Пьеса Звёзды действие 3 сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
 Сцена 5.
          Дача, знакомый двор с турником. Артем несет большую трубу телескопа, устанавливает, любовно и тщательно чистит, протирает, настраивает. Присаживается на скамейку, достает телефон, смотрит  в нерешительности, вновь убирает в карман.
          Соседка появляется у своего забора.

Соседка. Гляжу, никак Артемушка,  вот и подошла ,спасибо тебе сказать за Машу
         мою. Помог, устроил, она прямо как на крыльях летает. А ты чего это?
         Снова на звезды свои смотреть собрался?
 Артем.  Есть такое желание. Здрасте, теть Маш.

Соседка. Вот и хорошо, вот и ладненько. Помню- помню,  как ты всё звезды в эту
        трубу глядел. Мне, конечно, непонятно, зачем за эту трубу деньжищи такие
        платить. Задрал, вон,  голову вверх и гляди - сколько влезет. Но раз
        деньги плачены и нравится - чего не смотреть. Всё лучше занятие, чем пиво
        дуть да глупостями всякими заниматься.

Артем. В телескопе небо совсем другое…  ближе. Если хотите- можете вечером зайти-
      посмотреть в трубу.

Соседка. Ой, что ты. Какие звезды? Вечером же битва этих….экстрасенсов, а после
         сериал. Весь день крутишься, как белка, только и отдохнуть. Вон,
         Машуньке моей, может, и интересно. А мне чего? Какие уже мне звезды?
         Ладно, спасибо тебе еще раз, ты заходи по- свойски, я побегу.
                Уходит.

      
                Артем снова достает телефон, смотрит в раздумье. Появляется Маша.

Маша.  Хелло. А бабушка сказала, что вы…  ты  здесь.  Телескоп вытащили? 
       (Подходит, разглядывает с интересом).

Артем. Вытащил. Сегодня метеоритный дождь обещали. Хочешь  взглянуть?
Маша. Ну, так-то интересно, конечно, но  сегодня тусовка наметилась. Так что я
      через час на электричку побегу.  Успею еще, куда они, звезды да метеориты
      эти денутся?

Артем (с иронией). Понятно.
Маша (хмурится). Что  вам  понятно? Я же не в клуб, меня Вадим…Вадим Игоревич
       пригласил, говорит- там такие люди интересные соберутся.
Артем.  Вадим … наш айтишник что ли?

Маша (нехотя).Ну да.
Артем. Лихо. А что? Раз он пригласил -  грех не пойти. Он - талантище у нас. Ишь,
        Маша, какая ты…
Маша (с вызовом).Какая?

Артем. Умная. Очень умная девушка.

Маша (смягчаясь).  Я вот о чем хотела спросить, вернее попросить. Можно я вас на
      вы называть буду? А то мы теперь все-таки в одной фирме работаем, неудобно
      как-то. Вы там начальник…и всё такое…вы ведь не всерьез ушли?

Артем (устало).  Ну, раз все такое…  называй на вы. А насчет работы… не знаю… не
       решил еще.

Маша. Вы решайте, только знаете… от шефа вчера так всем досталось, что
       бездельники, на вас сели и ноги свесили… Ну, ладно, я побегу. А на звезды
       лучше смотреть с любимой девушкой, я думаю.  До свиданья.

              Уходит.

Артем (ворчливо).  Думает она. Все они    - думают!


              Гладит  трубу телескопа.

Артем. Ну, что, старушка? Где наша любимая  девушка? Проблемы у нас с любимой девушкой.
              Решительно достает телефон. Набирает номер.

Артем. Привет. Знаешь, забери путевки, я один не полечу, а ты…  можешь подружку
       какую-нибудь с собой на Бали. Короче – делай с ними, что  хочешь. А если…
       в- общем,  мы можем попробовать… короче.. если  захочешь -приезжай на дачу
       сегодня…я покажу тебе звёзды и метеоритный дождь. Решай, Вика.

     Резко заканчивает разговор и смотрит-смотрит на небо.

                Конец.