералитет МВД, укомплектованный отставными танкистами и артиллеристами. Армия в те времена была вообще в разрухе и застое. Кто забыл или не верит – велкам в интернеты.
Операции по борьбе со всем, чем можно проводились еженедельно. «Вихри-антитерроры», и прочие бессмысленные усиления и увеличения рабочего времени. Гениальный генерал Пониделко как раз закончил мыть грязные руки подчиненных. В результате борьбы с тотальной коррупцией были арестованы два сержанта ДПС и рядовой санитар вытрезвителя. Операция «Чистые руки» была завершена.
Искоренив одно из зол Пониделко решил победить международный терроризм. Как первый шаг на пути к победе, он издал приказ, который запрещал постоянное ношение оружия оперативникам, но зато обязывал вооружать «ПМ» всю дежурную смену, включая сопливых дознавательниц и экспертов-криминалистов.
- А вдруг вы встретите Басаева? – объяснял на общегодовом собрании свою инициативу генерал, – вы должны быть готовы отразить нападение… - вещал Пониделко в актовом зале ГУВД.
- Психическое заболевание, обусловленное атрофией коры головного мозга, ведущее к прекращению умственной деятельности, - послышался шепот на заднем ряду.
- Сколько букв? – там же.
- Шесть.
- Маразм.
- Ма-разм. Подходит.

- …С сегодняшнего дня вся дежурная смена должна быть вооружена! – завершил Пониделко выступление и сидящие в зале стали будить задремавших соседей.

Теперь дежурная смена должна была приходить на службу на полчаса раньше, чтобы, отстояв очередь, получить, в обмен на карточку-заместитель, табельный ПМ и две обоймы. Случаев применения не было зафиксировано ни одного. Басаев никому не попадался и отражать было нечего. По легенде, главный идеолог чеченского сопротивления Мовлади Удугов категорически запретил устраивать теракты в Питере. Он закончил журфак ЛГУ, в Петербурге жили десятки его друзей… да и вообще (тьфу-тьфу) Питер как-то всегда террористы обходили стороной.

На «сутки» заступили два эксперта - молодые разгильдяи Тереха и Викулин. В плане работы – к ним претензий не было, за исключением пьянства. Но это исключение было очень частым и иногда затяжным.
В тот же день и в том же месте на службу заступила дознавательница Ксюха с (без одной буквы) дворянской фамилией Обленская. Ксюха была девушка выдающаяся. Всё выдающееся бросалось в глаза и притягивало взгляды мужской части коллектива. Ксюха до одури хотела выйти замуж. Первый шаг на пути к мечте она уже сделала. Закончила юридическое отделение тракторостроительного техникума, после чего ее завлек в свои сети кадровик РУВД.
Сутки были спокойные. Пара краж, изнасилование и два мертвых бомжа «без видимых признаков насильственной смерти», но с видимыми рядом с трупом пустыми бутылочками от средства для мытья окон «Льдинка».

Кто первый вечером предложил выпить – история не помнит. Помнит лишь, что Ксюха идею горячо поддержала. Слово за слово, рюмка за рюмкой и два славных парня забыли, что Ксюха на службе. Они увидели в ней женщину. (Сделать это было несложно).
Им захотелось любви. Мешали, как всегда,обстоятельства. Их было двое, а она была одна. Уже в процессе возлияния парни напоминали павлинов, пытающихся перещеголять друг друга размером хвостов и красотой перьев. Интеллигентный Викулин пытался очаровать Ксению стихами Бродского и рассказами о походе на Килиманджаро на котором, впрочем, он никогда не был. Пролетарий Тереха ухаживал с рабоче-крестьянской прямотой – предлагал Ксюхе прямо сейчас поехать в ЗАГС, но делал поправку, что они должны проверить друг друга на совместимость в сексуальной жизни.
Как всегда не вовремя зазвенел телефон связи с дежурной частью.
- Парни, подскочите, там туфта – угон, дел на пять минут…
Около получаса парни выясняли – кому надо ехать на заявку. Становилось ясно – кто останется, тому и любовь. В итоге разыграли в дурака. Проиграл Викулин. Тереха благородно пообещал, что дождется сослуживца и не будет предпринимать никаких действий.

