Каменный

Давид Дмитриев
Мини паста.

Плюнув на обочину, и присмотревшись, я понял, что-то здесь не так. И люди не те, да и мысли не похожи на мои. Что-то изменилось, но что? Севши в трамвай, на полпути, доезжая до дома, я увидел, что водителя нет за пультом управления, оглядевшись, ужаснулся от отсутствия в трамвае людей. Вот тут то я и испугался. Резко, пошатываясь, я встал и нажал на кнопку "Стоп", машина тут же остановилась, двери открылись. Местность мне была незнакома, утренний туман не дал заметить нужные детали на тот момент, да и солнце уже заходило. Нервно закурив сигарету, я остановился перевести дыхание и подумать. Не прошло и двух минут, как город ожил, люди появились, машины поехали,  но мне не дает покоя эта ситуация, нервы шалили, мысли превратились в кашу, я побоялся садиться в общественный транспорт, решил идти пешком, по моим расчетам, идти мне было около 15 минут.
...
...
...
Что? Где их лица? Что здесь происходит?!
Люди стали безликими, они шли по своему маршруту словно роботы.
"Да что с вами не так?!", заорал я во все горло, и тут же, город остановился, как будто кто-то поставил его на "Паузу".
—После чего, я не помню, что было со мной дальше.
-Вы говорите, это началось около двух недель назад? Я для вас  тоже кажусь безликим?
—Да, примерно в 7 утра, когда уже темнело. Нет, вы не безликий, у вас тонко выражен овал лица, а ваша пустота внутри этого овала просто прекрасна!
-Что же, давайте вернемся к этому вопросу снова. Вы не можете различить мою внешность?
—Поймите меня, я отличаю вас от других людей, но как-бы это сказать, я не вижу в вас человека, как и в других. Вы имеете лицо, но в тоже время я вижу его отсутствие, хотя и понимаю кто вы, и смогу вас узнать.
-Вы принимали когда-то запрещенные вещества? Если да, то какие? И имеете ли вы вредные привычки?
—Нет, я веду здоровый образ жизни, хотя...
...
...
Город зашевелился снова, я в панике, слёзы накатываются на глаза, мысли отсутствуют. Что происходит?! Я бегу к первому прохожему, и пытаюсь его расшевелить, ужасно то, что материальные вещи, такие как деньги, одежда, мусор на дороге и т.п., все это я могу взять в руки, но сам человек стоял как камень. Истерический смех пробился сквозь слёзы, дрожащими руками, достаю из кармана спички, пытаясь нервно подкурить последнюю сигарету.
...
...
-Потерпевший не станет подавать заявление, но за нарушение общественного порядка, вам выпишут штраф.
—Нарушение общественного порядка? За что?
-Вы пытались поджечь прохожего, как он выразился "воображаемыми спичками" как бы это нелепо смотрелось, все таки я вынужден принять меры. Вам нужна мед. помощь?
—Нет, я себя хорошо чувствую, хотя и не совсем помню, что произошло. Как будто...
...
...
Гори, гори сука, захлебываясь в собственном смехе, я поджег мех на его куртке, каменная статуя воспламенилась.
Город ожил, и этот человек, полностью обгоревший пошел дальше, как ни в чем не бывало.
Истерика на нервной почве приглушила все мои чувства, я уже не понимал что я делаю, может это сон? Да ясное дело, что это сон.
...
...
-Мужчина, с вами все хорошо?
—А? Что? В смысле?
-Я спросила, или у вас все в порядке, простите за невежество, но я наблюдала за вами около 15 минут, вы все время смотрели вниз на обочину, ни разу не шевелясь, вот и подумала, что нужно подойти к вам.
—Я не знаю что со мной происходит, у меня такое чувство, что я теряю память, и рассудок, пожалуйста, помогите мне, пока это не повторилось.
...
...
Вокруг все ожило, а я тем временем от безысходности поедал тако сидя на асфальте, наблюдая за прохожими, странно, но я начал различать их безликие черты. Ко мне подошел один из них и начал что то говорить, но его "монолог" можно было сравнить с шумом радио, которое не может поймать волну. Я тебя не понимаю! Правда! Я не слышу тебя! Воздался громкий щелчок, все снова стало клином, снова, почему?! Что не так с этим миром? Что не так со мной?!
...
...
-Вы говорите, это началось около двух недель назад?
 —А? Что?
-Повторюсь, вы сказали, что это началось около двух недель назад?
—Что началось? Вы о чем? Кто вы такой?!
-Я ваш лечащий психотерапевт, вы снова забываете. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, все не так страшно, как кажется.
—Какое спокойствие!? Кто вы?! Кто я такой?! Помогите мне!
...
...
Город ожил, а я наблюдал за ним в виде каменной статуи, навсегда. Этот сон скоро закончится, я до сих пор уверен.