Встречи с Сарасате

Людмила Дементьева
Не отпускает меня Сарасате.  Магнитом притягивает его  музыка. Её хочется слушать и слушать! Да и в жизни есть страницы незабываемые, связанные с гениальным испанцем. Память хранит встречу с его  «Чёрным веером» и «Цыганскими напевами». Оркестр нашего Педагогического училища знакомил нас с его виртуозными вещами. Это и радовало, и воспитывало. Не ограничивались наши музыканты своими исполнениями. Они и нас  учили передавать  настроение музыки  композитора. Помните, как нежно звучит в «Цыганских напевах» его «В мире есть красавица одна.  Её пела наша студентка. Видимо, потому и осталась она в памяти на долгие десятилетия.

А его «Чёрный веер» оставил не менее глубокий след. Дмитрий Михайлович разучивал эту прелесть со мной, добиваясь  чистого вокала.  К нам присоединилась и Ольга Васильевна, наша классная руководительница. Она решила поставить танец с испанцами, роль которых исполняли наши девочки: Юля Передунова, Вера Патока,  Люда Зрянина, Валя Селиверстова.  Из Дома Культуры цементников пригласили хореографа. Стало ещё интереснее. Нас научили испанскому танцу. Наша неугомонная Ольга Васильевна приглашала нас к себе домой, помогая делать  костюмы испанцев.
Какие великолепные шляпы получились.- Настоящие сомбреро!.А для испанки достала своё красивое  вечернее платье. Низ его отделали красным. – Настоящая испанка! Сделали и веер испанский. Как близки были мы в этой творческой работе! После выступления пошли в фотографию.Всем захотелось оставить на память и выступление, и единство наше. Это фото перед Вами, мой читатель! Как мне хочется, чтобы у всех были такие учителя и руководители самодеятельности!- Жизнь меняется! Она начинает играть всеми красками!

В Подольске произошла ещё одна встреча с  Сарасате и его «Чёрным  веером». Мне предложили его исполнить. Я была довольна.  Снова петь замечательную музыку Сарасате – это тоже счастье! О работе в «Кантилене» есть у меня отдельные
строчки.

Фото:слева направо Юля Передунова, Вера Патока, Люся Александровская,
                Люда Зрянина, Валя Селиверстова.
                Здесь "Чёрный веер" с юных лет
                Оставил в сердце яркий след!"