Начало. ложка снег

Елена Кубышкина
Недавно при очередном походе в ЛМБ (Людийная Меморабильная Библиотека) я обнаружила на бесконечных полках интересную вещицу. Это была древняя текстура. Раньше очень давно такие вещи называли «книга». Только никто не знает почему они так назывались, на каком материале и с помощью какого аппарата их изготавливали. Одно ясно, «книга» была носителем информации. За такой информацией я слежу уже долгое время, пытаясь проникнуть в интереснейшие тайны нашего далёкого прошлого. Это увлечение, никак не связанное с моей теперешней работой, захватило меня целиком и занимает всё моё свободное время, признаюсь, иногда и рабочее. Простите, мне стыдно!


Информации из прошлого у меня накопилось о-о-о-о-очень много. Причём, с притоком новой и новой информации вопросов становится в разы больше, чем ответов. Основной вопрос для меня «ПРАВДА ли ЭТО?» или «Где кончается ПРАВДА и начинается вымысел?». Наши предки тоже ведь могли…подсунуть нам, потомкам, какую-нибудь белиберду в качестве информации…ну, это отдельная тема…


Так вот, итог моих рассуждений. Решила я оформлять накопленную информацию в виде ложек. Ложки всегда основаны на правде, которая завернута в вымысел. Достать правду из слоёв вымысла бывает не просто, но тем и интереснее!


Кстати, о ложках. Когда-то они назывались «сказки», но ещё никому не удалось дознаться почему они так назывались и откуда это слово взялось. А слово «ложка» обозначало совсем другое, что-то связанное с едой или с музыкой, а уменьшительное «ложечка» с медициной??? Почему «сказка»? Откуда взялась «сказка»? Пока никому не удалось распознать логику наших предков. У нас вот всё предельно ясно и логично: «ложь» (вымысел) – значит «ложка».


Итак, моя первая ложка, основанная на событиях, упомянутых в той самой тек-стуре из ЛМБ под названием «Необычные проявления атмосферы в прошлом».
И называется она «СНЕГ».

Давным-давно атмосфера нашей Землепланеты проявляла себя довольно забавными явлениями. Многие из них, к сожалению, совсем забыты по причине того, что сейчас их просто нет. Явление, о котором пойдет речь, называлось «СНЕГ». Временной период, когда это явление происходило и как завершило свою землепланетную жизнь так и не удалось установить. Пока.


О названии известно следующее. Совсем не обязательно оно произносилось как «СНЕГ». Учёные-мемориалисты не пришли к общему мнению. Большинство считает, что это явление надо называть «снеХ». Говорят, что это явление было настолько забавным и долгожданным, что когда оно, наконец-то, происходило людинарод были счастливы. Они веселились, радовались и очень много смеялись. Из «сМех» получилось «сНех», преобразовавшись неведомым образом при переходе с «М» на «Н».


Меньшая часть ученых склоняется к названию «ШнеК». Тут сложнее. Есть данные из документов прошлого, что явление СНЕГ в отдельные периоды затягивалось на-столько, что переставало радовать людинарод и, даже, мешало им жить. Тогда людинарод изобрели какие-то сложные робомашины, которые «боролись» против СНЕГа. По названию главной детали робомашины «шнек» стали называть это явление.


Ещё меньшая часть ученых предпочитают название данного явления «ШнЯГ». Тут до смешного, но это – их право. Эти ученые утверждают, что «СНЕГ» был не таким уж прелестным и милым явлением. При определенной температуре он превращался в жутко некрасивую полужидкую массу. Не просто переставал радовать, а доводил людинарод до депрессии. Служба регулирования настроения быстренько объявляла в этих точках Землепланеты режим «Шняга». Людинарод успокаивался. Все ходили, бормоча «шняга-шняга», наиболее активные собирали толпы, которые всеми ритмично скандировали «шняга-шняга!!!» так громко, что их было слышно даже в домах. Это поддерживало тех, кто не мог выйти на улицу, привлекало одиноких в ряды демонстрантов. В общем стресс отступал!