Викулин пришел с заявки довольно быстро. Настораживало то, что каморка экспертов была пуста, а кабинет Ксюхи заперт.
- А что, Тереха на заявку свалил? – поинтересовался Викулин у дежурного.
- На месте. Не выходил, - посеял подозрения и сомнения в душе эксперта дежурный.
Викулин на цыпочках подошел к кабинету и прислушался. Сомнений не было. В кабинете творилось непотребство. Тереха же это непотребством не считал. Он уже закончил начатое дело и лихорадочно придумывал, как отбрехаться от своих предыдущих предложений и обещаний.
- Котик, в ЗАГС завтра пойдем? – поинтересовалась, натягивая чулки, Ксюха.
- Что? А…да-да…или послезавтра, - пробормотал пряча глаза Тереха и выскользнул за дверь где нос к носу столкнулся с разъяренным Викулиным.

- Ты чо??? Совсем??? Да у меня любовь!!! – орал интеллигентный Викулин на Тереху.
- Ну…извини, брат, так получилось. Сегодня мне везет, завтра – тебе.
- Да я тебе сейчас морду набью! – орал Викулин.
- Сам дебил! В большой семье клювом не щелкают! – прокричал Тереха и поморщился, вспомнив, что завтра его потянут в ЗАГС создавать большую семью.
- Я тебя убью!
- Попробуй!

В процессе перепалки парни опрокинули пару стаканов.

- Дуэль! – вызвал Тереху Викулин. – Офицеры мы…ик… или не офицеры…ик?!
Что его навело на эту мысль – он потом не вспомнил. Возможно, полудворянская фамилия отвергнувшей его дамы, возможно пистолет имени Макарова попавший без присмотра ему в руки первый раз в жизни.
- Стреляемся с тридцати шагов! – заорал Тереха слышанную когда-то в кино фразу.

Еще не поздно было остановиться, но тут в кабинет заглянула Ксюха.
- А что вы ругаетесь? Котик, а выпить что-нибудь осталось? – поинтересовалась Ксения у Терехи.

Викулин зарычал и потащил Тереху на выход.

Во дворе РУВД с неприятным многообещающим лязгом щелкнули затворы. Тереха отмеривал расстояние.
- На счет три! – заорал Викулов Терехе.
- Раз! – Викулов поднял пистолет.
- Два! – прицелился Тереха…
- Вы чего, совсем ох…ли? – раздался сзади голос Ксюхи практически одновременно с выстрелом…
Кто-то дико завыл.

…- И чего теперь будет? - дрожащим голосом поинтересовался Викулин.
- Хорошо если просто попрут! Но вообще – лет на пять мы с тобой напьянствовали.
- Это она виновата!
- Точно! Бабы дуры! – вынес универсальное резюме Тереха.

…Тереха умудрился попасть в ягодицу целому подполковнику - начальнику штаба РУВД. Ранение плевое, но неприятное. Да еще в такое место! Разбирательство было долгим и готовился показательный процесс. Всех таскали для объяснений и показаний. Во время одного из допросов Ксюха задержалась в кабинете дольше обычного. Через несколько дней парни узнали, что Ксюха выходит замуж за того самого начштаба, который настолько втрескался в Ксению, что готов был простить всем и всё. Ему были понятны мотивы экспертов. Дело замяли.

Закончилось все прозаично. Терехе и Викулину объявили «неполное служебное», заставили «подшиться» не менее чем на год и запретили дежурным давать им в руки оружие. Под страхом увольнения.
А у Ксюхи четверо детей. Хотелось бы ее увидеть, но ей – жене генерала полиции, недосуг со старыми корешами встретиться. К тому же кто-то при встрече будет стыдливо отводить глаза.