Из жизни детективно-творческих личностей

Гриша Шапиро
В фотопроявочную «Кодак» на Каменноостровском проспекте, в трех шагах от станции метро «Горьковская» и в десяти от Петропавловской тюрьмы называемой крепостью, два неприметных паренька сдали в проявку и печать пленку. Были когда-то такие времена, когда снимали на пленку, которую надо проявлять, закреплять и т.п. Кому лень это было делать самостоятельно, тащили отснятый материал в специально приспособленные для этого фотопроявочные и фотопечатательные лавочки, коих по Питеру было тыщ несколько.
Принесли парни пленку, попросили сделать срочно, вечером зайдут. Оператор проявочной машины взялся за работу. Заказ достойный, всё в пяти экземплярах. Шлепает он фотоснимки и понимает, что попал, как говорят сидельцы, в непонятное. На фотографиях натуральные вакхабиты позирующие на фоне гор. С пулеметами, автоматами, гранатометами и отрезанными головами в руках.

…Вот вайнах отрезает кому-то голову, а его соратники по войне радостно скалятся… А вот злой чечен из гранатомета целится в летящий самолет.... А тут – вообще ужас и мрак - матерые боевики ножами тычут в окровавленного российского солдата…
Впечатлительный был фотомастер, схватился было за сердце, но своевременно вспомнил про гражданский долг.
Дежурный по УФСБ оказался служивым понятливым и всё просек мгновенно. Им тоже «палки» нужны. Отчетность и показатели. В ружье были подняты опера службы «закосибэтэ» (ЗКСиБТ – служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом») и региональный отряд спецопераций «ГРАД». Это такой фээсбэшный СОБР. Люди там не сентиментальные, без воображения, зато хорошо умеющие бить морды и стрелять из любого положения.
Супермены из «Града» по ряду причин очень не любят вакхабитов. Такую, прям, к ним личную неприязнь испытывают, что… Не любят, в общем, люто не любят.
Вечер. Проявочная, в которой непривычно пусто. Парни заходят получать заказ, предъявляют квитанцию и не понимают как оказываются лежащими на холодном полу с выкрученными руками.
- Ты что, сука, совсем оборзел? Страх потерял? Свои морды в центре Питера печатать! – слышит один из них и получает чувствительный удар ботинком в область правого подреберья. Уставшая от алкоголя печень удар воспринимает болезненно. Уводят парней…

…Кололи их не долго. Не пришлось стращать пожизненным заключением и уколом «сыворотки правды». Парни «потекли» сразу. Они бы сделали это и раньше, но…возможности не было…
- Б…дь! – сказал опер, отвечающий за операцию. – Я уже в Москву доложил. И что теперь делать? Над нами ржать не то, что вся Москва, вся провинция гоготать будет!
Террористы оказались каскадерами с «Ленфильма», который находился в соседнем доме. Кино про войну снимали, ну и порезвились. Там, на фотографиях, «хлопушки» с названием фильма обозначено не было. Всё получилось жизненно. «Верю!» - сказал бы Константин Сергеевич Станиславский.

Похожую историю рассказывал автор сериала «Ментовские войны» Максим Есаулов. Когда писался первый сезон, он еще был начальником «заказного убойного» отдела. Понятно, что на такой должности возникают постоянные терки с коллегами из параллельных служб и ведомств. Телефон периодически «очень громкий». И вот звонит ему соавтор.
- Слушай, я тут подумал, бабу надо убирать! И я знаю – кто это сделает!
- Эээ…Слушай, а теперь медленно и отчетливо скажи, что это сюжет для киносценария…- отвечает соавтору Есаулов.
Товарищ старший прапорщик из технической службы УФСБ, как мне кажется, не раз матерился, пока Есаулов с соавторами планы заказных убийств обсуждал.

Есть у меня пара знакомых писателей. Нанял их как-то один политический деятель книгу о себе написать. Детектив-боевик, в котором его харизма отчетливо видна будет. Пиар, такой пиар…И подтянули писатели меня, в качестве негра. Вдруг, чего оригинальное в голову придет. Прихожу я на встречу в кафе. Центр города, угол Графского и Рубинштейна. Захожу в кабак и не могу понять, что меня смущает…Через секунду физически чувствую густое молчание посетителей и слышу знакомые голоса. Один из писателей знаменит тем, что очень громко разговаривает. Говорит, что глуховат на одно ухо. Не знаю, может и не врет. И вот в этом центровом кабаке примерно такой диалог.
- А давай его на Фонтанке грохнем? Как спикера Новоселова, - бомбу на крышу!
- Нет, надо что-то поизвращенней!
- Ага…Смотри, губернаторский кортеж обычно замедляет ход при повороте на Гороховую. А если в это время в салон гранату бросить?..
Прямо за мной зашел опер из 28 отдела.
- Ты чего здесь? – спрашиваю.
- Мутный вызов какой-то…Вроде киллеры какие-то…сидят планы захвата мостов и телеграфа строят. Бред, короче.
Я его успокоил. Объяснил тему. Он поржал, матюгнулся и уже собирался уходить, но тут к нему подошел субъект с добропорядочным лицом.
- Это я вас вызвал!
- Ага! Благодарим от лица за бдительность! – отмахнулся опер и пошел на выход.
- А как же киллеры? Они же губернатора хотят убить! – удивился равнодушию законопослушный гражданин.
- Да и х.. с ним! Другого выберут! – неожидаемо отреагировал опер.

Вообще, я думаю, что если где-то есть та самая мифическая система, которая по ключевым словам прослушку врубает, то там давно забиты телефоны разных сценаристов, писателей, журналистов…Чтоб не засоряли эфир.

Еду из Петергофа в маршрутке. Звонит соавтор (я сериалы сочиняю) и говорит мне, что придуманное мной убийство депутата – лажа.
- Банально, как-то…было уже.
- Да что мы, с нашим опытом, виртуозно депутата госдумы завалить не сможем? - возражаю. - Так мочканем, что этот убой в историю криминалистики войдет! Короче, не по телефону. Долго, объяснять, но есть у меня мысль гениальная!
Отключаюсь и понимаю, что пассажиры маршрутки как-то подозрительно на меня косятся.
- Граждане! Я сценарист! – предупреждаю я эксцессы...- Э...сюжет обсуждал.
Мужик впереди меня хрюкнул. Как мне показалось, разочаровано.
- Да ладно, брат-сценарист! Депутата завалить – святое дело…никто не сдаст, не очкуй.
И вся маршрутка заржала.
Любит у нас народ своих слуг, ох, как любит!