Операция

Алиса Лемешко
                Вам необходима операция!
Очень многие знакомы с этим, и жизнь делится на до и после (если после настает). Сказать, что перед глазами прошла вся жизнь – не могу, страха не было, был ужас, а вдруг не проснусь, а вдруг не выдержу болевого шока, а вдруг ….  и тысячи а вдруг. Но вот прошел первый шок, первый день, первая неделя и операция уже не кажется такой страшной. Готовлюсь морально, читаю статьи в интернете, расспрашиваю тех, кто прошел через это. Вытанцовывается примерная картинка, что может ожидать в ближайшем будущем. Проходит еще пару недель, и кажется, я созрела. Звоню лечащему врачу и объявляю как можно торжественней, что согласна.
      И после этого события развиваются уже помимо меня! Такое впечатление, что я стою и смотрю на все происходящее со стороны. На следующие сутки меня на прием ждет главный, «перекинулись парой слов», и на руках направление на госпитализацию, а через двое суток – операция. Все развивается очень быстро и стремительно, я не успеваю даже отслеживать ситуацию, такое впечатление, что меня выключили, как, даже не могу придумать сравнения. Я все вижу, слышу, но не принимаю в этом никакого участия, я не могу уже ничего решить, не могу ничего изменить, я даже думать не мог, в голове пустота (любимое состояние покоя, его так трудно достичь в обычной жизни, и как легко получилось сейчас!). Сданы все анализы, жду момент икс, заходит маленькая серенькая санитарка и просит пройти в операционную (все очень буднично и как-то просто). Стол, капельницы, привязанные руки, манжетка для измерения давления, в углу сидит операционная сестра все в белом и ни к чему не прикасается, ждет когда пройдет предварительная подготовка, ассистент хирурга подключает приборы. Меня трясет так, что позвякивает операционный стол. Персонал все делает неторопливо и практически молча, пришел анестезиолог, что-то проверяет, дает указание медсестре, терпение лопается, хочу высказать все, что я о них думаю. Открываю рот и …….ВСЕ.
         «Дыши! Дыши!!» на меня смотрит черное лицо, кричит и бьет кулаком по спине. Я не могу вздохнуть, полный рот каких-то трубок, они мне мешают! Страшно! Очень страшно! Я не могу дышать, пытаюсь вырвать трубки изо рта, но руки привязаны. Еще одна попытка! Получилось! Я дышу! Сама! Слава Богу!  Этот момент похож на рождение! Там темно, тепло, уютно, нет ни каких ощущений, чувств, эмоций! Там спокойно. И вдруг тебя выталкивают наружу, где холодно, грязно, больно!  И первое, о чем думаешь «Хочу к маме!» Открываю глаза, кругом тишина, прохладно, темно, пытаюсь сообразить, где я.  Реанимация. Сильной боли нет, вообще притуплены все чувства, не прошел наркоз.  Пограничное состояние между сном и бодрствованием. Рассматриваю палату, и вдруг в углах вижу жутких монстров, отвратительные рожи, но я не испытываю ни страха ни ужаса, ни желания бороться с ними. Просто смотрю и понимаю откуда они здесь.   
     Реанимация - это место где очень много боли, страдания, смертей. Они тоже меня рассматривают, они озадачены, почему я их не боюсь, почему я равнодушна. Одна рожа делает попытку приблизится, «пошла вон!» я по прежнему спокойна, я под защитой,  рожа зашипела, но отлетела от меня.  Рядом застонала девушка. Монстры переключились на нее. Жалко. Проваливаюсь в глубокий сон. Раннее-раннее утро. Первые лучи солнышка пытаются пробиться через плотно закрытые жалюзи. Мысленно ощупываю свое тело. Все в порядке, разрезы болят, но терпимо, голова ясная, и я уже хочу в свою палату, там сейчас меня ждет мама! И вообще все позади! В палате куча народа, мама, сестра, все измучены ожиданием, и наконец, меня ввозят! Ну прямо, как VIP персона на «Кадиллаке» приехала!  Понемногу отходит наркоз, боль усиливается, но боль эта терпима, потому, что еще немного и совсем пройдет. Выздоровление идет ударными темпами! Главное – я жива.



                Алиса                2010 год