Погоня в ницце 2

Вениамин Протасов
ПОГОНЯ В НИЦЦЕ – 2
--
(дела давно минувших дней)
--
…К неумолимо сужающемуся кольцу уже имевшихся на борту официальных французских лиц прибавилась еще парочка полицейских. Выражения лиц этих «французских лиц» не оставляло ни единой тени сомнения – нас (меня и агрегат) собирались брать силой! И силы, поверьте, были совсем неравными! Помните старую пословицу – «Даже мышь, загнанная в угол, способна совершить невероятное»?  Ваш покорный слуга совершил это самое! Понимал две вещи. Первое – оставаться на борту лайнера было смерти подобно. Точнее – подобно натуральному аресту! Второе – необходимо было что-то делать. Не понимал только одно – ЧТО ДЕЛАТЬ?! И тут пришло озарение! Или помутнение рассудка. Не знаю, как назвать это состояние. Но в голове вдруг раздался звон. Не совсем понимая, что происходит вокруг, я выскочил из круга местных «доброжелателей» и со страшной скоростью рванул из салона на лестницу. Довольно быстро сбежал по ступеням, и начал кругами бегать вокруг самолета. Господа хорошие и благонадежные! Не придумал ничего! Как на духу! В Москве до сих пор могу найти достаточное количество моих бывших коллег по старой работе, готовых подтвердить КАЖДОЕ СЛОВО!
…Через пару минут к моему кроссу на парковке аэропорта присоединились те самые двое полицейских. Они пытались догнать меня и, наконец,  арестовать «сумасшедшего русского»! Еще через пару минут преследователей стало  больше, из самолета выскочили пограничники. Прекрасно понимая, что спортивные соревнования под самолетом рано или поздно окончатся не в мою пользу (местные разделились и начали обходить меня с обеих сторон), я изменил направление спринта и побежал прочь от самолета. Впереди виднелись какие-то строения.
…На бегу  молился всему, что приходило в голову. И молитвы были услышаны! На встречу мне ехал легковой, похожий на полицейский автомобиль с желтыми маяками. За рулем сидел мужчина, одетый в очень красочную форму, с обилием эполетов, каких-то похожих на ордена знаков и с большими, расшитыми серебром погонами. «Это точно местный начальник!», - пронеслось в трепыхавшемся мозгу, - «Мне к нему! Он поможет!». Машина остановилась. Открыл переднюю дверь и быстро вскочил на сиденье. Сделал это очень вовремя, так как и полицейские, и пограничники через несколько секунд окружили автомобиль. Но до захвата дело не дошло. Увидев, кто сидит за рулем, мои гонители остановились и внимательно наблюдали за тем, что происходило в салоне авто. А происходило там следующее. Сначала мы сидели и молча внимательно разглядывали друг друга. Затем случился такой разговор:
Я – Вы говорите по-английски?
Он – Да
Я – пожалуйста, помогите!
Он – Чем?
И тут меня прорвало. Скороговоркой, мешая падежи и времена, путая существительные с глаголами, переходя с неплохого английского на ломаный французский и возвращаясь обратно, я поведал ему все приключения.  А заодно еще раз буквально взмолился, прося о содействии – найти техническую возможность выгрузить аппарат, а не сносить его на руках! В завершении своей пламенной речи упомянул, что, если чуда не случится, то я буду немедленно уволен. Моя большая семья и куча детей останутся без куска хлеба. Изо всех сил апеллировал  к милосердию, к христианской любви, к … к чему только не апеллировал! Наверное, в тот момент и Станиславский, и Немирович-Данченко нервно теребили полы фраков!
…А далее произошло чудо! Настоящее чудо! Мужчина в красивой форме вышел из машины. В течении пяти минут что-то объяснял моим преследователям, после чего они, как по команде, повернулись и быстро направились к самолету, оставив трепещущего меня в покое. Мужчина сел в авто и обратился ко мне: «Ну что же! Поедем к зданию аэропорта и посмотрим, что сможем сделать!» Вы верите в чудеса? В тот день и час я поверил! Завершилась же история еще более невероятно.  Но об этом немного позже.
--
(окончание следует) (фото из интернета)