И только несколько ученых, что называется "с пеной у рта" отстаивают название «СНЕГ», без всякой логики и доказательств. Самые упрямые отсылают оппонентов к генетической памяти нашего организма и считают это самым весомым аргументом.  Интуитивно я на их стороне (и буду так называть это явление на протяжении всей своей ложки). Договорились?


Ну, про название более-менее ясно. Теперь по сути самого явления. Вот, что я вытащила по поводу СНЕГа из выше упомянутой текстуры. Сразу оговорюсь, мой отличный друзь, единомышленник и помощник Добромысл, который с неимоверной энергией подключился к моим изысканиям, много чего накопал в ЛБР помимо меня про СНЕГ. Таким образом, моё повествование дополнилось, обросло, расширилось и углубилось и стало сверх интересным для большого круга читателей. Так мне кажется.


Итак. Явление СНЕГ происходило на Землепланете не везде и не всегда, а только в отдельных местах и с определенной периодичностью. Кое-какая информация по этому поводу имеется, но ещё многое желательно уточнить. Заранее не хотелось её обнародовать, чтобы моя ложка не превратилась бы в заурядную чумку, а ретивые критишки и фантаписы не подвергли бы её вселюдийному очумлению. Хотя мы, ложечники, к ним очень хорошо относимся, мнение их уважаем и к сведению принимаем.


Известно, что со словом СНЕГ чаще всего употреблялись такие слова-действия, как «падал, шёл, ложился, устилал…», реже – «кружился, порхал, укутывал, заметал…». Значение последнего «заметал» до сих пор не ясно, т.е. пока никем не расшифровано какое действие это слово обозначает. Тоже отдельная тема, которую в данной ложке развивать не буду. Замечу только, что кое-какие наработки имеются, но в логическую цепочку не складываются никак. Оставим это на будущее.


А в нашей логической цепочке про СНЕГ вырисовывается такая картина. Если СНЕГ «падал», пусть даже «шёл», логично предположить, что он изначально находился где-то наверху, а потом, попав на землю «ложился» и «устилал» поверхность. Слова «кружился, порхал» говорят о том, что СНЕГ, скорее всего, был лёгкий, но достаточно весомый, чтобы «упасть» на землю. Уже завораживает! Представьте, вы идёте по улице, а сверху вдруг начинает «падать» что-то неимоверно легкое, которое «кружится, порхает» вокруг вас, «ложится» на землю под ноги, «устилает» землю и «укутывает» её, как покрывалом. Красота! И это мы ещё не говорили о цвете СНЕГа. Тут масса самых разных вариантов от красного и оранжевого, до голубого и синего, не уступает также зелёный и фио-летовый. Почти нигде не упоминается жёлтый и никогда – белый. К жёлтому СНЕГу я отношусь равнодушно, а вот белый СНЕГ вызывает у меня массу эмоций. На мой взгляд, СНЕГ со своей легкостью и умением устилать значительные поверхности, образовывать своей массой целые покровы и должен быть белым!? Здесь и чистота, и торжественность, и праздничная нарядность! Жаль, ой, как жаль, что СНЕГ никогда не был белым! Я полюбовалась бы этой волшебной картиной воочию. Но ничего, воображения мы не лишены, будем мысленно себе представлять белый СНЕГ. Можно даже мою знакомую рисовщицу попросить написать картину-выдумь. Она любит работать в стиле «выдумь-шок», выставки её пользуются огромным успехом, в широких кругах рисовщиков и любителей живо-карта она известна как Ляо Пинь Хе. И чтобы на этой выдуми обязательно была бегущая вдаль водоноска, а по берегам водоноски еленник или сосняник в СНЕГу. И СНЕГ непременно белый!!! Ну, может слегка-слегка голубой. И пусть это будет закат. Только не трёх сразу Ярилосветов, а закат одного Малого Ярилосвета. На мой вкус так будет красивее. Я замечала, закат Малого Ярилосвета, после захода двух первых Солнцепланет, всегда сопровождается самыми неимоверными и дивными красками. Размечталась…а выдумь у Ляо точно закажу!


Вот и подошла к концу моя первая ложка. Но я не прощаюсь. Будем искать, чи-тать, сравнивать и докапываться до истины, она, как известно, где-то рядом.


Тут и ложке конец, а кому смешно – молодец!


Ваша бабуся Алёнушка.