Не оставляй дитя без глазу, называется...

Пётр Костромин
Сам я не помню на себе применения боевой раскраски, мне тогда ещё двух лет не было. В те годы мой батя на группе инвалидности сидел. Летом он в лесу целыми днями, грибы, ягоды, травы, коренья, а зимой находил себе интересные занятия без особого передвижения по улице. Из красивых почтовых открыток с цветами и видами городов на лицевой стороне (такие в те годы привозились и присылались теми, кто после войны служил в Германии, а таких в семье было двое, отец и мамин брат, дядя Иван), монтировались шкатулки при помощи ниток мулине и тонкого картона, а для прочности и для придания внешнего вида применялись фотопластинки. Помните такие плексигласовые листы, какие применяются в рентгеновских кабинетах до сих пор? Так вот, речь о них. Эмульсия с рисунками костей и черепов смывалась после вымачивания в горячей воде и прозрачную плёнку применяли в изготовлении шкатулок. А тут отцу кто-то показал, как из такой плёнки делать рамки-подставки для фотографий. ПаспартУ называется. Отчищенные от эмульсии фотопластинки сушились, разрезались на узкие ленточки в специально для этой цели сделанном станке, красились в разные цвета химическими красителями и переплетались в виде затейливого цветного узора в форме рамки. На белую подложку из ватмана при помощи фотоуголков крепилась фотография, а по её периметру прикреплялась такая рамка. Вся конструкция пришивалась к листу картона, с обратной стороны которого закреплялась откидная подпорка. Я это для чего рассказываю? Ну, чтоб знали, что у человека эти все поделки были поставлены на поток. Раскраска фотопластинок тоже. Так, что пузырьков с зелёнкой и подобными ей красителями синего, красного цвета, йодом и раствором марганцовки, у моего отца была целая коллекция. Хранилась она в настенном шкафу, в практически недоступном для простых смертных месте.
Аха! Щаззз!!! В нашей семье бытовало такое утверждение: если ребёнка пять минут не слышно - значит беги! Смотри!! Твоё чадо что-то чередит!!! Ну, так и есть. Я взобрался на стол, достал из шкафчика все пузырьки. Пооткрывал их. Какие не смог руками - отгрызал пробки зубами. В те годы ещё не было пузырьков с винтовыми пробками и вся такая тара закрывалась вставными пробками из коры пробкового дуба. Ну, вот я и пооткрывал их все, что-то пролилось на одежду, что-то на стол. Руки и лицо тоже были в краске. Ртом ведь открывал... Когда меня обнаружили, я сидел в луже краски на столе. Отмывали меня долго, несколько недель. Про одежду ничего не скажу, про скатерть тоже, что с ними сделали - не знаю, может в печи сожгли, может просто выкинули, но стол расписной помню. После того случая его вынесли в сарай, а в дом отец сделал новый (столяром был, всё таки). А тот, в сарае после, стоял, как напоминание. Пытались отмыть, но бесполезно. Он после, и отмытый, всё равно скатерти пачкал.
И ещё раз повторю, сам я того момента не помню совершенно и, только после рассказов матери, что-то такое смутное в памяти всплывает, да ещё стол в сарае, залитый зелёнкой и чем-то бурым... Он лет двадцать там простоял, а может быть и больше.