моя борьба с вредными привычками-6. 1967 г

Евгений Щукин
На фото: участники  первенства города по пулевой стрельбе,
         я - на первом плане 2-й справа.

С приездом  в  Кривой Рог моя борьба  с вредными привычками,  изменений не  претерпела.
Хотя хозяева квартиры, в которой пришлось снять комнату,  каждый вечер за  ужином  употребляли  самогон  собственного изготовления, и отказаться   от соучастия было,  просто невежливо.

Слава богу, через пару лет нам  дали квартиру в Долгинцево в  военном городке и моя борьба с почти ежедневными  возлияниями,  осталась в прошлом.

Да  к тому же, я снова нашел  применение своего мастерства в пулевой  стрельбе, – меня приняли в стрелковый клуб металлургического завода.

Появилась  цель -  быть не хуже,  а лучше местных спортсменов-стрелков Кривого Рога.

А  когда   в 1974 году спортклубу завода дали  план в различных видах спорта  к  концу года выдать «на гора»  не менее пяти мастеров спорта,  (стрелкам   тоже  одного),  тренерский совет стрелкового клуба на это  задание  утвердил мою кандидатуру и  очень просил не подвести их.
То , что еще в Туле  в 1963 году, я выполнил норматв Мастеа Спорта из револьвера, официально оформлено не было и теперь нужно было повторить результат в винтовочных упажнениях.

Но не так-то просто выполнить норматив Мастера Спорта СССР  по стрелковому спорту!  Не бывает так: Пришел, взял винтовку , пострелял и вот  тебе  результат  Мастера  Спорта  СССР.

Тысячи юношей и девушек увлекаются пулевой стрельбой, но мастерами становятся   единицы.  Да   и  только тем сопутствует  удача,  кто отдал любимому  спорту  несколько лет   упорных тренировок  и закалил  свою  волю    на соревнованиях различного уровня.

Возьмем, к примеру,  казалось бы, самое простое  упражнение – МВ-9.
Это 60 зачетных выстрелов в положении лежа из целевой спортивной  винтовки  в  мишень, удаленную на 50 метров.

Если поразить все мишени точно в  10-ку, (а десятка меньше копейки), - будет 600 очков, а норматив мастера – 594,  - то есть  надо сделать все 6 серий, не  менее чем   по  99 очков  из 100 возможных.

Как же  это сложно!!!
 
Вот -  прицелишься,  затаишь дыхание,  нежно и плавно обработаешь  спуск, – винтовка выстрелит,  слегка  вздрогнув,   как бы сама,  и  по этой "отметке", даже не заглянув  в  зрительную трубу, чувствуешь – должна быть десятка!

Потом  посмотришь –  и  точно,  в десятке  чернеет пробоина.    И так   обрабатываешь каждый выстрел!

Но самый  трудный  выстрел  в серии - это   десятый!

Стоит  только  в голове  промелькнуть радостной мысли: «еще выстрел и будет 100!» - мгновенно  предательски учащается  пульс,  палец на  спусковом «шнеллере»   уже    не такой нежный  и… -  летит в  мишень,  в лучшем  случае,  «8-ка»!

А впереди еще  несколько серий,   и где гарантия,   что  в какой-то из их такого срыва не  повторится?  Пара 8-к и 9-ка  - и мечта стать мастером спорта  отодвигается до следующих соревнований  не ниже областного уровня..

Можно   годами  тренироваться  и занимать первые места,  получать медали  и дипломы,  но  каждый раз,  из-за  пары  недостающих до нормы  очков,  -  так и не стать    Мастером Спорта!

А  не стать Мастером Спорта можно    еще по нескольким  причинам, (совершенно не зависящих от тебя)  - оружие не имеет  достаточной  кучности стрельбы, (ствол раздолбан),  или под этот ствол не подходит,  выбранная серия патронов.

А еще, не станешь  Мастером Спорта  СССР,  даже если ты показал   его результат,  если  в составе судей нет судей республиканской  категории.

И, конечно,  не получится выполнить норматив Мастера Спорта, если ты  дружен с  алкоголем!

Я не подвел свих тренеров, руковоство профкома завода  - у меня  же   все получилось!

Все трудности  были преодолены, и  теперь мне пришлось  по существующей традиции  опускать на дно стакана  с водкой,  врученный   мне  серебряный квадратик  значка Мастер Спорта СССР   и, не один раз,  обмывать  с друзьями  это событие.

Но теперь уже мне - Мастеру Спорта, стало стыдно, стреляя  на  гсродскх оревнованиях,  показывать  низкие результаты  и  не занимать  призовые  места!

 А это опять потребовало  упорных тренировок.  И «Зеленый Змий» снова  остался на задворках   моей повседневной жизни.