Не есть, хорошо. 2014 г

Игнатий Костян
Как ни крути, как ни пытайся убедить себя и других, в том, что Таможенный Союз прогрессивный шаг предпринятый правительствами России, Казахстана и Беларуси на пути развития торговых связей и экономического роста, ничего не выходит. Все больше у различного рода экспертов возникает сомнений в пользе указанного  интеграционного процесса. Все меньше в этой связи восприятий с «подбрасыванием в воздух чепчиков» и эйфоричных заявлений идеологов и политиков.
Да, уважаемый читатель, ТС оставляет массу неразрешенных проблем и вопросов и заявления российских  вице-премьера А.Дворковича и поющего с ним в унисон премьера Д.Медведева относительно поставок на российский рынок белорусской молочной продукции, тому ярчайшее подтверждение.
Почему же так происходит, если мы знаем, что Россия сего дня не способна в полной мере обеспечить себя молочной продукцией? Почему нуждаясь не только в количестве, но и качестве молочной продукции, Россия начинает все же выбивать с территории своего рынка партнера по интеграции? 
Основной причиной, на мой взгляд, этому является извращенная форма такой интеграции как ТС, которая невольно принуждает в итоге изменять структуру производств в тех странах, которые в находятся в орбите интеграционных процессов.
Поскольку, скажем Синеокая, имеет в России площадку (молочная продукция) с высокой долей добавленной стоимости, то российские производители молока требуют от своего правительства соответствующих жестких действий, итогом которых должна стать полная зачистка в виде захвата молочной ниши продукцией российского производства (хотя она по качеству хуже). Замете, заявленное ранее равноправие в партнерских отношениях остается только на бумаге, так как Россия  страдает имперскими амбициями и считает себя доминирующей страной в вышеуказанном интеграционном объединении. Что же в таком случае остается делать Беларуси? Ответ: Развивать отрасли и сферы экономики с малой долей добавленной стоимости. Такое положение, разумеется, не может, не отразится на финансах и экономических перспективах Синеокой.
По правде сказать, Россия как инициатор интеграции не заинтересована в выравнивании экономических потенциалов своих партнеров. Российская олигархическая экономика заинтересована лишь в увеличении прибыли своих структур производящих молочную продукцию и расширении ее рынков и им по барабану рост благосостояния населения  своего партнера по интеграции.
Такое положение вещей будет сохраняться и в Евразийском Союзе, пока государствами-членами не будут четко прописаны меры предотвращающие падение уровня жизни населения стран входящих в интеграционное объединение. Если этого не сделать, то интеграционные процессы, как говориться «боком вылезут» менее развитым странам объединения. Вице-премьер Семашко как то об этом уже говорил.
Зачем наступать на грабли соседей, когда можно и не наступать.
Я имею ввиду, пример негативных последствий интеграции Евросоюза, где уровень экономического развития стран-членов сильно отличался между собой. Помните, когда Евросоюзом были сняты таможенные барьеры и ведена евро, сразу же пошел процесс выбивания с европейских рынков слабых конкурентов. От этого выиграли монстры экономики – корпорации Германии и Франции, а экономики партнеров Греции, Португалии, Испании и др., потеряли предприятия способные производить продукцию с высокой долей себестоимости. Уровень развития этих стран был отброшен на много лет назад, стало хуже, чем было до вхождения в Евросоюз – рынки потеряны, а занять их вновь в условиях глобализации мирохозяйственных связей уже не представляется возможным.
Я не к тому, что для Синеокой  партнерство в Евразийском Союзе обязательно может обернуться негативными последствиями. Я к тому, чтобы наши власти проявляли волю и требовали равных экономических условий на территории интеграционного пространства, не обращая внимания на подвыподверты такого лоббиста олигархического капитала как А.Дворкович и извивающейся, словно змеи у ног Д.Медведева чиновничьей и бизнесэлиты российского общества, которая не гнушается методам быстрого и незаконного  сколачивания капитала.
Если рынки на интеграционном пространстве (не только молочный) будут  монополизированы русскими компаниями, то регресс в структуре общего производства товаров на экспорт непременно произойдет не только
в Синеокой, но и в Казахстане, а это не есть хорошо.