Подслушанный разговор

Александр Овчаров Ейск
 
    Разговор, подслушанный во сне и записанный утром, спросонья…


   …спрашиваешь — для чего мы здесь? Интересный вопрос. Надо
будет подумать над ним на досуге… Наверное ты думаешь, что для
великих дел и свершений?.. Нет? А для чего же? Для чего?! Для
наказания?! Кого, тебя?! За что же, интересно мне знать?.. Вот
так-так!.. За какие такие грехи?.. Когда ж ты только успел, мой
юный друг?.. А-а, понятно, откуда ветер дует… Ты поменьше там,
внизу, всяких «христанутых» слушай. Они тебе и не такое ещё
наговорят, совсем тошно станет! Подумай лучше своей головой…
Своей! Зачем она тебе дадена?.. А-а?.. Надо полагать — в
наказание… За ИХ грехи…
   А напомни-ка мне, что там им — их Мессия говорил? Да, верно,
много чего наговорил… И в том числе: «Человек — есть Бог»!
Помнишь это? Ты — есть Бог, я — есть Бог. Во-о-он та бабка,
тоже — есть Бог, только она это забыла. Как, впрочем, и ты.
Разве Боги грешат?..

   Успокойся, мой юный друг. Жизнь — есть Игра! Слышал такое?..
Конечно, слышал. Всего лишь — Игра. Ну так расслабься и получай
от Игры удовольствие. Просто — живи, и не бери лишнего в голову.
Ты же шахматист! Ты ведь привык уже сражаться… Сражаться и
убивать… Брать в плен, сдаваться самому, точнее — сдавать своих…
Так сказать — на общее благо… Для достижения общей цели. Сколько
раз ты проигрывал? Много? И что ты делал после поражения?
Наверное, падал на колени и, заламывая руки, бабахаясь лбом об
пол, взывал к Господу — «О, Боже! Чем я тебя прогневал?! Пощади
раба своего, Го-осподи-и!!! Даруй мне победу!»
   Ты так делаешь? Смеёшься… Да-да, ты всего лишь сгребаешь
фигуры в кучу и, расставляя их на доске, вновь начинаешь игру,
уже учитывая полученный опыт…

   А помнишь ещё, как там у них, в ихних писаниях? «… и Тьма над
Бездною, и Дух Божий носился над водою…».
   Помнишь, как из Бездны воду делали? Нет? Совсем всё забыл?..
Я?! Я тоже не помнил, но в последнее время стало, как-то так,
всплывать всё в памяти… Причём само… Но фрагментами… Помню —
скучно там было. Что с неё? Бездна, она и в Африке — Бездна… Да
ещё и во Тьме…
   Носился-носился… Спереди Бездна, сзади Бездна, и по бокам, и
вокруг — одна Бездна. И сверху и снизу — везде. Потому что —
Без Дна…
   Так от скуки да тоски и помереть недолго…

   Кто бессмертен? Дух? Это ты загнул, братец!.. Всё смертно,
всё конечно! Конечно — это от слова «конец». Конец данного
действия. Finita la commedia…
   Спектакль закончен, занавес закрыт, довольные зрители
расходятся по домам. Усталые, но счастливые актёры — по
гримёркам. А затем, так же, по домам, по своим и чужим.
Догадываешься, к чему это я? Не совсем… Знаешь, почему актёры
любят свою профессию? Совершенно верно! За возможность прожить
множество жизней. Пусть на сцене, пусть коротких, но множество.
Разных! Ярких! Страстных до безумия!..
   Устали они парить над Бездной. Сегодня Бездна, завтра
Бездна, и вчера и потом… И всегда… А куда денешься от неё? Она
ведь — дом родной.

   Так и мы когда-то, мой юный друг, носились-носились над
Бездной во Тьме, пока кого-то из нас ни посетила светлая мысль —
«Какого… лешего мы тут делаем? И главное — для чего? А не
устроить ли нам тут, прямо в Бездне, нечто… навроде… не знаю
даже… какого-нибудь развлекательного аттракциона, что-ли?.. Тот
же театр — например, или другое какое интересное занятие.
Развлечёмся, поиграем, а попутно; может и ума наберёмся. Что
без толку парить?!»
   Ни к тебе ли эта мысль пришла? Нет? Не помнишь. Жаль, что не
помнишь. А мысль хорошая, очень хорошая. Помню — ухватились все
за эту идею с восторгом, и… Давай Тьму крутить-вертеть!
Раскрутили, разогнали энергию Тьмы, уплотнили её до состояния
материи. Сжали её в Миры плотные. Это я про воду, как понимаешь…
И сами, такие же «раскрученные» да «уплотнённые» сошли в них… В
эти Миры…
   Уже материальные. С руками, с ногами, ну и с головой,
разумеется… Хотя и пустой…

   Вот и сидим мы сейчас с тобой здесь, на краю, свесив вниз ноги,
играемся… Набираемся ума-разума… Жаль, не помню только, сам ли я
себе роль выбрал, или Режиссёр мне её навязал…

   А закончится представление, погаснет свет, закроют нам занавес
и, возвращаемся мы, как те актёры, сперва в «гримёрку», приводить
себя в порядок, а затем домой. В Бездну. И уже там, дома,
покажется такой короткой, такой малюсенькой эта роль… Роль
длинной, длинной человеческой жизни…
   И снова хочется назад. Снова хочется на сцену, снова играть!
Хоть что-нибудь! Пусть малипусенькую, пусть не важную, пусть
заваляшную… Лишь бы играть!
   Но лучше, всё-таки, не какую-нибудь, а характерную. Чтоб со
страстями, с буйством эмоций, с приключениями, динамичную… Что бы
на пределе! Чтоб вся роль на одном дыхании! Что бы — «А-а-а-ах!»
И все вокруг, тоже — «А-а-а-ах!!!» Во — как! И до того заиграемся,
до того заиграемся, что напрочь забываем, что это лишь игра. Всего
лишь — Игра…

   Плохая роль? Тебе досталась плохая роль? Ты же сам себе эту
роль выбрал. Или, по крайней мере, согласился её играть.
Возможно — нужно всего лишь кому-то подыграть. Так что играй до
конца. До самого финала…
   Ты что это удумал?!.. Ну-ка покажи текст!.. Нормальная роль!
Смотри — затёртая до дыр, не ты первый… Зато какая длинная!..
   Даже не думай!!!
   Ты думаешь Режиссёру понравиться, что ты, бросив спектакль,
отправишься домой?! За это он тебя по головке не погладит. Да
и зрители тебе этого не простят. Освистают, как есть — освистают…
Припомнят тебе это, при случае...
   Что значит — какие зрители? Обыкновенные. Те самые, что нашу
стаю запустили в Бездну… Носиться…
   Сидят в зале, за всем наблюдают. Очень внимательно наблюдают.
Следят за твоим «творчеством». Не будешь дурака валять, попросят
Режиссёра дать тебе хорошую роль. В следующий раз… А то, и
самого тебя Режиссёром назначат… Если посчитают это возможным…

   Что ты собрался менять? Что ты в этом Театре хочешь менять?!
Ты мне голову не морочь!
   Всё!
   Антракт закончен!
   Прыгаем на сцену и шпарим дальше… По тексту…